Страшная трещина в самолёте и грязные носки

Jul 11, 2022 00:39

Как знают все пассажиры, самое ужасное с самолётом происходит ночью. Вот и в этом случае совершенно понятно, что нас вынудили сломаться трубочку именно в самую страшную и тёмную ночь!






Надо сказать, что Boeing-737 - местами довольно странный самолёт. В погоне за прибылью техниконенавистнические американские конструкторы упрощали его до совершенного неприличия.
Например, система кондиционирования у длинных и у коротких 737-х различается довольно заметно. Длинные - это Боинги модификаций 737-400, -800 и -900. Соответственно, короткие - это B737-300, -500, -600 и -700.
О кондиционировании длинных я уже рассказывал. Тамошняя система нормальна и принципиально похожа на таковую у Airbus-320. В такой системе два пака гонят прохладный воздух, а к нему подмешивается горячий воздух через регулируемые краны - два для салона и один для кабины. Так и регулируется температура внутри самолёта.
Но это было бы слишком просто - организовать настолько простую и беспроблемную систему на всех модификациях Боинга-737. Поэтому конь-структоры справедливо решили, что техник должен ебаться. Вот только им никто не объяснил, с кем. И они решили, что поебаться технику лучше с техникой!
А потому родили систему кондиционирования для коротких 737-х.



Эта система отличается от нормальной совсем не умом и сообразительностью. А простотой и глючностью.



В ней нету отдельных подмешивающих клапанов. А вместо них вместе с подмешиванием горячего регулируется и подача воздуха на охлаждение турбохолодильником.
Офигенная идея. Только система тупа, жутко инерционна, и склонна загонять клапан регулирования пака в крайние положения. Отчего тот перегревается и отключается. В такой системе при прогреве нужно постоянно следить за температурой в коллекторе. И регулировать стрелку на шерстяной волосок.

Однако сегодня мы не будем о грустном. Поговорим о весёлом. О трещинах.
Вот описание пака кондиционирования:



Помимо всякой мудоты, интересным для нас моментом сегодня будет последний абздац. Даже три.
Охлаждённый турбохолодильником воздух поступает в водоотделитель (Water Separator). Где из воздуха отделяется вода. Эта вода затем впрыскивается через форсунку на воздухо-воздушный радиатор для его дополнительного охлаждения за счёт испарения воды.



Так же делается и в нормальных сись-темах.
Вот только нормальный водоотделитель центробежен. И изымает воду за счёт закрученного потока, и отбрасывания водички на стенки.




А зато наш герой одет в носок!



И этот носок есть важнейший элемент его водоотделительной деятельности.



Как понятно из описания, именно на носке конденсируется вода из насыщенного водяного пАра.
Носок этот выглядит примерно так:



Это есть такой конус из синтетической дерюжки. И конечно же, его по засорении надо менять!
Но зато!



Сбоку корпуса водоотделителя существует механический индикатор засорения носка.



Это - подпружиненный поршенёк, двигающийся в зависимости от перепада давления на сепараторе водоотделителя. Наружу из полости поршня выходит винт с индикаторным диском.
Пак включается на холод, и если диск указателя передвинулся в красную зону, то носок надо менять. Не то чтобы это было очень трудно, но довольно неудобно. Разборка и сборка узла ведётся на карачках под паком. А носок трудновато натянуть. А потом ещё надо не проворонить выпадающее из проточки резиновое колечко между корпусом водоотделителя и конусом... - в общем, нуегонафиг в наши-то годы.

Ну так вот! Водичка из водоотделителя направляется в инжектор на входе канала охлаждения радиаторов пака.



Туда она гонится давлением воздуха. А когда давления нету (пак выключен), то она сливается потихоньку через небольшое отверстие внизу коллектора прямо в природку.



И как раз трубочка отвода воды к инжектору и не выдержала нашего климата, и кракнула. Примерно в этом месте.



Чем же чревата столь страшная трещина?



Так как вода не будет полностью уходить в инжектор, то она будет через трещину выливаться в пространство внутри пака. Тамошнее пространство не герметично. И водичка будет через щели между створками пака и обтекателем пуза уходить в природку. Если воды будет достаточно на высоте, то на створках возможно обледенение.
Ну, и на земле холодить будет хуже. Потому что в полёте испарение влияет меньше - там -60 градусов при 800 км/ч из природы настолько хорошо охлаждает, что этот поток ограничивается закрытием створки на входе канала охлаждения.

Так что не сцать. Пусть самолёт немного и ссытся, а вам не надо. Лучше решайте глобальную проблему - курица или рыба?

Poll

b737ng, кондиционирование, страшные истории, b737

Previous post Next post
Up