Ободрабл шрауд

Feb 16, 2019 21:11

Когда ты видишь такое на самолёте, то только поездом, и даже лучше бегом до ближайшей кассы сдавать билет, пока не началось.




Потому что сразу понятно - такие повреждения двигателя не оставляют тебе ни единого, даже малюсенького, шанса


избежать работы.

Приблизившись с опаской, начинаешь разбираться, во что ты влип на этот раз.

Как известно из конструкции двигателя, спереди у него шуршит вентилятор.



Шуршит он теми самыми большими и толстыми лопатками, которые так любят птицы!


А для увеличения эффективности работы этих лопаток надо, чтобы между их торцами и корпусом зазор был как можно меньше. Тогда меньше воздуха будет перетекать сзади вперёд.
И для уменьшения этого зазора в корпусе вентилятора выполнен паз, заполняемый мастикой.
Эта мастика легкосрабатываема торцами лопаток, и таким образом зазор оказывается минимально возможным. Наверное, ещё она позволяет всяким камешкам, попав в узкий зазор, не клинить или повреждать лопатки, а просто выбрать небольшую канавку, и вылететь себе с богом сзади вентилятора.
Называется покрытие Abradable shroud.
Выглядит оно вот так:



Ну и понятно, что если на самолёте что-то есть, то оно будет ломаться.
А что ты делаешь, обнаружив на самолёте страхиття и божий збав?
Нет, не заявление по собственному.
Да-да, ты увольняешься не сразу.
А сначала надо посмотреть документацию.
Например, в части инспекции повреждений и соотнесения их с допусками.






Дальше всё просто.
Если повреждения в допуске, то проверяешь, не занесены ли они уже в Damage chart (список известных повреждений). Если да - то тебе вообще ничего делать не надо! Если нет - то вносишь. И допускаешь самолёт к зэксплуатации, открыв новый дефект с лимитами, почерпнутыми из документации.
Если повреждения не укладываются в допуски, то ставишь самолёт к забору, звонишь в компанию, и выкрикиваешь в трубку три заветные буквы: ХУЙ!
Нет, AOG! (Aircraft On Ground = самолёт неисправен)
Вот после этого они там все просыпаются, бегают по стенам, и в итоге присылают тебе два ведра говна !!


Да, без говна в авиации никак.
Тут всё пачкается и плохо пахнет.



"Ну ладно, говно так говно" - говоришь ты себе - "может, они что-то знают".
Так и оказывается.

Технология ремонта





Предписывает снять лопатки вентилятора, и нанести на очищенную и подогретую поверхность двухкомпонентную мастику.



Так и делаем.
Смешиваем компоненты.



До нужной кондиции.


Делаем это быстро, так как время застывания смеси - порядка получаса.

Наносим.

Сушим.



И шкуркой доводим поверхность до нужного контура и класса чистоты.
Лопаточки все суём в зад.

Ярче тысячи солнц, я считаю.



Молодцы у нас работники, да.

Poll

При публикации указывайте первоисточник.

ТО, cfm56-3, дефекты, двигатель

Previous post Next post
Up