Пипочка и загадочные следы

Nov 12, 2016 00:14




Начиналось всё довольно странно - ни с того ни с сего, без определённого дефекта, нам было предложено заменить Bypass valve...

Это, кстати, будет уже какой раз про байпас? :)
Ну да ладно.
Сняли мы панель снизу второго пака кондиционирования, и заметили странные следы:


То есть, вверху фотки - порядочной глубины дыра. Хотя пока ещё и не сквозная :)
А ниже - следы ремонта внутренней стороны панели.
А на следах ремонта процарапаны какие-то царапки.


Клапан мы, конечно, заменили. Благо, работка не особо сложная, и делается уже не впервой.
Однако наблюдение за старым и новым клапанами вызвали у меня зевоту следующие предположения.

Всё было хорошо на Airbus, и жизнь текла своим приятным чередом - бассейн, тёлки, вот это вот всё...


Но тут подкралась засада.
ВНЕЗАПНО конструктор правого пака обнаружил!
что фюзеляж - не прямоуголен и плоск, а закругляется снизу вверх!


И надо же было случиться такой неприятности, что ровно напротив этого закругления во втором паке находился Bypass Valve!
А панель, закрывающая пак снизу, она же тоже, Suka!, не плоская.
Она же, оказывается, толщину емелит.
И вот геометрически эти оба два агрегата как-то плохо стыкуются - винт хомута крепления клапана бывает в опасной близости от панели, а поперечный штифт на валу заслонки иногда эту панель задевает.

Этим прискорбным фактом было порождено указание в руководство по ТО:


В переводе - "Уважаемые техники, не проемите поставить клапан так, чтобы оно не шкрябало по панели при работе, а то мне нафиг не впёрлось всё тут заново перечерчивать, ведь премия уже пропита, и вообще... С чем и остаюсь вечно ваш, Дом Периньон"
То есть, херочку поставь вот так, горизонтально:


Но зато!
Клапан, НА который менялся тот, что со штрипочкой, такого недостатка ровностью лишён.
Если у снимаемого таки-была возможность где-то там не так повернуться:


, то у устанавливаемого там было всё выбрито начисто:


И его случай предполагал уже другой прикол:


Так как всё не может быть хорошо, то для данного агрегата критичным является уже не столько поворот торчащего шпендика в сторону панели (там уже нету поперечного штифта), а слишком горизонтальная установка.


Потому что в этом случае устанавливаемой панелью пака будет долбаться электрический разъём :)
Который тот же гениальный конструктор додумался ориентировать ровно вниз :)

Так что при установке клапана этого типа мы учитываем разъём и положение винта хомута, который (для обоих клапанов) не надо направлять вниз, в сторону панели.
Иначе он там пробьёт дыру, аналогичную второй фотке.
И, лишь учтя все эти нюансы, выравниваем Bypass valve в нужном положении и уже потом затягиваем хомуты.
Так-то.

Как вы понимаете, все эти инсинуации являются строго плодом фантазии и никоим образом не отражают идиллии современного воздушного транспорта.
Так что иногда проявляющиеся в этом ЖЖ слова про "только поездом" следует относить строго на недостаточную моральную усточивость аффтара.
Prozit.
Dixi, то есть.

Poll

косяки, кондиционирование, повреждения, рукожопим, a320

Previous post Next post
Up