Странное

Jul 05, 2016 00:35

Когда прилетает эта авиакомпания, я начинаю вести себя странно.
Неведомая сила тянет меня к их самолёту, и в процессе обслуживания я каждый раз дважды фоткаю заправочную панель.
Фоток накопилось уже овердохера. Коллажик можно сделать:



Зачем? зачем же я это делаю?


Дело в том, что у данной компании очень забавный бортжурнал в части записи заправки топливом.
В большинстве других компаний всё довольно просто - записывается остаток топлива по прилёту, заправка, и сумма после заправки.
Бывают небольшие вариации, вроде записи и литров, и килограммов.
Бывают дополнительные поля для коррекции на расход топлива ВСУ, вторую заправку, или для номера бумажки-требования.

Не то здесь.
В бортжурнале этой компании наличествует просто изобилие всяких интересных полей.


Прежде всего, и главное - это поля для записи количества топлива по всем бакам :)
Причём записывается туда топливо как до заправки (по прилёту), так и после заправки.
Так как забраться в кабину по прилёту удаётся не сразу (экипажи выходят из самолёта долго, и граница свой замок проверяет тоже нескоро), а заправиться за время короткого транзита надо успеть побыстрее, то проще всего выяснить количество топлива по бакам, заглянув на заправочную панель на фюзеляже :)

Поэтому мы делаем первую фотку :)


На ней видно распределение топлива по бакам. Теперь можно этого не запоминать.
А иметь эти сведения очень полезно, так как иногда экипаж уходит, не записав остаток;
а заправка уже началась, и после этого достоверно восстановить исходное количество уже невозможно.

После начала заправки мы не спеша обходим и осматриваем самолёт, а новый, улетающий, экипаж тем временем мозгует с учётом погоды, сколько же им надо в итоге иметь кероса на борту. Итог узнаём и выставляем на панели.

После заправки фоткаем панель ещё раз.


Казалось бы - зачем лишний раз, если ты потом идёшь в кабину, а там на экране уже есть распределение топлива по бакам?
Так, да не всяк.
Как мы помним, на самолётах имени Airbus-321 действительно страница Fuel на системном дисплее показывает топливо по левому, правому и центральному бакам.

Однако на самолётах имени A319 и A320 всё обстоит несколько не так.


Как видно, тамошние баки разделены ещё и на концевые отсеки, топливо в которых показано отдельно от корневых частей.
Потому-то, чтобы не складывать эти топлива для каждого крыльевого бака, и будет проще сфоткать заправочную панель - там уже всё посчитано :)

Ну, а дальше всё просто :)


После записи топлива по бакам начинаем считать :)
Горизонтальная строка из трёх чисел содержит:
- количество заправленного топлива в литрах по бумажке от заправщика.
- количество в килограммах от него же.
- разницу между показаниями топливомеров самолёта до и после заправки.

Ниже:
- слева пишется плотность топлива.
- справа - разница между заправкой по данным заправщика и по данным самолёта :)
Если эта разница больше -200 кг, поднимается хай :)

Такая вот у нас классная работа - ходи да фоткай :)

ТО, топливная система, забавная зверушка

Previous post Next post
Up