намКрыш

Aug 26, 2015 05:05

Сегодня лёгкий день. Смотрим простое.




Это - крышка топливной заливной горловины Airbus-320.
Заправка 737 и 320 уже была шедеврально описана вот тут:
http://lx-photos.livejournal.com/110618.html
А в этом постике я лишь покажу недостающие детали.

Заправочные горловины Airbus-320 могут быть как на одном из двух крыльев, так и на обоих - расположение их опционально и может быть заказано изготовителю в любой конфигурации.


Горловина, естественно, закрывается крышкой.
Крышки бывают разных типов.
Такая вот крышка открывается следующим макаром:
- сначала нажимают на фиксатор в направлении нижней маленькой стрелки,
- открывается полукруглая ручка,
- за неё поворачивают крышку против часовой стрелки (смотря снизу) на треть оборота,
- тянут-потянут вниз, и крышка снимается и повисает на цепочке.


Рассмотрим внимательнее.


Слева на ручке виден шпенёк, фиксирующий крышку от проворачивания вокруг заливной горловины в закрытом положении.
Справа - фиксатор ручки в утопленном положении.

Тыльная сторона крышки не менее захватывающа.


На чей-то хер там придуманы ролики.
Цепочка явно медного сплава - видимо, для исключения искрения.
Трубка, куда убирается цепочка, внутри имеет пружину, утягивающую цепочку внутрь при установке крышки на заправочную горловину.
Верхний конец крепится колечком типа как для ключей, только поменьше вдвое.
Сделано кольцо из какахи, и потому часто разгибается; и цепочка отсоединяется от горловины.
В таком случае она утягивается пружиной внутрь и снаружи не видна.
Неопытные техники открывают по ней дефект. А опытные стукают торцом трубки о стремянку и цепочка по инерции выскакивает наружу :)
Дефект также можно открыть и по отсутствующей крышке - без неё можно некоторое время летать.

Заливная горловина тоже не проста.





1 - выступы, за которые цепляется адаптер заправочного шланга. Его, как и крышку, подсоединяют снизу, и поворачивают на треть оборота, зацепляя за эти упоры.
2 - тарелка клапана, которую отжимает штырь внутри заправочного адаптера при повороте ручки на нём.
3 - вырез, в который входит штырь крышки горловины. Не позволяет крышке провернуться.

Крышки бывают и другого типа.


Эта вроде попроще, но также занимательна.
В середине у неё есть нажимной клапан.


При нажатии на клапан он двигает от корпуса вот эту тарелку посредине крышки.
А она сообщает пространство под синей резинкой с атмосферой.
Дело в том, что при наличии уплотнения крышка присасывается к тарелке заливной горловины, и просто так её оттуда трудно оттянуть.
А этот клапан позволяет снять перепад давлений, прижимающий крышку к горловине.
Заодно другой конец клапана приподнимается, и жёлтый фиксатор выходит из прорези в заливной головине, позволяя повернуть крышку.
При повороте крышки на треть оборота против часовой стрелки выступы заливной горловины оказываются напротив вырезов в крышке, и её можно снять.
Цепочка тут уже обычная, без пружинных изысков.
Булавка тоже частенько разгибается.

Теперь пора на панель.

Панель управления заправкой может находиться на крыле (типично для американских самолётов) или на фюзеляже.
Крыльевую панель я уже показывал в упомянутом постике.
А фюзеляжная панель находится справа, в центроплане.


Дверка о двух замках откидывается вниз, и концевик включает питание панели и её подсветку.



Как видим, принципиально панель ничем не отличается от крыльевой.
Единственное - тут сфоткана панель от A321 с дополнительным фюзеляжным баком (в заднем багажнике, отделён панелью и сеткой).
Так что слева добавляется маленькая панелька управления его заправкой.



Вот, собственно, и все матчасти на сегодня.

Материал по теме - Заправка B-737 и A-320:
http://lx-photos.livejournal.com/110618.html

Poll

Ах да, скорость заправки - примерно 1000-1500 литров в минуту.

Всем спасибо.

топливная система, матчасть, a320

Previous post Next post
Up