Особенности маслобака двигателя IAE V2500

Oct 14, 2015 00:27




сегодня коротенько

Разговор будет не как обычно - про хорошо изученный двигатель CFM56-5,
а про реже мне попадавшийся двигатель международного двигателестроительного альянса (IAE) V2500.


Внешне он отличается более длинным внешним контуром, сопло которого охватывает также и сопло внутреннего контура. За счёт этого происходит смешение их потоков в сопле.
На CFM56-5 сопло внутреннего контура торчит из сопла внешнего примерно на метр
, и потоки не смешиваются.

По части маслобака V2500 имеет прежде всего гораздо бОльший лючок.


Что делает заправку маслом удобнее.
(фотка чужая - нарыл в интернетике)

Сам маслобак имеет также некоторые интересные особенности.



Первую из них замечаешь сразу же, как заинтересуешься уровнем масла в баке.


Его там хер заметишь.
Масломерное стекло установлено под таким углом, что сверху уровня не видно вообще.
Даже когда стекло чистое. А так-то оно часто бывает ещё и слегка закоксованное изнутри.

Для нормального восприятия уровня надо поклониться маслобаку и посмотреть приблизительно перпендикулярно стеклу.


На обойме стекла так же, как и у CFM56-5, есть отметка полного бака.
А дополнительно присутствуют метки недостающего объёма до полного.

И самым полезным в баке есть эта штучка:


Насколько я понимаю, это - обратный клапан.
Такая подвешенная шарнирно заслоночка.
При наливании масла она отклоняется избыточным уровнем внутри заливной горловины и пропускает масло из горловины в бак.



А зато если крышка горловины плохо закрыта, то перепадом давления изнутри бака этот клапаночек закроется, и масло из бака в полёте не выбьет.
Вот в CFM56 до такой элементарщины, кажется, так и не додумались со времён Boeing-737-300. Или не сочли нужной.
А мне кажется, очень правильная конструкция.

Ещё V2500 хорош значительно меньшим расходом масла - в несколько раз - чем у CFM56-5 и -7.
Кажется, это из-за применённых графитовых уплотнений масляных полостей подшипников роторов вместо лабиринтных воздушных (бесконтактных) уплотнений на CFM. Лабиринтные уплотнения CFM56 наддуваются воздухом, чтобы масло не уходило через зазор между ротором и статором. А это приводит к потере через испарение.
Но зато графитовые уплотнения V2500 изнашиваются, так как они скользят по быстровращающемуся ротору.

Вот и все приколы на сегодня.
Не моргайте, и тогда вы не пропустите следующий пост про матчасть.

Poll

Заправка маслом двигателя CFM56-5
http://lx-photos.livejournal.com/166775.html

Одна фотка взята тут:
http://ink361.com/app/users/ig-54725445/sascaptain/photos

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Oil tank V2500», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках.

ТО, матчасть, маслосистема, a320

Previous post Next post
Up