Лишняя дырка в самолёте

Aug 19, 2015 02:49




Вообще-то, конечно, да - отверстие.
Нас всегда учили, что дырка - это вот там, и ещё в бублике.
А в технике - отверстие.
Но в данном дефекте проблема была именно в дырке.


Всё смешалось в авиакомпании.
Второй пак кондиционирования гнал дефект в полёте, а причина ясна не была.
На земле работало нормально, в полёте фигня.
Пак деактивировали и летали на одном.
На Airbus так можно, только высота полёта ограничивается.
Тесты на земле проходили на отлично, дефектов система не обнаруживала.
Однако надо было что-то делать.
И это что-то встречало нас на входе кучей страшного размера ящиков.


Никогда ещё на ночь не было работы такого объёма.
Перспектива стать героем труда посмертно приближалась...

Итак, пришёл заказ заменить один или там парочку агрегатов.
Открыли мы панели снизу паков...


, и вдруг, оттуда и возьмись, вылетел фонарик выпала алюминиевая пластина с обломанными краями.

Ударом грома продилинькала она по бетону, и мигом смолк шум большого аэропорта.
Всё медленно повернулось и уставилось на неё немым укором.

Разумеется, отломанной пластины в норме из пака выпадать не должно.
И сталось искаться место-первоисточник.



И ведь нашлось!



Хотя и было оно подло заныкано в сторону стенки.



Вот же:



Ну, а тут уже пошли пьянки-гулянки!
Не видать ворогу нашей трудовой смертушки от замены половины пака!

Проблеплясавшись же, выяснили, что называется провокатор Condenser.


И в работе пака выполняет функцию какого-то очередного теплообменника.


Снарядили мы электрического голубя, и полетела почта в компанию авиационную по нужную детальку.

Долго ли, коротко ли порхали денюжки по счётам по тёмным, но ажно на следующий день приехал к нам братец оступившегося:



Весь такой из себя исправно-круглый.



Да ещё и с пластинами пустотелыми внутри.


По всему видать, судьба ему действительно работать долго и счастливо.
А мне в ту ночь не попёрло перетрахнуть пол-пака.
А в следующую ночь был я выходной :)

Впрочем, по всему судя, не сложно должно было менять его:


Не много крепежа, и подходы хорошие.

Следующей ночью и сделали.
И дефект ушёл, как с белого яблочного в дым.
Выходит, не врали тесты - все агрегаты с самоконтролем исправными были.

Така вот эпидерсия...

Poll

Посты по близким темам:
Пак кондиционирования на Боинг-737 NG - http://lx-photos.livejournal.com/145377.html

дефекты, кондиционирование, повреждения, матчасть, a320

Previous post Next post
Up