Подключение наземного электропитания к Airbus-320

Aug 18, 2015 23:19




Кароче - делается вот так, ага :)

Вообще-то этот пост - про внутренности лючка подключения наземного питания.
Но, как всегда бывает - сначала хочешь показать пол-фотки, а потом близлежащие подробности вынуждают писать книгу.

Так мы про лючок, да.
Как заметно на фотке, находится он снизу в носу, спереди ниши передней ноги.
В ём живут:


- слева - панелька кнопок и лампочек,
- справа - разъём подключения наземного электропитания.
Как видим, специально для крюка подвески кабеля выращен металлический кронштейн.
Лючок в закрытом положении подпружинен и дополнительно удерживается замком, открыть который можно потягиванием пальцем снаружи.

Панелька об лампочках содержит:


Самый верхний - разъём подключения гарнитуры для общения с кабиной.
(слева направо)
Верх 2 - подключен наземный источник электропитания,
Верх 1 - питание не используется самолётом.
Низ 1 - аварийный радиомаяк сработал. Сейчас будет писец тому, кто включил. В авиакомпанию звонят спасатели и орут, что их самолёт подал сигнал бедствия.
Низ 2 - тест ламп.
Верх 3 - вызов из кабины. Одновременно орёт сирена в передней нише.
Низ 3 - вызов кабины. У них будет приятно звучать.
Верх 4 - при включенном питании самолёта не работает штатно система вентиляции авионики (могут перегреться блоки) или при выключенном питании забыли выключить инерциальные системы (будут сосать ток от батареек). Одновременно орёт сирена в передней нише.
Низ 4 - сброс (звуковой?) сигнализации. Чтобы не мешало отдыхать.
Верх 5 - перегрев или пожар отсека ВСУ.
Низ 5 - отключение ВСУ (перекрытие топлива и электричества).

И коротко о подключении питания на самолёт.
Там, в лючке, находится стандартный разъём 3 фазы 115/200 В 400 Гц с двумя пинами сигнализации источнику питания о готовности самолёта воспринять.
Втыкаем туда разъём и подаём на него питание.
В кабине загорается кнопка EXT PWR на панели электричества над пилотами.


Нажимаем её, и питание подключается на сеть.
Так как Эйрбас - это самолёт, то, в отличие от Боинга, предварительно включать батарейки не надо.

Если не требуется включать весь самолёт, а нужно только подключить салон (например, для уборки или для работ интерьерщиков), то в переднем вестибюле на потолочной панели АЗС есть вырез в крышке.
Через этот вырез можно включить тумблер, и питание подастся только на шину наземного обслуживания. Включится освещение салона, будут работать смывы туалетов, и насосная станция для гидропривода люков багажников. Основные самолётные системы останутся обесточенными.

Вот и всё, собсно.

Посты по упомянутым темам:
Наземное электропитание - http://lx-photos.livejournal.com/139882.html
Разъём - http://lx-photos.livejournal.com/140754.html
ВСУ - http://lx-photos.livejournal.com/167344.html
Батарейки - http://lx-photos.livejournal.com/203507.html
Кабина A320 - http://lx-photos.livejournal.com/89619.html
Багажные двери A320 - http://lx-photos.livejournal.com/182620.html

Poll

Ах, да...
Вы, конечно, спросите, что делает кейс с блоком на стремянке.
Про это я расскажу как-нибудь в другой раз.
Зато через несколько часов рожу вам очередную страшную историю во множестве фоток о дырке в самолёте.
Не отходите от мониторов и не моргайте :)

электричество, матчасть, a320

Previous post Next post
Up