Сегодня кратенько.
Вообще-то такие последствия:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3309/61625582.6d/0_15ab85_2806c30a_XL.jpg)
или такие:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15588/61625582.62/0_12a2aa_eba8b2b7_orig)
- случаются довольно редко.
В моей практике это были единичные случаи раз в 4-5 лет.
Двигатель птицу обычно перемалывает без последствий. Случаи выключения единичны.
Лобовые стёкла у самолётов толстые-прочные, и обычно даже не трескаются.
Птички же обычно превращаются в кляксу.
В большинстве попадания выглядят так, как это недавнее:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5902/61625582.6d/0_15ab87_64c08d26_orig)
(детальнее - на первой фотке)
Что происходит дальше?
Первым делом приходит техник и тяжело вздыхает.
Потом выпускается механизация крыла и самолёт осматривается: шасси, антенны, трубки и кабели, фары, фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, двигатели.
Потом техник тяжело вздыхает второй раз и тащит стремянку.
Птичка смывается (маньяку на заметку - лучше всего кровь смывается не растворителями, а простыми средствами - мыльной водой).
Осматривается место попадания.
Если повреждений конструкции нет (а чаще всего их нет), то самолёт допускается к дальнейшей эксплуатации.
Если есть повреждения, то они сравниваются с допусками в руководстве по ремонту конструкции (SRM). В типовом случае, при небольшом повреждении, допускается откладывание ремонта на срок от нескольких сотен до тысяч лётных часов. Бывает, что требуется неразрушающий контроль конструкции (обшивки и/или силовых элементов).
При попадании в двигатель есть свои нюансы.
Во-первых, лопатки повреждаются чаще, чем носок крыла. Обычно это искривление передней кромки.
![](http://pics.livejournal.com/lx_photos/pic/002c75f1)
И обычно оно оказывается в пределах допуска. Тогда это просто записывается в бортжурнал и в список повреждений. Обычно требуется провести неразрушающий контроль повреждённых элементов, и обычно его тоже можно отложить. Правда, в случае с лопатками - на меньший срок, обычно порядка 25 лётных часов.
Во-вторых, важно - во внешний контур ушла птичка, или во внутренний. Во втором случае нужна бороскопия внутренних ступеней компрессора.
Но чаще всего удаётся с птичкой расправиться быстро.
Посты по этой теме:
http://lx-photos.livejournal.com/10134.htmlhttp://lx-photos.livejournal.com/70840.html Poll Всем пис.