Так как не поступило много вопросов, то сегодня показываю стартер.
Такая воздушная турбинка 17 кг массы.
Слева у него - кожух для подвода горячего воздуха под давлением от ВСУ или от другого двигателя, или от установки наземного запуска.
Видны сопловые лопатки, направляющие этот сжатый горячий воздух на турбину стартера.
Справа, треугольниками - выходные окна в атмосфэру.
Далее внутри находится специально обученный редуктор, уменьшающий частоту вращения турбины до значения, приемлемого для передачи в коробку приводов.
Редуктор нужен потому, что турбина эффективнее работает при больших оборотах, и высокооборотную ея можно сделать меньшего размера.
Также имеем обгонную муфту, механически рассоединяющую стартер от его выходного вала.
После раскрутки ротора двигателя выходной вал стартера так и остаётся вращаться вместе с шестернями коробки приводов. А муфта отсоединяет внутренности стартера, и там уже ничего не вращается при работе двигателя. Обороты рассоединения - примерно 4500 в минуту (50% N2 - частоты вращения ротора турбокомпрессора).
При запуске двигателя турбина стартера вращается быстрее его выходного вала, муфта соединяется и передаёт это вращение. Скорее всего, там используется что-то центробежное. Обороты выходного вала, при которых стартер включается в работу - ниже 1700..2800 в минуту.
На торце корпуса, которым стартер крепится к коробке приводов двигателя, имеет два штифта для восприятия крутящего момента при раскрутке ротора двигателя.
Штифты смещены и потому несимметричны относительно оси стартера, чтобы его можно было установить только в одном, правильном, положении.
Шлицы выходного вала:
С провокационной целью вал имеет хитрую конструкцию.
Шейка вала, скорее всего, специально утончена для срезания при превышении нагрузки.
В кольцевую проточку вала устанавливается резиновое кольцо для исключения перетекания масла из коробки приводов.
Также резиновым кольцом уплотняется соединение фланца корпуса стартера с корпусом коробки приводов.
Устанавливается довольно просто, держится одним хомутом на одной самоконтрящейся гайке.
Ещё одним хомутом стягивается соединение подводящей воздушной трубы.
Поставляется сухим.
После установки на самолёт заполняется маслом.
Синенькое слева - это магнитная пробка для контроля износа подшипников и удаления продуктов износа из масла.
Замена масла в стартере и проверка магнитной пробки:
http://lx-photos.livejournal.com/214130.html Запуск двигателя:
http://lx-photos.livejournal.com/98123.html Poll Всем спасибо.