Черновик всего хорошего

Oct 06, 2016 11:54

После четырех лет работы с башней я понял, что есть много вещей, которые можно сделать самому. Работы внутри башни и на её фасадах. Возведение пристройки на деньги инвестора и решение вопроса с отоплением (благодаря тому же ресурсу). Чёрт, да я даже скоро решу вечную проблему с трубой, приносящей говно на мой участок!

Да, было бы круто, если бы канализацию чинил "Томскводоканал" или мэрия, отвечающая за бесхозные инженерные сети города. Но они только технично отмазываются и шлют меня подальше с проблемами окраин томской географии. В общем, с момента покупки башни я не получил ни капли административной поддержки, но не особо унывал по этому поводу.

Моё отношение изменилось, когда я решил заняться приведением в порядок двухсотметрового куска улицы 19-й Гвардейской Дивизии рядом с башней. Как вы понимаете, в одиночку такой объем работ я буду делать до конца своей жизни. Рассчитывать на местных жителей не приходится - они живут там десятилетиями, ко всему привыкли и только возмущаются всем этим бардаком.




Первым человеком, взявшимся мне помогать, стала Катя Шумкина, наделавшая сотню фоток улицы, поднявшая всякую документацию по поводу разделения ответственности между мэрией, районной администрацией и коммунальными службами. И, самое главное, Катя нарисовала вот этот проект:




В минувший понедельник Катя и я встретились с руководителем администрации Кировского района Валентиной Алексеевной Денисович. Оказалось, она давно в курсе истории с башней и готова оказать нам помощь в плане благоустройства улицы! Просто бальзам на мое несчастное сердце!

Давайте я теперь и вам тут немного расскажу о содержании этого альбома. Для начала, можно посмотреть на то, как выглядит улица на фотках: https://yadi.sk/d/Swz6hFDur3qrc
Сам файл проекта доступен по сылке: https://yadi.sk/i/Ozqamdm2wFmhg

Прежде всего - держите в уме, что это дорабатываемый черновик, уже сейчас понятно, что некоторые вещи будут выглядеть иначе. Но если есть конструктивная критика - пишите, это полезно :-)



Общие исходные выглядят так (видео):
Участок улицы длиной около 200 метров начинается от поворота на Лыткина, заканчивается асфальтированной дорогой, ведущей к реке. Твердое дорожное покрытие на участке отсутствует. Пешеходная инфраструктура отсутствует. Система водоотведения отсуствует. Уличное освещение отсутствует (башня немного исправляет ситуацию за счет подсветки фасадов).
В начале участок имеет ширину около 15 метров, возле башни сужается до трех метров, затем вновь расширяется. Там же, в самом узком месте, раньше стояла стальная будка, прикрывающая вентиляционную трубу, торчащую из земли, но ее украли предприимчивые люди, теперь там просто торчит труба с крышкой. В начале улицы стоянка маршруток-пазиков, потом водораздаточная колонка, площадка для мусорных контейнеров. На всем протяжении улицы по краям ее ограничивают заборы местных жителей (там есть и мой забор, его я уберу после того, как закончу работу на фасадах башни), но в начале отрезка ветхие заборы с одной стороны спрятаны за взрослыми хвойными деревьями. В конце улицы, рядом с детской спортивной школой начинается самонатоптанная тропа в лес, по которой можно выйти на территорию стадиона или полюбоваться видом на реку :-) Также там начинаются огромные стальные трубы в сторону реки, лежащие на поверхности земли, о которых мне не удалось найти никакой информации. Они точно не работают, но убирать их никто не хочет. За забором метостанции припрятан здоровенный катер (его видно на фотках по ссылке), который какие-то негодяи начинают потихоньку разбирать на запчасти.

Этот небольшой участок улицы в качестве транзита пользуется огромной популярностью как у пешеходов, так и у автомобилистов. Вот, Катя нарисовала самые частые маршруты:



Но несмотря на то, что по улице каждый день проходит больше количество людей, все они стремятся покинуть её как можно скорее. Их можно понять, для пешеходов тут не приспособлено вообще ничего.

Теперь о том, что можно со всем этим сделать.

Работая над проектом, мы старались максимльно опираться на существующие условия и исходить из скудных ресурсов. Можно было, конечно, нарисовать любимую varlamov.ru брусчатку, малые архитектурные формы, фонтаны, сделать улицу пешеходной... Точно зная, что это не будет никогда реализовано. Ну и нафига?

Давайте дальше по пунктам

1. Маршрутки

Высшие силы пошли мне навстречу еще до того, как я пошел в Кировскую администрацию. С начала 2017 года стоянку маршруток с этого места убирают (что-то там связано с конкурсом на маршруты, а что-то с ГИБДД)

2. Дренаж

Идеально было бы, конечно, разложить под песчаной подушкой дороги систему перфорированных труб, как это сделано у меня вокруг фундамента. Несбыточно :-) Мы предлагаем сделать бетонный дренажный лоток вдоль забора с одной стороны, доведя его до уже существующей системы водоотведения на склоне реки. К этому же лотку надо подвести трубу отвода сточной воды от колонки.



(голубое - проектируемый лоток, фиолетовое - имеющаяся бетонная канава вдоль асфальтированного участка спуска к реке)

3. Колонка

Мы рассматривали два варианта:
- поставить приличную колонку и организовать отвод воды от нее, чтобы избавиться от вечных луж и грязи вокруг;
- убрать колонку в какую-то будку, дверь от которой смогут открыть только местные жители (домофонный замок, например).
Валентина Алексеевна при мне позвонила кому-то в "Томскводоканал" и уточнила, что колонка предназначена только для жителей этого района, они платят за нее отдельной строкой в коммунальных счетах. А это значит, что многочисленные машины, набирающие воду перед выездом за город, можно отсечь. Для нас это тоже плюс - снижение автомобильной нагрузки на начало улицы. Сейчас каждый день рядом с этой колонкой можно увидеть примерно такое (летом еще хуже, постоянно очередь из машин):



Помещение для колонки сначала планировалось легкое, деревянное, но сейчас мне все говорят, что такое сооружение очень быстро снесут или сожгут те, кто привык приезжать на водопой на машине. Видимо, придется рисовать что-то более основательное, из кирпича.

4. Мусорные контейнеры

Самое простое - перенести площадку в другое место, куда будет сложнее подъезжать посторонним людям (я своими глазами не раз наблюдал, как из грузовиков выбрасывают старую мебель и прочий негабарит). Например, вот сюда:



Если это предложение не встретит понимания (напрммер, у соседей по улице), можно сделать площадку нового образца - с подземным мусоросборником. Но "Спецавтохозяйство" делать этого не будет, придется мне самому.
Кстати, на верхней картинке обратите еще внимание на то, что предлагается организовать "зебру" через улицу. Сейчас пешеходного перехода нет на этой улице в радиусе 500 метров. Народ массово перебегает дорогу на повороте, что небезопасно.

5. Дорожное покрытие

Оооо, в идеале надо снять верхний слой грунта, отсыпать нормальную подушку, организовать дренаж, разделение слоёв через геотекстиль, залить бетонную основу с мощным армированием и закатать ее асфальтом. Цена вопроса несколько миллионов рублей, а значит, этого не будет примерно никогда.
Самое оптимистичное, что нам светит - отсыпка поверхности десятисантиметровым слоем асфальтовой крошки. В сочетании с работающей примитивной дренажной системой это может создать какое-никакое ровное покрытие улицы. Меньше грязи и пыли, надеюсь (я сам улиц в асфальтовой крошке пока не видел)

6. Освещение

Хотелось бы изящные уличные фонари, типа тех, что стоят в Лагерном Саду и на террасах (разумеется, не "кобры", которые вешают вдоль автомобильных улиц)





К сожалению, я на 100% уверен, что "Горсети" откажутся это делать, а у района не будет денег. Самый оптимистичный вариант - купить и установить фонари, добившись через администрацию района того, чтобы "Горсети" их подключили и взяли на баланс.

7. Общее благоустройство

Уж тут-то планов огромное количество :-) Лучше качайте проект и смотрите, что мы там напридумывали - новые посадки деревьев и кустарников, пешеходные дорожки, лавочки в широких местах улицы, организация зоны отдыха...



Но есть одна крутая идея, о которой мне хотелось бы здесь рассказать. Катя столкнулась с тем, что на узкой дороге, спускающейся к реке, невозможно в принципе организовать пешеходный тротуар - ширина не позволяет. Его было бы хорошо сделать вместо огромных старых труб, но никто не хочет их признавать своими и убирать.





Поэтому Катя придумала сделать дорожку в виде деревянного помоста поверх этих труб. Boardwalk empire!



А там, где начинается склон, можно обустроить смотровую площадку в двух уровнях, связанных лестницей:



Вид на заречье оттуда шикарный, но для этого придется очень тщательно проработать основание опор на склоне.

Если всю эту красоту получится хотя бы начать воплощать в жизнь - потом можно по частям делать апгрейты. Сделать вдоль улицы пешеходную дорожку из брусчатки, заменить деревянное благоустройство на более эстетичный и долговечный древопласт, попинать "Горсети" и "Ростелеком" насчет висящей паутины проводов и как попало стоящих кривых столбов, сделать соседям более приличные заборы... Мои мечты не знают границ, да? :-)

Мне конечно хотелось бы, чтобы районная администрация использовала свои административные рычаги, а то, на что у неё нет ресурсов - мы бы организовали сами при поддержке широкой общественности. Ну, там, краудфандинг, добровольная помощь рабочими руками, благотворительные акции от коммерческих структур... Но тут уж я сам понимаю, насколько это утопичная идея.

Что будет происходить дальше? Для начала - я постараюсь заручиться поддержкой максимального количества людей, живущих в этом районе. Эту поддержку надо будет оформить в виде протокола общего собрания жильцов, что даст легитимную основу для действий районной администрации. Параллельно надо будет составить пошаговый план - от самого необходимого и легко реализуемого (дренаж, мусорки, колонка) ко всяким эстетическим штукам типа фонарей и смотровой площадки. Все реальные работы начнутся в следующем теплом сезоне, так что готовьтесь - я буду много об этом писать и часто просить помощи :-)



улица 19ГД, мэрия, районная администрация

Previous post Next post
Up