А теперь про нарциссы и про то, из чего состоит "умность"

Mar 25, 2010 11:22



Нешуточный холивар разгорелся, однако, из-за четырех клеточек :)

На самом деле, конечно, не в клеточках дело. И даже не только в учете особеностей возраста.
Просто мне все время удивительно, насколько школьная практика (не только школьная, конечно)  совершенно не соотносится с какими-то очень полезными уже добытыми "большой" наукой сведениями. Ну, ( Read more... )

школа, глобальное

Leave a comment

Comments 139

(The comment has been removed)

ludmilapsyholog March 25 2010, 11:04:01 UTC
Забить на оценки. Поддерживать ребенка. Установить планку не "по результатам, а по добросовестности": недопустимо нахально не сделать задание, но если сделал, как мог, и получил трояк -- не переживать.
Создавать максимально возможную развивающую среду вне школы, искать сферу успешности. Это главное! Ну, или если готовы к экстриму -- домашнее обучение.

Reply

altera_inc March 25 2010, 14:15:51 UTC
А что делать, если нахально не делает?
Мой поезд ещё не ушел - мы в садике. Но уже не делает домашних заданий. Сначала доооолго ужинаем, потом гуляем, потом вокруг да около ходим, а тут и спать пора. Вижу, что задание делать не хочет, напоминаю, заставлять не хочу, но... боюсь, что привыкнет к тому, что не делает заданий.
(Помню, что ребенок не банка, но у моего есть предрасположенность к не-делать).

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 14:42:58 UTC
Ставить таймер на 15 мнут. И спрашивать, ну кто выиграет, ты или он? Ты быстрее доделаешь или он раньше зазвонит. И заключать пари с папой на конфету.

Reply


marrriseva March 25 2010, 11:02:52 UTC
Пример с энергетикой "как альтернатива" в начале крайне неудачный.
В энергетике у нас именно так все и происходит: неэффективно, зато проверено временем. Потери энергии, если мне память не изменяет, минимальны при проводах трапециедальной формы - а ток гонят по круглым в сечении. Со сверхпроводимостью тоже, наработок куча - если бы достижения физики быстро бы претворяли в промышленость и в энергетику, цены на нефть упали бы ниже плинтуса.
Кто правит миром?
А тем, кто правит миром, какое население удобней иметь: законопослушно-консервативное или раскованно-креативное?
В школе детей к жизДни готовят, в которой большинству из них придется заниматься неинтересной, нудной и (особенно в некоторых странах) низкооплачиваемой работой. В том числе - и многим особо одаренным.
Увы. Таковы реалии.

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 11:07:52 UTC
Не знаю, судя по тому, какстремительно меняется повседневность (мобильники, Интернет и т. д.) в экономике инновация быстро довольно осваиваются. Не в России, конечно.
А население какое иметь -- зависит от того, что от этого населения нужно. Если чтоб оно работало, придумывало, развивало экономику и платило налоги -- то одна школа нужна. А если чтоб не болталось под ногами и не мешало качать нефть -- то да, другая.

Reply

marrriseva March 25 2010, 11:26:16 UTC
Именно: мобильники, интернет - отдельные новые отрасли. Энергетика достаточно консервативна, особенно в России(((
Причем с падением коммунистического режима все стало еще хуже, судя по тому что старые ГЭС рушатся, а новые альтернативные источники не развиваются(((
Хозяева жизДни решили за нас, какое население им удобней в этой стране. Благо многовековой опыт терпения, начиная с монголо-татарского ига, имеется.

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 11:43:25 UTC
О! А мой старший учится на физфаке и хочет заниматься альтернативной энергетикой. Что, только уезжать?

Reply


mommyrox March 25 2010, 11:18:17 UTC
есть исследования, которые утверждают, что интеллект (IQ, способность к решению задач по алгоритмам) не застывшая в камне величина. я не очень этой темой интересовалась, одна из книжек, в которой многие из этих исследований перечислены Линда Периджо Мур "Вы умнее, чем вы думаете". Там после первых глав по критике тестов IQ и концепции интеллекта как измеряемой величины, автор рассматривает более сложные интеллектуальные навыки: анализ, синтез, исследование, межличностные отношения, творческое видение, и утверждает вполне доказательно, что все они развиваемы, а не врожденны.

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 11:41:47 UTC
Конечно! О том и речь!
Просто то, что востребовано и высоко оценивается школой, это как раз примерно то, что меряет тест IQ
А "синтез, исследование, межличностные отношения, творческое видение", которые конечно же развиваются, ни тестом не меряются, ни в школе нафиг никому не нужны.
А если еще вспомнить про такой важный параметр, как критичность и самостоятельность мышления... за это и схлопотать можно...

Reply

mommyrox March 25 2010, 12:00:06 UTC
да, об этом у Мур тоже есть - о том, как школа с ее неприятием всего, что вне заданных рамок, делает из одаренных учеников посредственных, либо бунтарей и хулиганов.

Reply


rassda March 25 2010, 12:35:17 UTC
развивать способности и склонности это хорошо, но нужны еще и навыки и умения для применения в реальной жизни, социальная компетенция и так далее. Если ребенку дается рисование и ему нравится рисовать, то радостно развивать эти его способности, плюнув на точные науки, чревато. Как он себе будет, будучи взрослых, на хлеб зарабатывать))) А педагоги как всегда между молотом и наковальней: с одной стороны, ребенка надо развивать, а с другой, готовить к реальной жизни. Ну еще и ЕГЭ, которому плевать, насколько гениален ребенок, ЕГЭ проверяет набор фактических знаний ребенка о предмете.

С другой стороны, я не понимаю, почему все так боятся троек))) Ведь если нет склонности к предмету, или способностей, волевыми усилиями всегда на государственный уровень вытянешь. А то, что останется: умение добиваться своего, идти на компромиссы, усердно трудиться, доводить до конца даже монотонный, неинтересный труд - чуть дли не еще важнее для реальной жизни, чем просто знания по предмету.

Извините, если что, что вмешалась в дискуссию))

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 13:42:26 UTC
К точным наукам тоже бывают спсобности. Их тоже можно развивать. Почему нужно на окр. мире тупо пересказывать параграфы? Почему не ставить опыты, не выйти на улицу, в лес, не делать проекты, настоящие исследовательские?
Почему надо математику давать как догму: запишите и запомните, а не открыть все это вместе с детьми, как в свое время открыли те же греки?
Я же не противопоставляю рисование математике. Скорее развитие -- натаскиванию. Можно и на рисование натаскивать и убить все.

Reply

outside_flo March 26 2010, 01:34:35 UTC
ой, а можно поподробнее про открытие математики вместе с греками?
а то я много думаю о ДО, уже в уме программу примерно набрасываю, а математику учила как все - мне и так нравилось. но открывать конечно интереснее!

Reply


koziaff March 25 2010, 13:27:17 UTC
Мне тяжело писать (легче рассказать), и какое было счастье в школе, когда одна учительница как-то сумела создать атмосферу, когда мне стало не страшно и всякие сочинения прямо рекой полились. Потом я перешла в маткласс, и все проблемы опять вернулись, еще новая учительница посмеялась - "что, вас там в гуманитарном классе совсем писать не учили?". И до сих пор тяжело писать, и это очень мешает по работе. а ведь школа могла бы хотя бы не усугублять.

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 13:43:03 UTC
У меня была девочка, которая говорить не могла. Не вообще, а на уроке. У нее реально голос отнимался.

Reply


Leave a comment

Up