А теперь про нарциссы и про то, из чего состоит "умность"

Mar 25, 2010 11:22



Нешуточный холивар разгорелся, однако, из-за четырех клеточек :)

На самом деле, конечно, не в клеточках дело. И даже не только в учете особеностей возраста.
Просто мне все время удивительно, насколько школьная практика (не только школьная, конечно)  совершенно не соотносится с какими-то очень полезными уже добытыми "большой" наукой сведениями. Ну, ( Read more... )

школа, глобальное

Leave a comment

Comments 139

6a6ywka2 March 25 2010, 09:49:28 UTC
Людмила, не "спасибо", а СПАСИБИЩЕ!
Но вот пришла в голову и не уходит из нее дурная мысль - если учитель понимает и принимает Вашу точку зрения, он рано или поздно (чаще рано) становится "школьным выкидышем", то есть уходит из школьной системы. Те, кто остается работать - это в большинстве такие бывшие дети, которых школа с родителями "образовала", обтесала под свои требования,а теперь они реабилитируют свое травмированное Я, доказывая себе самим правильность и целесообразность действий танка, который по ним поездил.
Наверное, есть в этой "образовательной" цепочке (цепУРЕ) слабое звено, которое может быть разорвано. ГДЕ по Вашему мнению оно может быть?

Reply

ludmilapsyholog March 25 2010, 10:10:26 UTC
В ослаблении контролирующе-разрешительного давления. Если бы стало меньше проверок и меньше барьеров на пути создания альтернативных школ и моделей, через стадию некоторого бардака все бы как-то развилось постепенно. Но как может быть в чиновничьем государстве свободно развивающаяся школа? Анриал.

Reply

6a6ywka2 March 25 2010, 11:11:57 UTC
Угу...
"Скованные одной цепью, связанные одной целью"...(((((

Reply

logpoint March 25 2010, 21:19:26 UTC
Значит, дело опять в условиях? А может, немало скрывается и в отношении к проверкам тех, кого проверяют? Образовательная система - забавная штука, она в немалой степени строится на готовности учителей подчиниться следующей веренице бумажек. Да, барьеры стоят, вон какие... Но кто ставит барьеры в классе, как не сами учителя? А кто из учителей умеет их не ставить?

Reply


oberega March 25 2010, 10:01:50 UTC
Ребенок в музыкальной школе. Весь год задания одного типа от которых тошнит уже даже меня - показывать на лесенке ступени, записать от другой ноты, сыграть от всех белых клавиш. За весь год одно творческое задание - придумать мелодию на ритм и текст... правда ритм и текст друг на друга не ложились, но это даже интересно было. На специальности скрипичной не переставая: "как ты стоишь? возьми смычок, подними-опусти-подними-опусти.... А я песенку придумала ... Я не буду с тобой разговаривать, поднимай смычок, где пальцы стоят???? Опять все забыла! Вот ко мне две девочки приходили - с первого занятия все делали правильно, а с тобой мы полгода одно и то же и ты не можешь запомнить!"....... УЖАС! Когда я это увидела у меня дар речи пропал. Но учитель точно знает, что все от избалованности ребенка. "Воспитывать надо" - сказали мне. Теперь занимаемся воспитанием без участия этих творческих личностей.

Reply

69level69 March 26 2010, 14:20:41 UTC
Смените педагога.
Сначала мы были у одной дамы, которая бубнила ноты-интервалы себе под нос, и спать хотелось всем сразу.
Пришли к другому преподавателю, которая занимается по той же (!) методике, - восторг полный. Полтора часа пролетело как пять минут, учительница бегала по классу, пела, созывала всех к фортепиано, шутила. И теперь ребенок идет в музыкалку с удовольствием.

Reply

velga_31 June 1 2010, 11:49:08 UTC
А вы как думали? Постановка очень важна! Сочинять можно на уроках сольфеджио, петь в хоре, а чтобы играть на инструменте, надо ПРАВИЛЬНО его держать. У меня сестра педагог по скрипке с консерваторским образованием. Ее дети (ученики) самые лучшие. А сюсюкаться можно, но без результатов.

Reply


dotykomka March 25 2010, 10:06:09 UTC
Спасибо, неожиданно и очень-очень интересно!

Reply


golox March 25 2010, 10:16:58 UTC
У меня как раз был вопрос про задачки по математике. У меня никогда не получалось их решать, и в какой-то момент я сдалась и осталась махровым гуманитарием. Это в принципе мне никак не мешает по жизни, однако в последнее время начала задумываться: может быть, мне просто не повезло с учителем?

Reply


kvinta_kvanta March 25 2010, 10:46:55 UTC
Спасибо, Людмила! Я, как собака :), где-то как-то чувствовую это (но сформулировать и не пытаюсь). И значительно чётче - сейчас, когда мой средний ребёнок уже 1,5 года на экстернате и, соответственно, вообще не ходит в школу. Прошёл период "расшколивания" (термин не мой) и полезли :) всякие приятные сюрпризы.

Опять запузырила текст и ссылку на Сибмаму - устроим очередной "сход лавины" ;) - http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=262205/

Reply

kvinta_kvanta March 25 2010, 11:17:38 UTC
2чувствоваю" - это сильно :), но это - очепятка, сорри

Reply


Leave a comment

Up