Нет дороге окончанья, есть зато ее итог:
Дороги трудны, но хуже без дорог...
Ю. И. Визбор
Мы проехали часть транссибирской магистрали от Новосибирска до Владивостока. В общей сложности в поездах мы провели больше 4,5 суток, а точнее, 4 суток и 12,5 часов. Были переезды совсем короткие - например, от Иркутска до Слюдянки всего 2,5 часа. Были средние, чуть больше ночи. Один переезд (Улан-Удэ-Хабаровск) был очень длинный - по расписанию 2 дня 5 часов. Его я боялась больше всего. Тем более поезд, который нам подходил по времени, самый простой: номер 100 Москва-Владивосток. Это не тот "главный поезд страны", скорый поезд №2 Москва-Владивосток, на котором мы хотели бы хоть один раз проехать, на любом участке, но к сожалению, он нам ни разу не подошел по времени.
Когда мы ещё только обдумывали поездку, хотели спланировать так, чтобы не проводить в поезде больше одной ночи подряд. Не получилось, к сожалению. После Байкала (Слюдянки) до Владивостока оказалось ровно три интересных города, если исключить Биробиджан, любопытный как столица Еврейского национального округа, и Ерофей Павлович, который нам понравился названием. (Все помнят, что Ерофей Павловичем звали Хабарова?) Но эти две маленькие станции мы отбросили и осталось ровно три больших: Улан-Удэ, Чита и Хабаровск, из которых мы могли выбрать только две. Хабаровск, расположенный по отношению к Владивостоку, как Питер к Москве, был без вариантов: ехать до Владика трое суток без перерыва мы не хотели; правда, все равно пришлось, но об этом позже. Чита была немного удобнее с точки зрения нашей концепции: Чита восточнее Ула-Удэ, а значит, ближе к конечному пункту и, если выйти в Чите, то самый длинный переезд получался меньше по времени. Но Улан-Удэ нам показался интереснее. Во-первых, столица Бурятии, что само по себе интересно. Во-вторых, дацан. Так что без колебаний выбрали его и нисколько не пожалели.
Итак, от Улан-Удэ до Хабаровска нам предстояло провести в поезде 2 дня 5 часов (правда, я всегда говорила, что ехать нам двое с половиной суток, и это сыграло с нами позже злую шутку - мысль материальна!). Подготовились мы неплохо. Сумку-холодильник проапгрейдили, положив в нее 4 бутылки с замороженной минеральной водой, а оставшееся свободным от продуктов и бутылок пространство заполнили газетами. На сутки холода хватило. Ну, и читалки, сет, ноутбук, "энциклопедия Транссиба" для развлечения. Нам повезло - розетка оказалась над дверью нашего купе. Мы ее нагло приватизировали, воткнули туда свой тройник, и все соседи по вагону ходили к нам заряжаться. :) Ехать было нескучно и даже довольно весело. Сначала мы просто отдыхали. Наслаждались безделием. Исчезающе редкое состояние не только в поездках, но и в жизни. А потом наш поезд стал опаздывать. Это было забавно. Останавливались в чистом поле и стояли. Сначала отставали немного, часа на два. Но я уже заволновалась: дело в том, что в Хабаровске у нас не предполагалась ночевка, стыковка была всего 7 часов, билеты заранее куплены в интернете и электронная регистрация пройдена (а значит, сдать в случае опоздания будет проблематично). Народ рядом волновался сильнее, т.к. у них стыковка была от 2 до 3 часов. Любопытно, что нас ни один поезд не перегнал, а значит, что следующие тоже отставали. На каждой из очень редких в тех краях станций народ бегал к расписанию в вагоне и сопоставлял время прибытия по расписанию с фактическим. Было нескучно. :) Произошло какое-то единение всех пассажиров. Наступила ночь. За ночь отставание не сократилось, как мы надеялись, а сильно увеличилось. Теперь мы отставали от расписания аж на 6,5(!!!) часов. Прошел слух, что на станции Ерофей Павлович (опять он! не зря меня это название сразу привлекло) сошел с рельсов поезд и туда проехать не удастся, пока поезд не поднимут. Вторая ночь. Рано утром я встала, увидела проводницу и спросила, с каким отставанием мы идем. Она с гордостью ответила: 5 часов 20 минут. О, сократилось на час с небольшим! Появилась надежда.
В общем, в Хабаровск мы приехали часа за два до нашего следующего поезда и Хабаровск посмотреть мы, конечно, уже не успевали, девочки только чуть пробежались по Уссурийскому бульвару, и через два часа мы сели в наш следующий поезд "Океан", Хабаровск-Владивосток (это дальневосточная "Красная стрела"). Поезд роскошный, что тут скажешь. Кстати, приехав во Владивосток, мы увидели еще раз наш предыдущий сотый поезд, он стоял на соседнем пути и судя по всему, прибыл незадолго до нашего.
Вернувшись домой, я стала искать, что же все-таки случилось на этом участке железной дороги. Нашли буквально следующее: "Как сообщила служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД, 5 августа в 03:20 мск на станции Ерофей Павлович Могочинского региона сошли с рельсов 16 вагонов грузового поезда. Сход не нарушил движения поездов." :)
Вот и всё. Мы доехали до крайней точки Транссиба. У нас было три дня на Владивосток. Всего три дня...
Выбрала несколько фотографий, снятых в поезде, на вокзалах либо рядом с железной дорогой, которые, как мне кажется, хорошо передают настроение поездки.
Начало пути: вокзал-паровоз в Новосибирске
Наши развлечения в поезде: Таня читает вслух "Энциклопедию Транссиба"
В этот момент она, видимо, читает что-то вроде: "центральной улицей Улан-Удэ является - вы не поверите! - улица Ленина".
Вокзал в Иркутске
Все к Байкалу
В поезде
Железная дорога около Слюдянки проходит прямо рядом с берегом Байкала
Туристический ретро-поезд "Транссибирский экспресс"
Вокзал в Слюдянке
Это тоже в Слюдянке
Поезд "Океан" в Хабаровске
В вагоне
Километровый столб 9288: "Здесь заканчивается великая транссибирская железнодорожная магистраль"
9 августа во Владивосток прибыл круизный трансокеанский лайнер «Diamond Princess», один из наиболее крупных и современных лайнеров мира. Он бывает во Владивостоке примерно раз в год. Железнодорожный и морской вокзал во Владивостоке находятся рядом, и я решила поместить сюда эти фотографии.
Все записи из поездки:
Москва-Томск, далее везде... Два дня в Томске Красноярск: столбы и ГЭС Иркутск К Байкалу Улан-Удэ Иволгинский дацан Транссиб Владивосток: день 1-й Владивосток: день 2-й Морская прогулка на остров Рикорда