О змеином мотиве в матриархате.

Aug 31, 2016 18:27



Это - змеиный орнамент на сосуде Трипольской культуры, распространённой в VI-III тыс. до н. э. в Дунайско-Днепровском междуречье; наибольший её расцвет пришёлся на период между 5500 и 2750 гг. до н. э.

А это - Соловецкий лабиринт.






Сходство очевидно.

Трипольская культура поразительна схожа с минойской культурой Эгеиды. Это дало повод утверждать, что в то время от Крита до Днепра было единое культурное пространство. Возможно, не только культурное, но и этническое.



Это - трипольская антропоморфная пластика.



А это - прорисовка знаменитого Фестского диска. Тут очень примечательна голова "ирокеза". По-моему, она похожа на головы трипольцев. И минойцы, и трипольцы напоминают краснокожих индейцев Америки.

Говоря о минойской культуре, невозможно пройти мимо Богини со змеями.



Очевидно, мегалитическая культура своим эпицентром имела бассейн Средиземноморья, а затем распространилась по берегу моря вокруг Европы до Соловков, Новой Земли, Таймыра и дальше на восток вплоть до Америки. Американских индейцев можно, наверно, считать генетическими родственниками минойцев и трипольцев.

А что же означает змея? По-видимому, змея в матриархальной культуре означает то же, что и бабочка. Это - образ души человеческой. Точнее говоря, образ метаморфозы, "перехода" души от земной жизни к небесной. Как бабочка выпархивает из кокона, так и змея выползает из своей старой кожи, сбрасывает эту отслужившую своё плёнку, теперь уже ей, змее, напрочь не нужную. И "кожа" остаётся "здесь", в то время как её бывший носитель уходит в "туда".

матриархат, символика, мегалиты

Previous post Next post
Up