В 2013 году, когда Маск еще только собирался повторно использовать первую ступень, я сделал
пост с расчетом и оценками затрат массы на разные способы посадки. Сейчас, когда повторно используемые ступени уже никого не удивляют, интересно глянуть на то, какие варианты летают и разрабатываются.
(
Read more... )
Comments 414
Reply
PS у вас не терминальная ли стадия, часом?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
К слову, многоразовые двигатели мягкой посадки рассматривались при исходном проектировании Спейс Шаттла. И отказались от них тогда именно из-за экономической неэффективности, даже по сравнению с одноразовыми ракетами.
Reply
Reply
а вы можете и дальше верить, что за последние 50 лет они изменились по воле Маска
Reply
Reply
Reply
Reply
Я о другом говорил. К примеру, четыре конуса первой ступени Союза работают всего, по памяти, порядка 100+ секунд и отделяются в стратосфере. Давайте заменим их на чисто атмосферные двигатели сопоставимой мощности. Ту-160 привел всего лишь как аналог атмосферной машины сопоставимой со всем Союзом массы, и способный разгоняться до 2,5 Махов. Если не делать воздушного старта, а заменить первую ступень на атмосферную и сэкономить на окислителе? Для простоты мысленного эксперимента - пусть одноразовую ступень, без крылышек. С соответствующим изменением траектории старта, естественно.
Ну, или недо-скайлайн - еще один аналог - без возможности переключения движка на внутренний окислитель.
Reply
Reply
Не уверен, что Вертолетный подхват будет иметь тот же % успеха, как Бустер Ф9..
Хотя может я заблуждаюсь и это более простой и надежный..
Но участи в процессе человека смущает...допуски по безопасности пилотов сильно сузят диапазон спасения..
Reply
Reply
На списанном каком-нибудь, бюджетном
Reply
инфраструктура и всё такое...
может лучше делать как Маск?
Reply
Leave a comment