Как авиакатастрофа может улучшить разбор факапов в ИТ

Nov 16, 2018 09:38

Вечером 16 августа 1987 года из аэропорта Детройта вылетел рейс 255 компании Northwest Airlines. Он разбился спустя минуту, и в катастрофе погибли 156 человек. Вроде бы очевидная ошибка пилотов привела к исследованиям с участием NASA, изменениям конструкции самолетов и полетных процедур. А еще эта история имеет отношение к управлению качеством, ( Read more... )

процессы в ИТ

Leave a comment

Comments 186

ardelfi November 16 2018, 06:24:04 UTC
> Серебряной пули не существует

Неправда, она существует -- убрать человеческий фактор из системы. Ни один лифт в мире не упал в шахту из-за того что лифтёр что-то там забыл или подумал, потому что ни в одном лифте в мире нет лифтёра -- он не нужен. Это основа безопасности лифтов -- наиболее безопасного на сегодня транспорта в истории.

Ну и вот вам голос народа, который я сохранил когда корейский пилот после отказа одного из двух моторов выключил единственный работавший, и грохнул самолёт.

... )

Reply

yurash November 16 2018, 08:01:11 UTC

Я, конечно, не специалист в авиационной технике, но мне казалось, что ручное управление нужно из-за того, что автоматика не справляется в нештатных ситуациях. Насколько автоматика адекватно действует при отказе автоматики? Наверное, есть статистика - сколько аварий были вызваны человеческим фактором, а сколько - предотвращены при технических неполадках благодаря адекватным действиям персонала?

Reply

angry_elf November 16 2018, 08:20:11 UTC
Статистика говорит о том, что человеческий фактор - почти 100% причин авиакатастроф. В большинстве случаев, катастрофа могла бы быть предотвращена автоматикой, но автоматику отключил пилот, потому что она его задолбала.

Гуглить предлагаю самому, это уже обсосано было много раз.

Reply

ardelfi November 16 2018, 09:20:09 UTC
Не 100, всего порядка 85. :)

Reply


prof61 November 16 2018, 07:15:50 UTC
В Рязанской городской больнице №11 ЕСТЬ лифтёр.

Reply

ext_3717227 November 16 2018, 09:13:45 UTC
А в комплексе "Алые паруса", что в Щукино, лифт без лифтёра упал и убил пассажирку.

Reply

mithrilian November 16 2018, 10:39:09 UTC
Никто не утверждал, что лифты не падают вообще.

Reply

illarioniii May 19 2022, 13:59:44 UTC
Самый первый комментарий:
"Ни один лифт в мире не упал в шахту из-за того что лифтёр что-то там забыл или подумал, потому что ни в одном лифте в мире нет лифтёра -- он не нужен."

Reply


scrolllock November 16 2018, 07:29:56 UTC
"Проблемой контрольных карт занялись в NASA. В результате появились рекомендации по улучшениям, начиная от длины чеклистов и заканчивая шрифтом которым они печатались."
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на источник. Крайне интересно ознакомиться с упомянутыми вами рекомендациями.

Reply

lozga November 16 2018, 10:53:49 UTC
Пожалуйста, вот он

Reply

scrolllock November 16 2018, 13:49:08 UTC
Благодарю за столь быстрый ответ!

Reply


novocaine2014 November 16 2018, 07:59:37 UTC
Да всё вполне логично и применимо во всех сферах. И с детьми говорят, что нельзя тупо наказывать, если во всё признался сам.
И в армии нельзя тупо драть командира, если у него в подразделении залёт, который он отчасти и вскрыл.
Во всех случаях итог один - всеми силами сокрытие произошедшего в следующий раз. И повторение произошедшего.
Успеха добиваются не просто те компании, где прекрасные сотрудники, а те, где отличные процессы. Хотя одного взгляда на документацию по СМК достаточно для ненависти ко всему человечеству.
Но это тяжело, нужно думать, разбираться, переступать через себя. А так легко - выпорол сборщика и все счастливы, и аварий какое-то время нет, да и его может, и правда надо было выпороть. Но нужно ещё что-то.

Reply

u_100 November 16 2018, 08:21:15 UTC
из двух равных полковников "выберут" в генералы лишь того, у кого меньше "залетов" - как результат работы с личным составом)

Reply

novocaine2014 November 16 2018, 11:49:59 UTC
Ну вот ещё и отрицательный отбор выходит. Хотя сам критерий логичный и правильный, при использовании втупую может такие выверты давать...

Reply

ps_human November 17 2018, 08:53:04 UTC
Но человечество тем не менее успешно живет и развивается...

Reply


seryyvolk November 16 2018, 08:28:18 UTC
почему нельзя выполнять рулёжку с выпущенными закрылками? ...

Reply

lozga November 16 2018, 10:53:17 UTC
Она и выполняется с выпущенными. Чеклист в норме зачитывался на рулении, и закрылки должны были выпустить тогда.

Reply

seryyvolk November 16 2018, 11:28:13 UTC
рулёжка выполняется с выпущенными закрылками? побойтесь бога ... по существующим правилам закрылки выпускаются после разрешения на взлёт ... мой вопрос - почему нельзя раньше? в чём проблема? хотя я понимаю последовательность процедур и факт, что закрылки должны быть выпущены после разрешения на взлёт, но всё ж

Reply

lozga November 16 2018, 12:36:36 UTC
Конкретно в случае рейса 255 и MD-80 чеклист был именно на рулении (taxi checklist). В этот момент разрешения на взлет еще нет.

Reply


Leave a comment

Up