ПЕТЕРБУРГ - ИСААКИЙ: Игорь ЯКОВЕНКО - Возвращение Исаакия, или в Средневековье?

Jan 30, 2017 15:20

Почему союз православия и путинской диктатуры выгоден обоим партнерам и смертелен для России


Питерский губернатор Георгий Полтавченко 10.01.2017 объявил, что Исаакиевский собор будет передан в пользование РПЦ. Дмитрий Киселев анонсировал этот сюжет в своей программе «Вести недели» от 15.01.2017 следующим образом: «Губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко выгоняет торговцев из храма». Почему-то никого из верующих не оскорбило это весьма рискованное сравнение, прозвучавшее по главному гостелеканалу страны. Мне-то, закоренелому агностику, все равно, но даже мне оно показалось странным, тем более, что нет решительно ничего общего между нынешним питерским градоначальником и тем человеком, который без малого две тысячи лет назад совершил упомянутый поступок.
Если же говорить о сути происходящего, то питерский градоначальник как раз запускает в храм наиболее алчных  торговцев-паразитов, выгоняя их него тружеников: музейщиков, ученых и реставраторов.
Есть красноречивые цифры. В соборе сосуществуют параллельно храм и музей. Службы происходят ежедневно. В 2016 году Исаакиевский собор посетили 2 млн 380 тысяч человек. Из них 99,23% пришли в музей, заплатив деньги, а 0,77% пришли на богослужение. Причем, бесплатно. То есть решение Полтавченко в интересах 0,77% и против интересов 99,23%.
При этом интересы этого неполного одного процента никоим образом не нарушались, службы проходили регулярно, любой мог прийти и удовлетворить свои религиозные потребности. Режиссер Андрей Кончаловский, чьи слова Дмитрий Киселев привел в качестве свидетельства того, что интеллигенция за передачу Исаакия РПЦ, заявил: «Не может храм жить без службы». То есть человек просто не знает, что служба там ведется, ломится в открытую дверь.
Ссылки на закон 2010 года о возвращении церковного имущества в данном случае не состоятельны, поскольку Исаакиевский собор ни одной секунды церкви не принадлежал. Был построен за деньги казны в первой половине XIX века и с  момента постройки был собственностью государства.
Суть же происходящего в том, что православные попы, лопающиеся от собственной жадности, стремятся урвать все, что плохо лежит, пользуясь тем, что в стране нет реального хозяина, которым может быть только народ.
В случае передачи РПЦ  музей, естественно, погибнет, здание - одно из главных украшений города - неизбежно захиреет, поскольку из 400 сотрудников, музейщиков, ученых, реставраторов мало кто согласится надевать рясу или работать в соответствии с поповскими правилами. Да и денег на это не будет. Сейчас Исаакий не просто себя окупает полностью и ни копейки не просит у государства, но и платит приличные суммы в бюджет. При переходе в пользование РПЦ попы, как уже и было заявлено, непременно будут тянуть с государства деньги на реставрацию и содержание помещения.
Проблема, конечно, не только и не столько в Исаакии. И даже не в том, что только в минувшем, 2016 году по данным Роскомимущества РПЦ получила от государства 133 объекта собственности, находящейся на федеральном балансе. Это крошечная верхушка того зловещего процесса, который в последние годы душным саваном накрывает Россию. Это не клерикализация, и тем более не становление теократии, поскольку и то, и другое предусматривает некую ответственность клира и иерархов, взявших власть в стране за судьбу этой страны. В данном случае верхушка РПЦ претендует лишь на собственность и право вмешательства в жизнь граждан, при этом полностью исключая любую свою ответственность за последствия этого вмешательства.
Насаждение с подачи РПЦ домостроевских порядков и декриминализация семейного насилия, за которым также торчат поповские уши, неизбежно приведут к росту жертв домашних садистов. Не будем задавать риторический вопрос о том, готовы ли православные священники, рассказывающие, в том числе с амвона о безвредности и даже полезности насилия в семье, отвечать за гибель и страдания многих людей, в основном детей и женщин, чьи слезы, горе, а то и смерть станут следствием православного мракобесия.
В российском обществе назрела серьезная дискуссия о роли РПЦ в частности и православия в целом в истории России и в ее современном состоянии.
РПЦ и русское православие, безусловно, не единственная, но существенная причина того извечного отставания, которое испокон века было проклятием России.
В мире нет ни одной успешной православной страны. Ни одна страна, где православие является религией большей части населения или сколько-нибудь заметной части населения, не входит в первую двадцатку стран по размеру ВВП на душу населения. Если взять комплекс показателей, характеризующий качество жизни, в том числе продолжительность жизни, качество образования, медицины, соблюдение прав человека, средний доход граждан, уровень неравенства и социальные гарантии, то несложно увидеть, что лучше всего организуют свою жизнь там, где культура изначально была основана на протестантизме. Привет Максу Веберу с его «Протестантской этикой и духом капитализма». Второй уровень успешности составляют католические страны. Православные отстают с большим отрывом. Страны исламского мира - еще на ступень ниже. Можно, конечно, утешать себя тем, что со дна стучится религия вуду, в том числе, благодаря которой Гаити - беднейшая страна Нового Света и сущий ад на Земле, а находящаяся на одном с ней островке Доминиканская Республика, в которой основная масса - католики, вполне процветает.


Русское православие - главный виновник того, что до XVIII века в России не было науки. Вообще никакой. В Европе в XI-XII веках появляются университеты: Болонский, Парижский, Оксфордский, чуть позже Кембриджский. На Руси первый университет появляется на семь столетий позже, а первое нечто, что можно назвать учебным заведением, Славяно-греко-латинская академия, была создана в 1687 году, в том самом, в котором Ньютон издает три тома «Математических начал натуральной философии», ставших на несколько столетий основой естественнонаучного мировоззрения.
В 1682 году в Москве первые напечатана таблица арифметического счета от 1 до 100 под названием: «Считание удобное, которым всякий человек, купающий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи». Двумя годами позже Лейбниц опубликовал первое изложение дифференциального исчисления, в котором использовал символику, практически не отличающуюся от современности.
Религия - любая - изначально консервативна и не особо склонна дружить с прогрессом в целом и с наукой и просвещением в частности. Но между тремя ветвями христианства в этом отношении громадная разница. Протестантизм наиболее динамичен и старается идти в ногу со временем. Католицизм, особенно со времен папы Иоанна-Павла II, также доказал свою способность худо-бедно развиваться вместе с цивилизацией. И лишь православие, и прежде всего РПЦ, как самая большая православная церковь, чудовищной гирей висела и продолжает висеть на шее страны.
Православие призывает к симфонии церковной и светской власти, что на деле оборачивается фактическим обслуживанием любого тирана и людоеда. Православный принцип соборности, по сути, препятствует развитию автономной личности и тормозит прогресс.
Персоналистская диктатура Путина, создавшая уникальный в истории фашистский режим паразитарного типа, нашла в РПЦ верного союзника. Одна из особенностей путинской диктатуры в том, что она не имеет и в принципе не способна выработать собственную идеологию. Поскольку любая идеология означает некий проект будущего. А у путинской диктатуры нет никакого «проектного будущего», есть лишь стремление навечно остаться у власти и безнаказанно воровать. РПЦ в обмен на сравнительно небольшую долю в коррупционном пироге предлагает режиму идеологическое обслуживание на постоянной основе. Этот союз, который приводит к процветанию 1% населения и к деградации 99%, смертелен для страны и не может продолжаться долго.
Игорь ЯКОВЕНКО - журналист, медиа-аналитик, директор фонда "Общественная экспертиза". Генеральный директор Национальной тиражной службы. Председатель профсоюза журналистов "Журналистская солидарность".
Бывший секретарь Союза журналистов России (1998-2008), член Комитета Госдумы по информационной политике и связи (1993-1995).
Был вынужден покинуть Россию, проживал в Праге, сейчас - в Москве.
Блог: http://igoryakovenko.blogspot.ru/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Яковенко,_Игорь_Александрович


7 дней, 19.01.2017
http://7days.us/igor-yakovenko-vozvrashhenie-isaakiya-ili-v-srednevekove/
Примечание: все выделения в тексте - мои.

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
ПЕТЕРБУРГ - ИСААКИЙ: Крестовый подход
http://loxovo.livejournal.com/7657447.html
ПЕТЕРБУРГ - ИСААКИЙ: Андрей ДЕСНИЦКИЙ - Царское дело
http://loxovo.livejournal.com/7657650.html
ПЕТЕРБУРГ - ИСААКИЙ: Исаакиевский раскол
http://loxovo.livejournal.com/7657902.html
ПЕТЕРБУРГ - ИСААКИЙ: Антон ОРЕХЪ - История про деньги
http://loxovo.livejournal.com/7657989.html
ПЕТЕРБУРГ - ИСААКИЙ: Борис КОЛЫМАГИН - Война за Исаакий
http://loxovo.livejournal.com/7658294.html
ПЕТЕРБУРГ - ИСААКИЙ: Исаакиевский собор передадут РПЦ. А что изменится?
http://loxovo.livejournal.com/7658626.html
ПЕТЕРБУРГ - ИСААКИЙ: Борис ФАЛИКОВ - Византия Исаакия: возврат в Средневековье
http://loxovo.livejournal.com/7659400.html
ПЕТЕРБУРГ - ИСААКИЙ: Иван ДАВЫДОВ - Степень богомольности
http://loxovo.livejournal.com/7659908.html

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
(июль 2015) «Сложно подобрать подходящее слово». Зачем РПЦ Исаакиевский собор
Депутаты санкт-петербургского заксобрания хотят вынести на референдум вопрос о будущем Исаакиевского собора. На прошлой неделе представители РПЦ попросили городские власти отдать им здание в безвозмездное пользование. Зачем оно им? Можно ли считать происходящее рейдерским захватом? Что ожидает сам музей и не потеряет ли Петербург туристов в случае смены собственника собора? На эти и другие вопросы «Ленте.ру» ответил директор музейного комплекса «Исаакиевский собор» Николай БУРОВ.
https://lenta.ru/articles/2015/07/28/church/


«Важно, чтобы власть слышала народ»: что говорят петербуржцы на акции против передачи Исаакия РПЦ
28 января, в Петербурге прошла акция против передачи Исаакиевского собора РПЦ. На Марсовом поле, по разным оценкам, собралось от 2 до 5 тысяч человек. Акция прошла в форме встречи с депутатами, где предлагалось подписать петиции за сохранение Исаакиевского собора в качестве музея.
«Бумага» поговорила с петербуржцами, пришедшими на Марсово поле, и узнала, что они думают о будущем собора, почему «борьба еще не кончена» и почему власть должна услышать голос горожан.
http://paperpaper.ru/opinion/
Что еще Петербург может отдать РПЦ
Корреспондент «Росбалта» выяснил, на какие здания, помимо Исаакиевского собора, может претендовать Русская православная церковь.
http://www.rosbalt.ru/piter/2017/01/12/1582711.html
«Крыша» над куполом
Власти Петербурга передали Исаакиевский собор РПЦ, взяв на себя расходы по его содержанию. Что теперь?
Более 120 тысяч подписей собрала за неполные двое суток петиция против передачи РПЦ Исаакиевского собора. 13 января у стен храма встретились те, кого спикер городского парламента назвал «провокаторами», «подстрекателями» и «поджигателями войны» - горожане, возмущенные внезапным и тщательно скрываемым решением властей.
ДАЛЕЕ https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/01/14/71143-krysha-nad-kupolom
ВИДЕО: Битва за Исаакий
https://www.youtube.com/watch?v=JEX3BxEorP8
Как император не дал церкви забрать Исаакиевский собор
http://echo.msk.ru/blog/vesnin_a/1909158-echo/
Церковь и собственность: не пора ли разобраться?
http://echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/1909360-echo/
Передача объектов культуры Русской православной церкви
Программа «Культурный шок» от 14 января 2017
Константин МИХАЙЛОВ, координатор общественного движения «Архнадзор», член Совета при президенте РФ по культуре и искусству
Леонид КАЛИНИН, протоиерей, член патриаршего совета по культуре
http://echo.msk.ru/programs/kulshok/1909194-echo/
Олег КОЗЫРЕВ, сценарист, блогер: Про Исаакиевский собор
http://olegkozyrev.ru/2017/01/13/post-otvet-pro-isaakievskij-sobor/
Алексей ВЕНЕДИКТОВ: Стоимость Исаакия, кому интересно
http://echo.msk.ru/blog/aav/1908018-echo/
Светлана ГАВРИЛИНА: Никакого приличия больше нет
И все знают, что "решено", потому что кто-то с кем-то там перетер тему
http://www.kasparov.ru/material.php?id=5876455034CF2
Борьба за Музей
Юрий САМОДУРОВ: Почему я выступаю против планируемой передачи РПЦ Исаакиевского собора
http://www.kasparov.ru/material.php?id=587697ECBAD54
"Бери ношу по себе"
Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко подтвердил появившиеся еще 30 декабря слухи о передаче Исаакиевского собора в безвозмездное пользование Русской православной церкви. Он объяснил, что договорился об этом с патриархом Кириллом, но что храм тем не менее продолжит функционировать как музей. Сообщается также, что передача собора церкви потребует длительного времени и согласования с Министерством культуры, потому что в соборе находятся музейные ценности.
ДАЛЕЕ http://www.svoboda.org/a/28225825.htm
Илья ВАРЛАМОВ:
Исаакиевский собор передадут РПЦ
http://varlamov.ru/2177468.html
Полтавченко подарил попам Исаакиевский собор
http://varlamov.ru/2180044.html
*
ПЕТИЦИЯ: Не допустим передачу Исаакиевского собора в ведение РПЦ
https://www.change.org/p/%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D1%83-%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%B2-%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%BF%D1%86/u/19042790

памятник, Яковенко, деньги, власть, бюджет, протест, средства, церковь, РПЦ, здание, государство, православие, храм, Петербург, музей

Previous post Next post
Up