Станислав БЕЛКОВСКИЙ: Послание получилось пустоватым, малосодержательным и седативного свойства

Dec 04, 2015 07:30

Станислав БЕЛКОВСКИЙ - независимый политолог, политтехнолог и публицист. Был учредителем и директором Института национальной стратегии, Агентства политических новостей (АПН). Директор ФСБ (Фонда Станислава Белковского).
Колумнист газеты "Московский комсомолец". Главный специалист телеканала "Дождь".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Белковский,_Станислав_Александрович


― Насколько ожидаемым было это послание Владимира Путина для вас? Прозвучало ли, может быть, что-то неожиданное? Давайте начнем с этого.
― Оно было вполне ожидаемым - это я могу даже доказать математически, поскольку я анонсировал это послание два дня назад на канале «Дождь», и можно сравнить, что я наанонсировал, что прозвучало. Совпадений было достаточно много.
В целом оно получилось, на мой взгляд, пустоватым, малосодержательным и скорее такого, седативного, то есть успокаивающего свойства.
Я бы выделил три вещи, которые привлекли мое внимание, несмотря на общую унылость. Первое, что ни разу не была упомянута Украина, то есть видно, что эта тема выпала из фокуса высочайшего внимания, будучи полностью вытесненной темой борьбы с международным терроризмом и турецкой драмой.
Второе, это угроза в адрес Турции сделать так, что мало не покажется. Здесь, я думаю, есть намек на финансовую и политическую поддержку курдов, их политических и военных структур.
И третье, это скрытая угроза уволить главу ВЭБа, корпорации Внешэкономбанк, Банк развития - Владимира Дмитриева, поскольку в послании прозвучало, что некоторые институты развития стали помойками для плохих активов. Явно имелся в виду ВЭБ. И, судя по всему, Фрадков-младший, сын директора Службы внешней разведки уже готовится занять это место.
Ничего более, за что зацепился бы мой глаз и ухо (а я послание слушал внимательно всеми глазами, ушами), почти нет.
― А есть ли что-то, чего можно было ожидать, но почему-то не появилось это в послании? Ну, дальнобойщиков, наверное, никто и не ждал упоминания, Чайки тоже. Ну, вот, какие-то вещи кроме Украины, которые, вроде бы, можно было услышать, но мы не услышали их?
― Я не услышал, собственно, достаточного количества цифр, которые я ожидал, которые подтверждали бы поступательное позитивное развитие российской экономики.
― А ведь Путин любит, да, цифры приводить в своих таких выступлениях.
― Ну, видимо, он их бережет на 17 декабря, на большую пресс-конференцию и посчитал, что послание - все-таки это сакральный текст и его отягощать избыточной цифирью не надо.
― Кто был основным адресатом помимо Федерального Собрания? Или это вообще формальный был жест исключительно?
― Это абсолютно формальный, ритуальный жест. Даже в одном из предыдущих посланий Путин не выдержал, совершил оговорку по Фрейду, начав послание с заявления, что «Конституция Российской Федерации требует от меня каждый год оглашать послание». Вот в этом содержался некий скрытый глубокий вздох на тему «Как мне всё это надоело, но соблюдать ритуал буду, потому что соблюдение ритуала - это одна из важнейших гарантий стабильности политико-психологической ситуации в стране в целом».
― Несколько фраз, все-таки, прозвучало любопытных, но их не очень активно растиражировали. Например, слова о том, что прокуратура должна шире использовать возможности для контроля за качеством следствия. Это высказывание в свете вот этого противостояния Следственного комитета и прокуратуры?
― Да-да. Но это высказывание в пользу Следственного комитета.
― Даже так?
― Да, конечно. В пользу Бастрыкина. Оно переводится с путинского на русский так: «Пока Генпрокуратура не научится использовать те полномочия, которые у нее уже есть по закону (а их полно), не требуйте новых полномочий и не забирайте ничего у Следственного комитета».
― А мы как-то подумали, что, может быть, это как раз поддержка Чайки в этом сложном конфликте, который назревает. Или нет?
― Ну, конфликта не назревает - он уже идет с момента образования Следственного комитета в 2007 году.
― Нет, мы сейчас не про противостояние СК и прокуратуры, мы про, вот…
― А, нет, понимаете, мы все недооцениваем, что никакого Навального для Путина не существует. И никакие доклады Фонда борьбы с коррупцией не могут быть для него источником. Скажем так, все данные, которые приведены в докладе ФБК, при всем уважении к создателям этого доклада, очень качественно выполненного и в текстовом, и в аудио-, и видеоформатах, они на 75% уже публиковались в открытых источниках за последние 15 лет.
Ясно, что эти данные вполне могли бы оказаться на столе у Владимира Путина в любой момент по каналам спецслужб (а, может быть, и оказывались), поэтому весь вопрос в том, хочет он это знать или не хочет.
А отзываясь сегодня об Эрдогане, он четко дал понять, что есть один смертный грех, который он не прощает, - это предательство. Пока Юрий Чайка или Александр Бастрыкин, который, как мы узнали на днях, назначен не без помощи криминального авторитета Геннадия Петрова на свою должность, не предали вождя, собственно, все эти коррупционные проделки не имеют для него столь большого значения.
― Все-таки, несколько предложений прозвучало из уст Путина. В частности, сократить число присяжных до 5-7 человек или изымать сельхозземли у тех, кто их не использует по назначению. Вот эти вот предложения, которые звучат в ходе послания, насколько они быстро исполняются и будут ли они исполнены? Значит ли это, что у нас государство возьмет курс на срочное выполнение задачи?
С.Белковский: ― Эти предложения обсуждаются уже несколько лет, включая сокращение числа присяжных. В них нет ничего нового. Причем, понятно, зачем это сокращение числа присяжных, потому что прокуратуре и следствию трудно обрабатывать 12 присяжных, среди которых могут оказаться городские сумасшедшие, способные предать огласке конфиденциальные предложения, получаемые ими от правоохранительных органов. Легче обрабатывать 5-7, замаскировав это мнимым расширением количества составов преступлений и статей, на которые распространяется суд присяжных.
То же самое касается изъятия сельхозземель. Более того, вы знаете, я читаю послание президента регулярно, и у меня неплохая память, к сожалению. И в этом послании я обнаружил просто несколько кусков, заимствованных из посланий прежних лет.
― Да-да-да. Не вы одни. Я помню, по поводу, вот…
С.Белковский― Да. Например, по демографии.
― Да. И по поводу опоры селян, которым спасибо. Селянам спасибо уже было.
― Да, да. Поэтому, собственно, это и есть ответ на вопрос, насколько быстро и эффективно выполняются поручения в посланиях.

Эхо Москвы, 03.12.2014
http://echo.msk.ru/programs/razvorot/1669622-echo/

СМ. ТАКЖЕ:
Ольга РОМАНОВА: "То, что предлагает президент, - просто скверный анекдот"
http://loxovo.livejournal.com/7074152.html
Екатерина ШУЛЬМАН о послании Путина: "Задача верховной власти - испускать сигналы счастья и спокойствия"
http://loxovo.livejournal.com/7075940.html
Политолог Станислав БЕЛКОВСКИЙ: "Путин решил, что он главный борец с террором"
http://loxovo.livejournal.com/7076320.html

тезисы, Белковский, Путин

Previous post Next post
Up