Алена СОЛНЦЕВА: С "Платоном" не по пути

Dec 03, 2015 19:50

Почему несправедливость вынести тяжелее, чем нужду


Когда 5 ноября дальнобойщики пообещали всероссийскую акцию протеста, если не будет отменена дополнительная плата за проезд большегрузных автомобилей в системе «Платон», их мало кто услышал. Я в тот же день написала в своем ФБ: грядет «соляной бунт». Интереса к этому из моих подписчиков и друзей никто не проявил.
А мне сразу показалось, что дело очень серьезное. Народ у нас политически неактивный, терпеливый и занятый выживанием куда в большей степени, чем борьбой за свои права. Кого ни спросишь, все жалуются на власть, особенно на ту, что близко - на руководство области, города, района, но против всеми признаваемого воровства, коррупции, сговора никто не борется - «против лома нет приема». Народ тихушничает, уходит в серые схемы, но в целом живет по принципу «я тебя не трогаю - и ты меня не трогай.
И вдруг - социальный протест, забастовка, массовые беспорядки. Спрашивается, из-за чего?
Действия экономического блока правительства постоянно вызывают недовольство. Никто не радовался, когда ввели плату за капремонт, многие призывали не платить новый сбор, но никаких акций протеста. Сокращение бюджета социальной сферы, серьезное повышение налогов на недвижимость, замораживание пенсионных накоплений, торговые сборы, рост цен - да мало ли еще что, - но народ кряхтит, да терпит: «Деревни наши бедные, а в них крестьяне хворые…»
Но одно дело терпеть нужду, а совсем другое - выносить несправедливость.
В протесте дальнобойщиков главное не экономическая, а социальная составляющая. Представитель ассоциации «Дальнобойщик» жалуется на разорение, доказывая, что платить новый сбор экономически нерентабельно: «Вот у человека был бизнес, он содержал свою семью, содержал семьи своих водителей, как-то все кормились, работали, а теперь предстоит крах...»
Крах-то, может, и не обязателен, но проблема в том, что новый побор угнетает не столько величиной, сколько бессмысленностью. Потому что дальнобойщик работает, возит грузы, пользу приносит, налоги платит и за большегрузные свои машины, и за топливо, а тут ему говорят: от тебя вред большой, поэтому давай еще плати.
Дальнобойщик даже готов и еще заплатить, но ему предлагают не просто платить, а с особым цинизмом: во-первых, требуют деньги вперед за то, что в принципе, по русской традиции, рассчитать невозможно - а мало ли что в дороге случится? Во-вторых, требуют платить через интернет или через терминалы, а понятно, что не на каждой дороге есть такой терминал, а если и есть, то доверия ему точно нет: он или не работает, или связь плохая… Короче, если бы дальнобойщику было это просто, он бы не на морозе с фурой торчал, а грелся в офисе...
К тому же, когда все эти процедуры пройдешь, нет гарантии, что система сработает: то вдвойне плату снимут, то платеж вообще не прошел, - все же знают, как сложно что-то опротестовать, как много накладок, сбоев, несостыковок.
И вот все это вместе рождает чувство горечи и ощущение тотальной, горячей, обидной несправедливости.
А нет ничего страшнее для страны, как сознание несправедливости ее устройства.
Сейчас аналитики пытаются задним числом объяснить, в чем именно накосячил Минтранс, что пошло не так, рассуждают про «несогласованность между правительством, бизнесом и кураторами экономического блока в Кремле», что экономический блок в правительстве недооценил издержки закона. Но дальнобойщики, которые требуют ввести мораторий на «Платон», чтобы год или два тестировать систему, в общем-то правильно понимают: «Гладко было на бумаге, но забыли про овраги».
Есть такое правило, которое должны были бы знать экономисты: берешь деньги - предложи что-то взамен. Ну хотя бы такую эфемерную ерунду, как капитальный ремонт квартиры через 25 лет. Но брать деньги на содержание дорог в нашем отечестве, где эти дороги по вполне, может быть, объективным причинам страшны, как сон алкоголика? Обвиняя в их плохом качестве тех самых работяг, которые больше всего от этих дорог и страдают? Кто не видел, как эти самые фуры валяются по обочинам в плохую погоду? А хорошая она у нас только летом. Кто скользит по обледенелым подъемам в полной темноте, на неосвещенных трассах? Узкие одноколейки без отбойников, без разделительных, с резкими поворотами - да это ралли, а не федеральная трасса.
Водители жалуются: «Почему я должен отдавать большую часть моего заработка неизвестно на что и неизвестно кому. Говорят, что наши автомобили наносят вред дороге. Но и состояние этой дороги наносит вред моему автомобилю».
Вот еще что важно: деньги собирают через частную платежную систему, которая за обслуживание берет себе часть этих кровных, мозолистых денег. То есть вполне реальные, живые, да еще вперед, авансом заплаченные деньги куда-то там уходят, где за их судьбой уже не проследить. И никто не верит, что на них будут что-то ремонтировать. «Транспортный налог платим, за дизтопливо - платим! Хватит! Хватит решать за нас» - с этими лозунгами они выходят на площади.
Люди ощущают себя униженными, обманутыми, ограбленными. На кого выливается их гнев - на Ротенберга, на систему «Платон», на правительство, на олигархов, на чиновников? На всех, кто олицетворяет власть?
Платон - тот самый древнегреческий философ, чье имя получила невыносимая система, - объяснял в том числе и проблему соотношения закона и справедливости, он одним из первых заметил противоречие между этими понятиями и вывел идеальную модель: «Заниматься каждому своим делом - это, пожалуй, и будет справедливостью», при этом «государственная власть осуществляется в интересах управляемых». «Власть - не привилегия, а дополнительное обременение для мудрого человека». Достойные люди, по мнению Платона, «соглашаются управлять полисом, только чтобы не быть под властью человека худшего».
Прошло очень много лет с тех пор, как Платон задумался над природой справедливости, но кажется, изменилось не многое. Пока человек уверен, что власть в целом действует в интересах управляемых, он многое прощает и терпит, но, когда он чувствует, что баланс интересов серьезно нарушен, он начинает возмущаться.
Все эти фуры - это личная собственность граждан, заработанная тяжким трудом, они не рабы бюджета, они не получают денег из бюджета, они и есть реальные работники. Важно, что протестуют не крупные компании-перевозчики, они как раз покорно платят. Возмутились мелкие собственники - те, у кого одна, в лучшем случае две-три машины.
До сих пор они не требовали от власти ничего, кроме того, чтобы она оставила их в покое. Теперь они обижены. Невозможно жить с ощущением попранной справедливости. Люди не интересовались политикой, были согласны поддерживать Путина, радовались, что Крым - наш, и слушать не хотели про свободу слова, контроль общества над государственным аппаратом, а права человека советовали засунуть куда подальше европейским лицам нетрадиционной сексуальной ориентации.
Можно, конечно, считать, что взрыв негодования происходит из-за нежелания владельцев фур попадать под тотальный контроль, что они привыкли обходить налоги, возить неучтенные грузы и прочее. Это все так, но подобная система прежде входила в набор неявных соглашений с властью. Симон Кордонский назвал это «гаражной экономикой»: закона нет, но все живут «по понятиям». Он же заметил, что участников этой системы «невозможно вписать ни в какие нормативные акты, они выскользнут с некоторыми потерями и продолжат свои промыслы».
Платон - в идеале - мог стать той сетью, в которую пытались поймать мелкую рыбку - реальных российских собственников, но оказалось, что рыбки способны собираться в косяки и не хотят сдаваться. Защищают то, что считают основной ценностью: собственный, выстроенный личным потом и кровью серый, черный, белый, цветной - но собственный рынок.
После выступления пенсионеров против монетизации льгот протест дальнобойщиков - самая крупная волна социального протеста. И касается он многих, а далеко не только одних владельцев большегрузов, потому что именно «по понятиям» живет тот самый основной электорат Путина, составляющий основу его легитимности.
Отходники, ремонтники, учителя, дающие частные уроки, врачи, принимающие на дому, владельцы магазинов и кафе, торгующие без лицензий спиртным, пенсионеры, живущие в деревнях с огородами и коровами, - те, кто выживает в экономической тени за счет собственного труда, предприимчивости и упорства и совсем не собирается выходить из единственно реально работающей системы на искусственный свет чиновничьих инноваций, - все они внутренне на стороне дальнобойщиков. Хотя большегрузы действительно разбивают дороги, и, казалось бы, только за одно это их не должны поддерживать. Но их поддержат.
Есть еще один аспект, вообще не имеющий никакого отношения к экономике. В отсутствие идеального героя образ дальнобойщика неведомо как, но овеялся дымкой романтики. Суровые мужики с монтировками под сиденьями едут по нелегким российским дорогам, в тяжелых зимних условиях, поддерживая друг друга в опасностях, обираемые ментами и бандитами, колесят по России, - как их не полюбить? В них есть все, что делает настоящим российского героя: коллективная сила, мужская солидарность, опасная профессия, риск, физический труд.
«В любое время года, днем и ночью они ездят по стране, занимаясь трудной и порой далеко не безопасной работой» - знаете, что это такое? Это начало аннотации к сериалу «Дальнобойщики» - с 2001 года он шел на ТВ и неизменно пользовался большим успехом, да и сейчас его охотно смотрят новые поколения. «Дальнобойная романтика» - неучтенный ресурс нынешнего протеста.
Что же касается упомянутого ранее соляного бунта, то он начался не с резкого повышения налога на соль, как пишут в Википедии, а именно с несправедливости: царь Алексей Михайлович приказал ввести «новый соляной налог - по две гривны с пуда», который удваивал рыночную стоимость соли. При этом та соль, которой солили икру и рыбу в государевой торговле, осталась со старой пошлиной.
Несправедливость вызвала возмущение, а вздорожавшая соль - разорение, рыба портилась, и хотя налог вскоре под давлением народа отменили, но жить лучше не стало, и толпа посадских однажды пошла на Кремль требовать от царя на расправу Леонтия Плещеева, боярина Морозова и дьяка Траханиотова, которых считали виновниками случившегося.
Стрельцы стрелять в народ отказались. Пришлось царю допустить казнь Плещеева и Траханиотова и ссылку боярина Морозова в монастырь. Дворяне же потребовали созыва Земского собора, который и принял Соборное уложение 1649 года, где важной частью стали антикоррупционные законы и единый порядок судопроизводства.
Алена СОЛНЦЕВА - журналист, публицист, театральный критик. Кандидат искусствоведения. Работала в журналах "Театр" и "Огонёк", газетах "Сегодня" и "Время новостей" (зав. отделом культуры).
http://seance.ru/author/solnceva/


Газета.Ру, 29.11.2015
http://www.gazeta.ru/comments/column/solnceva/7924529.shtml
Примечание: выделение черным и красным болдом - моё.

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
Владимир МИЛОВ - "Платон": матчасть
http://loxovo.livejournal.com/7072069.html
Экономист Владислав ИНОЗЕМЦЕВ: Уроки "Платона"
http://loxovo.livejournal.com/7071772.html
Олег КАШИН о реакции власти на протест дальнобойщиков: Плохо должно быть всем
http://loxovo.livejournal.com/7070608.html
Алексей КАЩЕЕВ: Поддерживаю акцию дальнобойщиков
http://loxovo.livejournal.com/7066289.html
Алексей ПОЛИКОВСКИЙ: Дальноболь (РЕПОРТАЖ)
http://loxovo.livejournal.com/7062617.html
Сергей ШЕЛИН: Страна начинает напоминать о себе
http://loxovo.livejournal.com/7062495.html
Юлия ЛАТЫНИНА: Система "Новочеркасск"
http://loxovo.livejournal.com/7062158.html
Андрей ПЕРЦЕВ - Дальнобойщики: почему возникает и проваливается социальный протест в России
http://loxovo.livejournal.com/7061383.html
!!!!!! О КАК! Андрей ШИПИЛОВ: Дальнобойщиков вместо ОМОНа встретят "братки". Будет кровь
http://loxovo.livejournal.com/7059964.html

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
"ПЛАТОН" И ПРОТЕСТ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ
не по хронологии, что попадается
Не пустили на Москву
Запланированная на 30 ноября всероссийская акция протеста, в ходе которой дальнобойщики из разных регионов России должны были добраться до Москвы и заблокировать МКАД, так и не состоялась. Власти по разным предлогам задержали лидеров протеста, ДПС постаралось не допустить проезд фур из регионов в столицу, а те, кто все же доехал через объездные дороги, не смогли скоординироваться. Однако дальнобойщики по-прежнему пытаются прорваться в Москву и уже 4 декабря провести масштабную акцию на МКАДе. Rus2Web собрал фотографии протеста дальнобойщиков после сорванной акции
ФОТОРЕПОРТАЖ http://rus2web.ru/speczmaterialyi/dalnobojshhiki.html
"Платон Ротенберг нам не нужен"
В России дальнобойщики третью неделю протестуют против системы взимания платы за проезд "Платон". По Дагестану, как считают на Северном Кавказе, новый сбор ударил больнее всего: грузовые перевозки здесь считаются традиционным "промыслом".
http://flashvideo.rferl.org/Videoroot/Pangeavideo/2015/11/a/a6/a6c819fe-5dc8-4406-8447-561fead29f27.mp4
Гаджи едет в Москву
Репортаж из села Губден - столицы "дальнобоя" в Дагестане
Дальнобойщики в Дагестане считают, что новая система взимания дорожных пошлин "Платон" ударила по ним больнее всего: грузовые перевозки здесь считаются традиционным "промыслом". С севера республики дальнобойщики выезжают в Калмыкию, а затем и на Москву.
http://www.svoboda.org/content/article/27398652.html
Сход или развал?
Силовикам удалось отсрочить акцию дальнобойщиков в Москве
Запланированная на 1 декабря акция протеста дальнобойщиков, протестующих против «дорожного сбора» для фур и системы «Платон», сорвалась сразу по нескольким причинам. Заблокировать МКАД сотням водителей из 17 российских регионов помешали и мобилизованные сотрудники ГИБДД, и задержания лидеров активистов, и плохая координация действий в среде самих протестующих. Тем не менее многие дальнобойщики, хоть и разрозненно, продолжают свой марш на Москву. Теперь следующей вероятной датой акции на МКАД считается четверг, 3 декабря.
http://www.newizv.ru/society/2015-12-01/231421-shod-ili-razval.html
Дальнобойщики выдвинули ультиматум российским властям
Если 3 декабря система сбора налога "Платон" не будет отключена, то 4 декабря водители грузовиков из 15 регионов выдвинутся на Москву, говорится в видеообращении дальнобойщиков.
http://dw.com/p/1HEMj
Дальнобойщики рассказали о попытках ГИБДД предотвратить протесты в Москве
Дальнобойщики без груза не могут выехать из Дагестана: сотрудники ГИБДД останавливают их на границе республики и заставляют ехать назад. С водителей груженных машин берут расписку не участвовать в протестных акциях
http://www.rbc.ru/society/28/11/2015/5659f3639a794725f41a3b20
Рейс для Путина
Репортеры Свободы рассказывают о водительских спорах: отправляться ли протестным автомаршем на Москву?
Водители большегрузных автомобилей во многих городах России уже третью неделю протестуют против введения новой системы оплаты проезда по федеральным трассам. В последние дни ноября дальнобойщики из разных регионов России, раздраженные невниманием властей к их требованиям, отправляются в марш на Москву - с намерением перекрыть движение по столичной кольцевой автомагистрали. На сходе в Ростове-на-Дону координаторы движения протеста выдвинули правительству ультиматум: если до 3 декабря "новый оброк" не будет отменен, дальнобойщики приступят к решительным действиям.
http://www.svoboda.org/content/article/27395512.html
Пятая автоколонна
Акции протеста российских дальнобойщиков продолжаются
http://www.svoboda.org/content/article/27382301.html
ВИДЕО: Дальнобойщики двинулись на Москву
http://www.youtube.com/watch?v=C5T4mid-wjQ
https://www.facebook.com/Hope.russia/videos/183619001983186/
Юлия КАЛИНИНА - "Платон" и дальнобойщики: почему западные решения не приживаются у нас
http://www.mk.ru/social/2015/11/29/platon-i-dalnoboyshhiki-pochemu-zapadnye-resheniya-ne-prizhivayutsya-u-nas.html
Рейс для Путина
Репортеры Свободы рассказывают о водительских спорах: отправляться ли протестным автомаршем на Москву?
http://www.svoboda.org/content/article/27395512.html
Дальнобойщики объявили, что готовы окружить Москву кольцом из грузовиков
И спорят, кому из руководителей государства лучше доложить о своих бедах
http://www.mk.ru/social/2015/11/29/dalnoboyshhiki-obyavili-chto-gotovy-okruzhit-moskvu-kolcom-iz-gruzovikov.html
«Улитка» против «Платона»: как бастуют дальнобойщики
http://snob.ru/selected/entry/101233
«Власть присела на задницу». Как в России бастуют дальнобойщики
Где и как протестуют перевозчики
Председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий ВОЙТКО и заместитель руководителя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Сергей ВОЛОЩУК объяснили, чем плоха новая система и во что могут вылиться протесты
http://snob.ru/selected/entry/101121
Сергей ВОЛОЩУК: Зачем бастуют дальнобойщики
http://snob.ru/profile/29264/blog/100964?v=1447866240
“Скоро вся страна будет работать на Ротенбергов”
Продолжаются акции протеста водителей большегрузов против системы “Платон”. Дальнобойщики возмущены новыми сборами за проезд по федеральным трассам и намерены добиваться их отмены. В Северной столице водители дошли до Смольного, но диалог с властями не состоялся. Перевозчики готовятся к новым акциям протеста.
Частные предприниматели, дальнобойщики со стажем Олег КРУТСКИХ и Алексей ЖАТЬКО рассказали о том, почему они готовы биться до последнего, что будут делать в случае провала и как к их акциям относится семья.
http://www.rosbalt.ru/piter/2015/11/25/1464605.html
"С нас снимают последнюю рубаху"
http://www.rosbalt.ru/piter/2015/11/24/1464203.html
Профессия - замалчивать
Первый канал оригинально отреагировал на требования соцсетей рассказать о дальнобойщиках
Мастер-класс по работе с соцсетями провел на выходных Первый канал, чьи страницы в Фейсбуке и ВКонтакте читатели засыпали возмущенными вопросами, почему не освещаются протесты дальнобойщиков.
http://www.svoboda.org/content/article/27381812.html
"Чтобы было честно!"
Как протесты дальнобойщиков поддерживают представители других профессий - уральский программист и актер из Санкт-Петербурга
К акциям протеста российских дальнобойщиков против нового дорожного налога, взимаемого через систему "Платон", присоединяются представители других профессий. Уральские программисты разработали интерактивную карту протестных акций, чтобы помочь водителям с координацией своих усилий по борьбе с "Платоном", а актер Геннадий Смирнов из Санкт-Петербурга написал песню по мотивам русского романса и стихотворения Лермонтова, которую уже называют "гимном протеста дальнобойщиков".
http://www.svoboda.org/content/article/27389566.html
Дальнобойщики из 17 регионов решили двинуться маршем на Москву
Дальнобойщики не откажутся от всероссийской акции протеста и 30 ноября планируют приехать в Москву. Действия властей они называют попыткой внести раскол в ряды протестующих. Акцию готовят активисты из 17 регионов
http://www.rbc.ru/politics/25/11/2015/5655bf799a7947be82fc022e
Дальнобойщики как новые крепостные
После марша питерских дальнобойщиков на Смольный и обещания водителей идти дальше на Кремль власть спохватилась и начала действовать. Своими привычными методами - "разделяй и властвуй". Организаторы акции были объявлены чуть ли не "пятой колонной, действующей по указке Госдепа". Тут же появились депутаты, "профсоюзы", "общественники", мелкие чиновники, которые бросились растаскивать по разным углам пострадавших, нашептывать в уши рабочим парням, что не дело им заниматься политикой, что нужно вести себя солидно, цивилизованно, патриотично.
ПОДРОБНЕЕ http://www.rosbalt.ru/blogs/2015/11/27/1465646.html
Госдума быстро одобрит снижение штрафов для дальнобойщиков
Профильный комитет Думы поддержит поправки, снижающие штрафы за неоплаченный проезд грузовиков по федеральным трассам. Поправки внесут в уже принятый в первом чтении закон, что ускорит их принятие
Штрафы за неоплату проезда грузовиков по федеральным трассам снизят до 5 тыс. руб. за первое нарушение, и до 10 тыс. за повторное. Сейчас штрафы за неоплаченный проезд составляют 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное (для юридических лиц).
ПОДРОБНЕЕ http://www.rbc.ru/politics/25/11/2015/5655d79a9a7947e7e0aab058
Алексей БЕЗБОРОДОВ, гендиректор исследовательского агентства InfraNews, транспортный эксперт: Что и как везут дальнобойщики?
http://echo.msk.ru/programs/razvorot/1661694-echo/
Протест и съезд дальнобойщиков в Вологде
http://echo.msk.ru/blog/domozhiroff/1664482-echo/
«Платон» хуже ИГИЛа»: бастующие дальнобойщики перекрыли Тюменский тракт
http://66.ru/auto/news/178959/
http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1664554-echo/
ФОТОРЕПОРТАЖ: Акции протеста дальнобойщиков проходят в десятках регионов
Водители фур выступают за отмену сбора за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам
https://www.vedomosti.ru/business/galleries/2015/11/11/616402-aktsii-dalnoboischikov
Герман ГРЕФ: «Платон» обойдется России в 1,5 процентного пункта инфляции
Президент Сбербанка считает, что система оплаты проезда грузовиков имеет врожденные ошибки
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/23/617930-gref-platon
Как работает система «Платон»
Что мешает системе оплаты проезда грузовиков
https://www.vedomosti.ru/business/galleries/2015/11/23/617977-kak-rabotaet-platon
Дмитрий БЫКОВ: Считают пятою колонной твою колонну грязных фур
http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20151124-dmitriy-bykov-schitayut-pyatoyu-kolonnoy-tvoyu-kolonnu-gryaz
Александр МИНКИН: Поехали!
По всей России огромная волна протеста - дальнобойщики перекрывают трассы. Похоже, власть напугана. Можно сказать: онемела; буквально потеряла дар речи (телевизор молчит).
Пока протест был политическим, пока на Болотную приходили десятки тысяч интеллигентов, хватало ОМОНа, даже не приходилось использовать чеченский резерв.
Теперь, когда протестующих может оказаться больше миллиона, не хватит ни ОМОНа, ни этого резерва.
Вдобавок так совпало, что все умственные способности власти заняты Сирией, войной на Востоке, террористами…
http://www.mk.ru/politics/2015/11/23/poekhali.html
Алексей НАВАЛЬНЫЙ: Марш дальнобойщиков на Москву
http://echo.msk.ru/blog/corruption/1663374-echo/
Алексей НАВАЛЬНЫЙ: Про «Платона» и забастовку дальнобойщиков
Протестуют дальнобойщики против системы «Платон» - это штука, придуманная правительством, чтобы взымать дополнительный налог с большегрузных автомобилей.
Происходящее - просто идеальный пример, как ставят на уши целую отрасль и приносят кучу вреда всем вокруг просто для того, чтобы заработал денег сынулька - «предприниматель» путинского дружбана. То есть та самая коррупция, которая уничтожает Россию.
ПОДРОБНО https://navalny.com/p/4552/
Протест на обочине
Бунт дальнобойщиков высветил главное: разговаривать с «простым народом» о его насущных проблемах… просто некому
http://www.novayagazeta.ru/columns/70841.html
«30 ноября поедем в Москву и остановим МКАД!»
Крупнейшая акция протеста дальнобойщиков сейчас проходит на Кавказе. Ее стараются не замечать, в ответ водители грозят двинуть колонны на Москву
http://www.novayagazeta.ru/society/70831.html
Уйди с дороги
Зачем разорять малый бизнес, помогая выживать крупному
На обочине российской экономики могут вскоре оказаться не только водители фур, которых новый дорожный сбор ставит на грань выживания, но и многие другие мелкие и средние фирмы, за которых в нашей стране вступиться, по сути, некому. На словах все поддерживают малый бизнес, но в реальности он лишь мешается под ногами у крупных и влиятельных игроков.
http://www.gazeta.ru/comments/2015/11/11_e_7886603.shtml
Философия «Платона»
Смогут ли дальнобойщики переубедить чиновников
Развитие сюжета с системой «Платон» в скором времени покажет, что государству в сложной экономической ситуации важнее: желание как можно быстрее и проще наполнить казну, не забывая об интересах «своего» крупного бизнеса, или положение миллионов рядовых граждан, которым новый сбор ухудшает и без того не сладкую жизнь.
Похоже, цель была одна: поскорей начать собирать деньги в казну (ну и на пользу оператора), а там хоть трава не расти.
Только за первый день работы системы перевозчики заплатили 35 миллионов рублей. При этом на трассах сразу же началась полная неразбериха - все вышло из строя, сломалось, перепуталось. В некоторых регионах возникли перебои с поставками товаров.
ПОДРОБНО http://www.gazeta.ru/comments/2015/11/20_e_7904453.shtml
ВИДЕО:
Геннадий СМИРНОВ. Песня о Ротенберге
http://www.youtube.com/watch?v=qH32NRo9XQM
Платон и Ротенберг
Для чего нужно вводить систему "Платон". Дмитрий ПОТАПЕНКО и Сергей ВОЛОЩУК
http://www.youtube.com/watch?v=fqRSqkSPN_0
Петрозаводские дальнобойщики перекрыли дорогу
http://www.youtube.com/watch?v=UlZDGmf6wes
Дагестанские дальнобойщики: Ротенберги хуже, чем ИГИЛ
https://www.youtube.com/watch?v=-AJ8wY1NAMc
Пикет дальнобойщиков Волгограда у офиса системы "Платон"
https://www.youtube.com/watch?v=h85KGPv31XM

автомобили, дороги, власть, водитель, протест, транспорт, налоги

Previous post Next post
Up