Олег КАШИН о реакции власти на протест дальнобойщиков: Плохо должно быть всем

Dec 01, 2015 05:20

Почему власти не пойдут на переговоры с дальнобойщиками


Автомашина контроля оплаты проезда пользователей государственной системы взимания платы «Платон»
От воскресных новостей с дальнобойного фронта повеяло старой доброй сурковщиной - противоречивые заявления и действия, развороты и остановки, ультиматумы с отложенными датами, споры о том, кто дальнобойщик, а кто, наоборот, либерал. Технология гашения любых протестов в России опробована много раз, и радость оппозиционных соцсетей при виде движущихся к Москве колонн выглядит скорее наивной, чем оправданной.
Прогноз, который напрашивается, неутешителен для протестных оптимистов - ничего не будет. Кого-то купят, кого-то запугают, остальным как бы пойдут навстречу. А когда выяснится, что все шаги навстречу фиктивные, протестовать будет уже поздно. Но стоит ли подходить с логикой нулевых к событиям 2015 года?
Оборонный режим
Даже фиктивный или, если подбирать более доброе слово, символический шаг властей навстречу протестующим будет значить, что государство в принципе допускает диалог с людьми, заявляющими о своих требованиях. Оно готово торговаться с ними, идти на уступки и компромиссы. Нужно ли это государству сегодня? Не нужно.
Именно сейчас, когда нет денег и когда черт знает что происходит во внешней политике, не готовность к компромиссу, а демонстративная твердость - вот в чем нуждается российская власть, и как раз массовая акция протеста сейчас была бы Кремлю очень кстати. Подавить, разогнать, посадить кого-нибудь, чтобы вообще ни у кого в ближайшие годы не было желания разбираться со своими проблемами при помощи массовых акций. Даже сделать вид, что дальнобойщикам пошли навстречу, государство сегодня не сможет - это позволит последовать примеру водителей другим социальным группам, которым еще только предстоит столкнуться со своими «платонами».
Смешным кажется заявление вологодских властей о том, что полицейская активность на трассах области связана не с протестами дальнобойщиков, а с терактами в Париже и сбитым турками российским бомбардировщиком. Но смеяться, в общем, не над чем - автомобильные протесты нельзя рассматривать в отрыве от всего российского политического контекста, который сегодня состоит в основном из безумных внешнеполитических (они же внешнеэкономические) новостей.
Начатая по указу Владимира Путина борьба со всем турецким - это не просто рядовая торговая война, это сопоставимый с прошлогодними украинскими событиями перевод российского массового сознания в оборонный режим. И если страна готова пожертвовать даже турецкими помидорами и отпусками, то какие могут быть исключения для дальнобойщиков? Плохо должно быть всем.
Акт устрашения
Погруженный во тьму Крым в какой-то мере становится образцовым регионом России 2016 года - хватит, пожили, пора терпеть. Председатель Конституционного суда Валерий Зорькин, предлагающий перевести российское право на военные рельсы, не бредит, как может показаться, а, наоборот, делает самый очевидный вывод из сложившегося положения дел. Да, Кремль заинтересован в переводе страны в противостояние, и аргументы о том, что ресурсов для противостояния у страны нет, не имеют вообще никакого смысла.
В предыдущие годы мы уже не раз могли убедиться, что горизонт планирования у российской власти в лучшем случае доходит до очередного «избирательного цикла», ни десятилетиями, ни даже годами они думать не привыкли и не умеют. В этом смысле оставшийся до выборов Госдумы год - оптимальный срок для превращения страны в полувиртуальную, но по-настоящему осажденную крепость. А потом - скажем, к президентским выборам, - можно будет даже открутить какую-нибудь гаечку, и еще на год или два будет разговоров об оттепели, а потом придумают что-то еще.
Главный вопрос российского политического, да и не только политического бытия звучит теперь примерно так: выдержит ли Россия проводимое сейчас Владимиром Путиным переформатирование общественных отношений? Хватит ли у Кремля сил (сил - в буквальном смысле, в силовом) добиться массового согласия отказаться от бытового комфорта?
Обменивать отпуск в Турции и остальные потребительские радости уже не на что, а альтернатива в виде нематериальных вещей - безопасность, защита от террористов или от западных врагов - гарантированно будет нуждаться в невиданном у нас до сих пор полицейском сопровождении.
Международные новости располагают к ожиданию войны, но разумнее было бы ожидать сейчас какого-нибудь убедительного акта внутреннего устрашения. Дальнобойщицкие протесты для этого неплохо подходят. А если обойдется с ними, то следующий повод ждать себя не заставит.
Олег КАШИН - пожалуй, самый популярный в Рунете независимый политический журналист и публицист.
В 2003 г. окончил Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота по специальности «судовождение на морских путях».
В прошлом - корреспондент "Коммерсанта", "Известий", обозреватель журнала "Эксперт"; работал в журнале "Русская жизнь". В качестве сотрудника "Коммерсанта" был назван "Молодой Гвардией Единой России" "предателем" и "врагом всего российского народа". В ноябре 2010 г. Олег Кашин был жестоко избит и покалечен (по версии самого Кашина, за этим стоял Василий Якеменко, лидер прокремлевских движений "Идущие вместе" и "Наши"; впоследствии Якеменко проиграл Кашину судебный процесс по защите чести и достоинства). Активный участник массовых акций протеста, в 2012 г. Кашин был избран в Координационный совет российской оппозиции (по слухам, это послужило причиной его увольнения из "Коммерсанта").
В настоящее время О.Кашин проживает в Швейцарии, ведет собственный сайт kashin.guru, сотрудничает со многими ведущими СМИ в качестве обозревателя и колумниста, в том числе с популярным интернет-изданием "Спутник и Погром".
В 2011 г. опубликовал фантастическую повесть "Роисся вперде".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кашин,_Олег_Владимирович
http://svpressa.ru/authors/1540/


Slon, 30.11.2015
https://slon.ru/posts/60523
Примечание: выделение черным и красным болдом - моё.

автомобили, власть, Кашин, водитель, протест, транспорт, налоги

Previous post Next post
Up