Художник: "Левиафан" достоверно показал жизнь в "глубинке"

Jan 19, 2015 18:00



"Левиафан" - это фильм, затрагивающий проблемы современного российского общества, но не раскрывающий полностью их причин, считает донской художник Генрих АЛЕКСАНДРОВ, переехавший жить из большого города в деревню. Как заявил он корреспонденту "Росбалта", такие фильмы обществу необходимы.
"В "Левиафане" показаны проблемы общественного устройства, экономики, неравномерного распределения ресурсов и благ. При этом автор, как мне кажется, делает упор на "недосмотры, перегибы на местах", а не на бесчеловечность всей системы в целом. Почему не раскрывает проблемы до конца? Это все-таки, по-моему, коммерческий фильм, а не какой-нибудь андеграунд", - заметил Александров.
В целом, по его мнению, жизнь в глубинке в фильме показана достоверно: "Плохая инфраструктура, бездорожье, молодежь, проводящая досуг за бутылкой, люди, едущие на завод на ПАЗе, и выражения лиц людей в этом автобусе, - всему этому сразу "веришь".
"Вообще, типажи очень натуралистичные в фильме. А вот главный герой в "Левиафане" не понравился. Слабый он какой-то: тип людей, которые когда проблема - начинают материться, ругаться, но пить водяру и ничего не делать. Все это на фоне серости и безысходности, которую пытаются глушить водкой. Звягинцев идеально показал обыденность и вставил в нее своих героев, которые не являются идеалом или самым распространенным типажом русских жителей, но в целом смотрятся очень правдоподобно, и в них веришь. То есть я верю, что такая история могла бы произойти, именно вот так, как показано в фильме", - рассказал Генрих Александров.
Донской художник напомнил, что в городе, где снимался фильм, в 2009 году произошла реальная история, когда доведенный до крайности местный житель застрелил мэра и его заместителя. "В фильме ярко показан беспредел мелких чиновников на местах, их срощенность с криминальными структурами и покрывательство их по "вертикали власти". Мне кажется, что режиссер ничуть не перегнул - местечковые чиновники, бессменно руководящие маленькими городками, известны своей вседозволенностью и беспределом", - подчеркнул Генрих Александров.
Донской художник отметил, что в фильме Андрея Звягинцева по-разному изображены священнослужители православной церкви: простой священник изображен с явной симпатией, а вот высокий церковный иерарх вызывает отторжение у зрителя. По мнению Александрова, такая тенденция присутствует и в реальной жизни.
"В фильме у мелкого священника домик маленький молельный, куда главный герой помогал что-то в мешке относить. В поселке, где я живу, местный священник так же выглядит - небогатый в общем, машины даже нет, и у него примерно такой же "молельный сарай" - ему предлагали несколько раз уже церковь строить, но он всех отсылает, говоря что "прихожан мало". Ну и сам красит там все, ремонтирует и т.п. То есть "на местах" могут быть и "бессребреники", а вот священники пусть маленьких - но городов - это уже "треш". Первым мне вспоминается один из новочеркасских священников, который на "Харлее" в церковь ездил. Ну, и в фильме присутствует такой, вполне узнаваемый по новостным лентам и криминальной хронике, "крупный церковный иерарх", близкий друг высокопоставленных чиновников, бандитов и полицейских, покупающих себе "индульгенцию" щедрыми взносами в церковную казну", - напомнил Генрих Александров.
Донской художник полагает, что при достоинствах фильма заметны и определенные недостатки. Так, по его мнению, явно напрасно смешаны семейная драма главного героя с социальной проблематикой. Обе показаны довольно ярко и потому не очень понятно, о чем же фильм, заметил художник. "Надо было или мелодраму делать, или социальный фильм. Вообще мне больше понравился режиссер Юрий Быков, с его "Дураком", "Майором" и "Жить", он менее пафосный и заумный. "Дурак" очень даже неплох и по тематике похож чем-то, но более социален. У Быкова гораздо реалистичнее показаны все, кстати - и чиновники, и полицейские", - заметил Генрих Александров.
Ростов-на-Дону

Росбалт, 19/01/2015
http://www.rosbalt.ru/federal/2015/01/19/1358577.html

РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
Дмитрий БЫКОВ: Звягинцев противоположен Михалкову - и симметричен ему
http://loxovo.livejournal.com/6232647.html
Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ - Каннский итог: Звягинцев высказался о современной России без обиняков (май 2014)
http://loxovo.livejournal.com/6232366.html
Кинокритик Андрей ШЕМЯКИН о фильме "Левиафан"
http://loxovo.livejournal.com/6226581.html
Иван ДАВЫДОВ: Левиафан-69
http://loxovo.livejournal.com/6219550.html
Юрий САПРЫКИН: Да, это безысходное кино
http://loxovo.livejournal.com/6214718.html
Дмитрий БЫКОВ: Все давно сдохло, включая левиафана
http://loxovo.livejournal.com/6210251.html

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ: «Если бы мы заканчивали бунтом, зритель бы удовлетворенный вышел из зала»
Интервью режиссера «Левиафана» и рецензия на фильм киннобозревателя Ларисы Малюковой
http://www.novayagazeta.ru/arts/63712.html
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ, режиссер, народный артист России, в программе "Своими глазами" (14.01)
http://www.echo.msk.ru/programs/svoi-glaza/1473582-echo/
 

кино, фильм

Previous post Next post
Up