Начало Продолжение Если экспонаты, показанные во вчерашнем посте, показались вам однообразными, не унывайте. В сегодняшней, финальной части обзора разнообразия будет хоть отбавляй.
![](http://farm7.static.flickr.com/6131/6038180280_1f36946e96_z.jpg)
![](http://farm7.static.flickr.com/6187/6037625619_ca3448326c_z.jpg)
Деревянный спецвагон для проверки электрической изоляции путей. 1923
![](http://farm7.static.flickr.com/6068/6038171908_b4776655ec_z.jpg)
Спецвагон для шлифовки рельсов.
Построен в 1914-м, модернизирован в 1928-м, работал до 1972 года.
![](http://farm7.static.flickr.com/6065/6037632145_6951db3fce_z.jpg)
Технический поезд.
Моторный вагон постройки 1912 года модернизирован в 1971-м.
В музее с 1987 года.
![](http://farm7.static.flickr.com/6198/6037600509_e313807f1a_z.jpg)
Снегоуборочный комбайн (1958).
Моторный вагон - на базе G 680 1900 года.
С ним сцеплен штангой мини-бульдозер (нерельсовый):
![](http://farm7.static.flickr.com/6199/6037628783_10b5155659_z.jpg)
![](http://farm7.static.flickr.com/6083/6037629545_983e422bc5_z.jpg)
Симбиоз желтого трамвая и шушмобиля - незабываемое зрелище.
![](http://farm7.static.flickr.com/6129/6037626245_f13d1391a0_z.jpg)
Двухмоторный монтажный вагон (1954) на ходовой части серии N (1927)
![](http://farm7.static.flickr.com/6136/6037626819_6568065bcf_z.jpg)
![](http://farm7.static.flickr.com/6149/6037610347_886bd873f6_z.jpg)
Учебный моторный вагон серии GS1.
Вы не поверите, но он целиком построен в 1969 году! Никаких реликтов императорско-королевской эпохи. И двигатель практически новый - образца 1928 года.
![](http://farm7.static.flickr.com/6148/6038152646_793b3995f1_z.jpg)
Не специальный, не технический, не учебный, а самый обычный моторный вагон серии С1 (1957).
![](http://farm7.static.flickr.com/6086/6038154554_8793c4d6f4_z.jpg)
Два прицепных вагона серий с2 (1954) и с3 (1959).
Обратите внимание на стильные фонари справа.
![](http://farm7.static.flickr.com/6202/6037611807_3bbf16eb53_z.jpg)
Мой ровесник - прицепной вагон серии l2, построенный заводом Gräf & Stift.
![](http://farm7.static.flickr.com/6075/6037617659_976e829544_z.jpg)
Три поколения вместе.
![](http://farm7.static.flickr.com/6208/6037638229_1868d93ba0_z.jpg)
Ну что, пора на выход?
Нет. В музее есть еще и автобусы!
Правда, их немного.
![](http://farm7.static.flickr.com/6122/6037668165_05dc1d85ff_z.jpg)
Saurer 5 GF‑ST, выпущенный в 1950 году.
![](http://farm7.static.flickr.com/6080/6037675761_269831a99b_z.jpg)
Сперва в Вену поставлялись двухдверные автобусы этого типа, затем - трехдверные, такие как в музее:
![](http://farm7.static.flickr.com/6061/6038223302_5cc9b719da_z.jpg)
Кроме них, в австрийской столице работали "итальянцы":
![](http://farm7.static.flickr.com/6075/6037675839_fe5edc2d2c_z.jpg)
И автобусы собственной постройки, посовременней:
![](http://farm7.static.flickr.com/6069/6037675617_cfc70a3472_z.jpg)
Saurer второй половины 1950-х:
![](http://farm7.static.flickr.com/6132/6037674285_ea67ae847b_z.jpg)
![](http://farm7.static.flickr.com/6194/6037649769_ff95d63fba_z.jpg)
Gräf & Stift 1959 года
![](http://farm7.static.flickr.com/6202/6038197738_eed7f51cd8_z.jpg)
Gräf & Steyr (sic!), 1977
![](http://farm7.static.flickr.com/6191/6038196846_221be71280_z.jpg)
Венский "крокодил" (тоже Gräf & Steyr), 1980
![](http://farm7.static.flickr.com/6134/6038195208_6fa1cf53f7_z.jpg)
Во дворе - символическая остановка. Таких павильонов на улицах Вены я не видел.
![](http://farm7.static.flickr.com/6134/6037676309_46b743ef1c_z.jpg)
Настоящая остановка чуть дальше.
Здесь в трамвай садятся экскурсанты.
![](http://farm7.static.flickr.com/6197/6038150710_d1e27b6e70_z.jpg)
Вагон 1912 года - на ходу и в превосходном состоянии.
![](http://farm7.static.flickr.com/6132/6037601251_117b0d06ce_z.jpg)
Идея еще одной трамвайной экскурсии по городу меня не прельстила, и я двинулся к метро.
![](http://farm7.static.flickr.com/6196/6037676749_6feac512f1_z.jpg)
Вспомнил, что есть и другие транспортные средства кроме трамваев.
![](http://farm7.static.flickr.com/6127/6038225780_38eba56bc1_z.jpg)
Укрепил силы бокалом светлого.
Продолжение следует