"Ричард III", театр "Гешер"

Feb 17, 2024 11:34



Ну что, вчера мы наконец-то увидели спектакль "Ричард III" в "Гешере", который перенесли из-за войны на три месяца.
Общее впечатление - что-то очень странное,  нудное, затянутое (2 часа 50 минут!), с длиннотами и провисаниями сюжета. Мы бы ушли после первого действия, если бы не великолепная игра.
Выводы я сделала. Наверное, я слишком консервативна для всего этого... Больше не буду ходить на классику. Все недавно просмотренное, и " Анна Каренина", и " Отелло", и вчерашний "Ричард III" оставили впечатление того, что режиссеры всячески вые... ваются, пытаясь соригинальничать в пьесах, поставленных уже тысячи раз. Долго пыталась понять, что же мне все это напоминает, и наконец озарило - это же один к одному постановка "Женитьбы" в Театре Колумба в "12 стульев"! И акробатические этюды, правда, не Агафья Тихоновна на проволоке, а Додина, сидящая на стуле, который висит на стене на гвоздике, и надпись на зонтике "Хочу Подколесина!" (плакаты с указанием публике "Аплодисменты"), и даже грязные пятки (почему-то многие сцены игрались босиком), и странное музыкальное сопровождение - не кружки Эсмарха, но пели израильские песни.

Самое обидное, что на сцене были лучшие силы театра. И Евгения Додина в роли Ричарда, злобного, капризного, кровавого уродца действительно вжилась в роль и была бесподобна, и Саша Демидов был на сцене в 4(!) ролях, и каждый раз разный, и Александр Сендерович был на высоте, и Дорон Тавори смотрелся органично в своих двух ролях. Но почему, почему надо было смешивать мужские и женские роли? Что это, дань моде? Я понимаю, главная мужская роль в исполнении Додиной - это был сильный ход, и она сыграла нечто такое непонятное, но когда на сцене, через минуту после смерти короля Эдуарда исполняющий его роль Дорон Тавори появляется в женском платье, в шляпке и в туфлях на каблуках (со своей-то сивой бородой). И я лично недоумевала: это призрак отца Гамлета короля, после смерти обнаруживший свою транссексуальную сущность? Нет, через пару минут из реплик выяснилось, что теперь он королева-мать. А монашки с бородами и мускулистыми шеями...

Ну и реквизит, конечно: бензопила, лошадка-качалка вместо боевого коня, Сендерович, сидящий в парике Моше Даца и с отвращением взирающий на свою отрубленную голову на столе...

Мораль, конечно, была передана, и как раз вчера, в день смерти Навального, исчадие ада, сеющее смерть в погоне за властью, все это было очень актуально.






















image Click to view


театр, искусство

Previous post Next post
Up