Все посмотрели уже сто лет назад, а мы вот только вчера, и то сказать, билетов было не купить. Наслушалась разных отзывов, диаметрально противоположных, то мужские роли были отличные, а женские ужасные, то с точностью наоборот.
Пришлось идти, чтобы составить собственное мнение, все-таки постановка Туминаса, было интересно посмотреть.
Ну вот, увидели...
Постановка... Схематично и примитивно, упрощено до максимума. Ну, я все понимаю, и аскетичные, черно-белые декорации, и сведенное к минимуму количество актеров, и раздражающе упрощенные наряды (спасибо, не в драных джинсах, и такое сейчас бывает), и даже пересказ половины романа актерами, сидящими на садовых скамейках. Поставить такое в театре - чудовищно непростая задача.
Но во-первых, даже в таких ограниченных условиях можно было бы как-то добавить выразительных средств. Анна, падающая в финале, как в замедленной съемке, даже без звука поезда. Ведь с таким же успехом можно прочесть это, как любую другую смерть, а ведь именно поезд - это очень сильная аллегория в романе. А во-вторых, эпоха и окружение. Если бы была задача перенести сюжет в другое время и место, это одно, но тут вроде бы все сохранено, а русские аристократки ведут себя, как торговки с Привоза. Нацепить цилиндр и взять трость - этого категорически недостаточно, чтобы показать дворянство.
Актерская игра - я еще и совершила ужасную ошибку, посмотрела недавно (не знаю, каким образом пропущенную), великолепнейшую экранизацию 2008 года, с Янковским, Абдуловым, Гармашем, Друбич, Екатериной Васильевой и Максаковой. Да, Каренин-Гиль Франк был неплох, но гениальный Янковский одним движением своей приподнятой брови выражает больше, чем Франк целым диалогом... Увы...
Фото с сайта театра
Click to view