Новости проектирования МЦД. Часть 10

Nov 02, 2022 00:00


И снова в эфире рубрика, где я анализирую проекты будущей пассажирской инфраструктуры Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД). На очереди Рязанское/Казанское направление Московской железной дороги и остановочный пункт Котляково на пересечении Курского и Павелецкого направлений МЖД. Поехали!

Read more... )

МЦД, Авиамоторная, Московские Центральные Диаметры, перспектива, новости, Электрозаводская, Котляково, Желдорпроект, реконструкция, Мосгипротранс, Андроновка, Выхино

Leave a comment

Comments 31

rajon_pride November 2 2022, 11:07:41 UTC
Наверное, в теории можно как-то так придумать, чтобы западнее Яузы запилить ж/д эстакаду над существующими четырьмя главными путями. Во всяком случае, имхо, для опор эстакады проще найти место, чем для двух путей. Но и это, конечно, проблематично. Сам новый мост над Яузой сделать соответственно повыше существующего, а опускать пути обратно на землю восточнее уже в районе Электрозаводской, а западнее уже за новым тоннелем. Что-то вроде этого.

Ну что-то примерно аналогично тому как в районе Лихобор СВХ идёт над соединительной веткой и третьим главным на коротком отрезке.

Reply

loader_blog November 2 2022, 13:08:16 UTC
Я вижу только два решения. Или снос зданий богадельни с юга от путей. Или же эстакада вдоль улицы Гастелло, которая обойдёт дворец Елизаветы с севера (правда, тем самым закроет на него вид).

Reply

rajon_pride November 2 2022, 13:25:36 UTC
Ну, не знаю. Мне кажется, что и сверху можно пропустить. Непросто, но можно. Правда, и необходимости огромной в этом нет. Возможно также, что никто и не планирует эти пути до вокзала, просто после моста над Яузой соединят с другими в горловине, а уже дальше в сторону Перово пойдут шесть, а на Электрозаводской будет конечная для части электричек. Ну и вообще все эти картинки, сам знаешь, вилами по воде писаны :)

Reply

metrofuture December 18 2022, 16:35:44 UTC

А вообще схема реконструкции Электрозаводской меня наводит на мысль, что северная платформа на ней и будет конечной для ВСМ Казань-Москва. Они туда без всяких враждебных пересечений тогда с Горьковского направления придут. А 3-й и 4-й пути так и останутся без остановки на Электрозаводской, как и сейчас, и будут предназначены для дальнего пригорода Казанского/Рязанского направления.

На ВСМ Казань-Москва намечено до 61 пары поездов в сутки. Это примерно 3 поезда в час, если брать 20 часов из 24 за основу. Допустим, что достаточно только одного из них транзитного дальше на Петербург. Неужели нельзя будет один раз в час такой поезд пропустить далее от Электрозаводской по 3 и 4 ветке, далее по Митьковской ветке (не пути МЦД) и далее с еще одной остановкой на Рижской? Или даже на Рижской необязательно, Электрозаводской и Петровско-Разумовской хватит. При таком варианте 5 и 6 пути от Электрозаводской до Казанского вокзала не особо и нужны будут.

Reply


int_drbass November 2 2022, 12:11:33 UTC
часть схемы перспективного развития Центрального (Московского) железнодорожного узла

А полной схемы не найдется?

Reply

loader_blog November 2 2022, 13:10:02 UTC
У меня её нет. На оставшихся частях не должно быть ничего нового и интересного, кроме Ярославского направления.

Reply

onanyzmus November 3 2022, 03:32:31 UTC
Помучав файл "о.п.Андроновка.pdf", я извлёк из него схему. У меня нет шрифта Moscow Sans Medium, поэтому отрендерилась она немножко криво:

... )

Reply

dmitry500 November 3 2022, 05:57:27 UTC
Отсутствие связки МЦД-5 после вполне официальных разговоров о тоннеле как-то разочаровывает.

Reply


dusty November 7 2022, 12:27:58 UTC
Интересно, зачем РЖД так упорно лепит лестницы в параллель с эскалаторами? Ведь ими практически никто не пользуется... Ставили бы эскалаторов побольше и пошире.

Reply

loader_blog November 7 2022, 21:54:50 UTC
На случай отказа или ремонта эскалаторов. И при эвакуации по ним быстрее.

Reply

dusty November 8 2022, 04:31:17 UTC
При отказе эскалатора по нему все еще можно идти пешком (как правило, если это не тотальный фейл, как на Авиамоторной).
Ремонтировать можно по одному.
Эвакуация в метро как-то же без лестниц проводится, а на наземных станциях это кратно проще организовать, чем под землей.

Reply

loader_blog November 9 2022, 19:56:29 UTC
В метро поезда существенно короче. Представьте необходимость одновременно эвакуировать два 11-вагонника.

Reply


reprogrammed321 November 17 2022, 22:41:42 UTC

На некоторых схемах видны островные платформы, между которыми проходит всего 1 путь, а не 2. Для меня это выглядит какой-то невероятной глупостью. Можете объяснить, почему это не так? Или это так?

Reply


sergo185 December 9 2023, 18:21:16 UTC
Т.е. пока фактически никакие работы по строительству о.п. Котляково не ведутся, только проект частично сменился?

Reply

loader_blog December 9 2023, 19:32:05 UTC

Да.

Reply


Leave a comment

Up