Новости проектирования МЦД. Часть 10

Nov 02, 2022 00:00


И снова в эфире рубрика, где я анализирую проекты будущей пассажирской инфраструктуры Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД). На очереди Рязанское/Казанское направление Московской железной дороги и остановочный пункт Котляково на пересечении Курского и Павелецкого направлений МЖД. Поехали!








Новая информация ждёт нас в заявке на сайте госзакупок № 9458/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2022 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах инвестиционной программы: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково - Раменское (МЦД-3 «Крюково-Раменское»)». Во-первых, выше вы можете наблюдать часть схемы перспективного развития Центрального (Московского) железнодорожного узла. Отмечу перспективные 5-й, 6-й главные пути Электрозаводская - Раменское Рязанского/Казанского направления Московской железной дороги. Можно увидеть, как пройдёт 4-й главный путь Павелецкий вокзал - Домодедово Павелецкого направления и начало 6-го главного пути Ярославский вокзал - Мытищи на Ярославском. Также из любопытного - остановка на Солнечной Киевского направления по всем четырём главным путям (некоторые считают невозможным в текущей конфигурации) и отсутствие остановки на скоростных путях Новохохловской Курского направления (видимо, из-за её неудобства отказались или ошибка).






Далее у нас есть схема с расположением перспективных платформ, которые будут построены на остановочных пунктах в рамках строительства 5-го и 6-го главных путей на Рязанском/Казанском направлении. Так, через Яузу нужно будет построить ещё один двухпутный путепровод, на Электрозаводской в перспективе будет три островные платформы. Новая островная платформа появится на Андроновке, новые береговые на Перово и Плющево. Загадкой является то, как хотят провести 5-й и 6-й главные пути западнее Яузы, ведь там и сейчас еле-еле нашли возможность для реконструкции тоннеля под МЦД-3, так как с обеих сторон мешают памятники архитектуры, которые никуда не подвинуть.

Электрозаводская (МЦД-3, Рязанское/Казанское направление)






На остановочном пункте Электрозаводская планируется реконструкция в духе той, что проходит на Каланчёвской. Здесь появится наземный вестибюль под платформами, которых на чертежах показано две островных вместо трёх, что имеются на общей схеме. При этом конфигурация главных путей, которых всё же показано шесть, не позволит встроит ещё одну платформу посередине.






Интеграция со станциями метро Арабатско-Покровской и Большой кольцевой линий исключительно наземная, то есть всё останется примерно так, как это происходит сейчас. Только нынешний тоннель под платформами останется для транзитных пешеходов, а пассажиры железной дороги будут пользоваться отдельными боковыми входами в наземный вестибюль. План вестибюля:






План в уровне платформ с шестью главными путями:






Развёртка южного и северного фасадов:






Продольный и поперечный разрезы:






Кадр из видео от августа 2022-го года с YouTube-канала «kosh_marius»:






Авиамоторная (МЦД-3, Рязанское/Казанское направление)






Как уже было известно ранее, остановочный пункт Авиамоторная (экс-Новая) будет перенесён севернее Дангауэровского путепровода шоссе Энутзиастов. Это нужно для организации более удобной пересадки на станции метро как Калининской, так и Большой кольцевой линий.






К сожалению, из-за сложных гидрогеологических условий здесь невозможно сделать прямую пересадку на станции метро «Авиамоторные». Поэтому тут построят надземный конкорс с двумя выходами - западным к вестибюлю станции Калиниской линии и восточным к вестибюлю станции БКЛ. Также возможно сооружение перехода для выхода на Дангауэровский путепровод, который присутствует на некоторых чертежах, но неизвестно, будет ли он. Вот на следующем изображении он показан справа под номером «203»:






Интересно, что на чертежах нет намёков на перспективные 5-й и 6-й главные пути, которые показаны на общей схеме, на разрезе вместо них дорога:






Кадр из видео от августа 2022-го года с YouTube-канала «kosh_marius»:






Андроновка (МЦД-3, Рязанское/Казанское направление)






Исходя из приведённой выше схемы, рассматривали два варианта «посадки» остановочного пункта Андроновка - №1 на текущем месте его размещения и №2 западнее пересечения с Московским Центральным Кольцом (внутри). В итоге был выбран №1 с расположением ещё одной островной платформы параллельно существующим и со строительством надземного конкорса.






Существующий подземный переход, видимо, будет продлён на юг и получит новый южный выход к 1-й Фрезерной улице. Он будет использоваться только для транзитных пешеходов, выходы на платформы будут закрыты.






Интересно, что оба выхода надземного конкорса получат нестандартную для проектируемых в последнее время подобных сооружений конфигурацию: два эскалатора по бокам от лестницы. Навскидку я могу вспомнить только МЦК «Балтийская» и «Измайлово», а также остановочный пункт Внуково МЦД-4 и Киевского направления МЖД, где так построили некоторые сходы.






Вот предварительные объёмные схемы надземного конкорса:











Кадр из видео от августа 2022-го года с YouTube-канала «kosh_marius»:






Выхино (МЦД-3, Рязанское/Казанское направление)






Про варианты проектов реконструкции остановочного пункта Выхино ранее я рассказывал здесь. По-видимому, всё-таки выбран вариант дизайна от Романа Байраченко. По крайней мере, именно эти формы опор крыши опознаются на развёртке боковой стороны фасада здания надземного конкорса:






Также у нас есть план верхнего этажа надземного конкорса:






И план данного узла в уровне платформ:






Также присутствуют схемы поэтапной реконструкции узла. Вот 1-я очередь, в рамках которой будет возведена временная платформа к северу от старых:






Вот 2-я очередь строительства, в рамках которой соорудят новую островную платформу №2:






Наконец, 3-я очередь строительства, в рамках которой будет построена новая островная платформа №1:






Вообще, ещё должна быть 4-я очередь строительства для новой островной платформы №3 в рамках 5-го и 6-го главных путей. Видимо, это перспектива.

Кадр из видео от августа 2022-го года с YouTube-канала «kosh_marius»:






Котляково (МЦД-2, МЦД-5, Курское и Павелецкое направления)

Новая информация ждёт нас в заявке на сайте госзакупок № 412/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2022 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство остановочного пункта Котляково на Курском и Павелецком направлениях. II этап организации движения. Этап 8».






По ранее имевшим схемам, перспективный остановочный пункт Котляково должен был получить две береговых платформы на 1-м и 2-м главных путях Курского направления и одну островную V-образную на 3-м и 4-м главных того же направления. На Павелецком направлении был запланирована одна островная на 1-м и 4-м перспективном путях и одна островная V-образная на 2-м и 3-м главных. Вот как примерно размещались конкорсы этого узла:






А теперь новая схема. Курское направление лишилось восточного конкорса, а на каждом из главных путей теперь по отдельной береговой платформе:






На следующей схеме можно рассмотреть даже примерные контуры конкорса у западных торцов платформ Курского направления, который будет служить и для пересадки в торцы платформ Павелецкого направления:






Пока каких-либо детатльных схем и рендеров пока нет, но есть описание:

Остановочный пункт Котляково состоит из конкорса Курского направления, конкорса Павелецкого направления и пересадочного узла.

В состав конкорса Курского направления входят:
- пешеходная галерея №1;
- вестибюль №1;
- вестибюль №2;
- выход в город №1

Пешеходная галерея №1 представляет собой остекленную стальную шестипролётную галерею на железобетонных опорах, соединяющую вестибюль №1, вестибюль №2, выход в город №1 и ТПУ и является неотапливаемой. <...>

Вестибюль №1 представляет собой 2 схода на платформы №1 и №2 Курского направления, объединённые в уровне отм. 0.000 и расположенные вдоль сходов участков пассажирских платформ. <...> С северо-западной стороны к вестибюлю примыкает эвакуационный выход.

Вестибюль №2 представляет собой 2 схода на платформы №3 и №4 Курского направления, объединённые в уровне отм. 0.000. <...>

В состав конкорса Павелецкого направления входят:
- пешеходная галерея №2;
- вестибюль №3;
- эвакуационный выход №2.

Вестибюль №3 представляет собой 2 схода на платформы №5 и №6 Павелецкого направления, объединённые в уровне отм. +10.220. <...> С западной стороны к вестибюлю примыкает эвакуационный выход. <...>

Пешеходная галерея №2 представляет собой неотапливаемую остекленную стальную галерею на железобетонных опорах, соединяющую вестибюль №3 с пересадочным узлом <...> и эвакуационным выходом №2.

Кадр из видео от сентября 2022-го года с YouTube-канала «kosh_marius»:






Спасибо за внимание! Подписывайтесь на блог и оставляйте комментарии.

МЦД, Авиамоторная, Московские Центральные Диаметры, перспектива, новости, Электрозаводская, Котляково, Желдорпроект, реконструкция, Мосгипротранс, Андроновка, Выхино

Previous post Next post
Up