Движемся дальше на юг по Курскому радиусу второго Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД). Сегодня ещё шесть станций.
01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта второго Московского Центрального Диаметра. 2018
Следующая на очереди платформа - Курьяново. Это новый объект, который уже возводят на перегоне Перерва - Москворечье.
02. Проект платформы Курьяново. Вариант 1. План размещения. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год
03. Проект платформы Курьяново. Вариант 2. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Сначала вообще хотели Перерву ликвидировать, а Курьяново делать с двумя береговыми платформами. Потом перешли к одной островной и была идея со сквозным подземным переходом от Шоссейной улицы к Проектируемому проезду №6276.
04. Проект платформы Курьяново. Вариант 3. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
05. Проект платформы Курьяново. Вариант 4. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Далее переход разбили на две части - подземную и надземную. Подземная включает вестибюль и тоннель к пешеходному мосту. Надземная - это мост для пешеходов, пересекающий второстепенные пути Курского направления. Сначала мост вообще хотели оснастить только лестницами и лифтами. Потом всё же добавили только по одному эскалатору с каждой стороны с заделом под установку большего количества. Видимо, это и есть «первая очередь».
06. Проект платформы Курьяново. Вариант 5. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
07. Проект платформы Курьяново. Вариант 5. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Четвёртый и пятый варианты - история о том, как разобщили подземную и надземную часть. Видно, пешеходный мост отдали другим проектировщикам и отсюда возник зазор между входами в тоннель и на мост.
08. Проект платформы Курьяново. Вариант 5. Общий вид. АО «Мосгипротранс». 2018 год
09. Проект платформы Курьяново. Вариант 6. Северо-западный выход (на Шоссейную). АО «Мосгипротранс».2018
В шестом варианте работали над дизайном платформы и входной группы, но в итоге всё равно было сделано по-другому. Посмотрим, что уже сделано:
10. Строительство платформы Курьяново. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год
11. Строительство платформы Курьяново. Кадр из видео Михаила kosh_marius Рыбина. 2020 год
12. Строительство северо-западного выхода Курьяново. Фото - Агентство городских новостей «Москва». 2020 г.
Платформа находится в высокой степени готовности. Её должны открыть в ближайшее время.
13. Строительство вестибюля Курьяново. Фото - «Развитие метрополитена и транспорта Москвы». 2020 год
14. Строительство юго-восточного выхода Курьяново. Фото - «Развитие метрополитена и транспорта Москвы»
15. Строительство юго-восточного выхода Курьяново. Фото - «Развитие метрополитена и транспорта Москвы»
На пешеходном мосту, действительно, установят всего по одному эскалатору, но есть место рядом как минимум для второго.
16. Строительство пешеходного моста на Курьяново. Фото - «Развитие метрополитена и транспорта Москвы»
17. Строительство пешеходного моста на Курьяново. Фото - «Развитие метрополитена и транспорта Москвы»
18. Строительство платформы Курьяново. Фото - «Развитие метрополитена и транспорта Москвы». 2020 год
Едем дальше, следующая платформа - Москворечье. На первом этапе будут новые кассовые павильоны и навесы. На втором - построят конкорс с двумя выходами - к Проектируемому проезду №439 и Юго-восточной хорде.
19. Проект реконструкции платформы Москворечье. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
20. Проект реконструкции платформы Москворечье. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
На перегоне между платформами Москороречье и Царицыно расположится три пешеходных перехода через пути Курского направления (МЦД-2). Один будет у перекрёстка улиц Медиков и Каспийской.
21. Проект подземного пешеходного перехода в районе пересечения улиц Медиков и Каспийской. 2019 год
22. Проект подземного пешеходного перехода в районе пересечения улиц Медиков и Каспийской. 2019 год
Второй переход будет у перекрёстка улиц Ереванская и Каспийская. Третий переход будет построен между Новоцарицынским шоссе и домом №26 по Каспиской улице. Интересно, что лифтов почему-то нигде не планируется.
23. Проект подземного пешеходного перехода в районе пересечения улиц Ереванской и Каспийской. 2020 год
24. Проект подземного пешеходного перехода в районе пересечения улиц Ереванской и Каспийской. 2020 год
25. Проект подземного пешеходного перехода в районе пересечения улиц Ереванской и Каспийской. 2020 год
26. Проект подземного пешеходного перехода в районе пересечения улиц Ереванской и Каспийской. 2020 год
Царицыно. Скоро здесь начнутся работы по реконструкции.
Запланировано продление пешеходного тоннеля подземного перехода от метро к выходам на все платформы и строительство нового пешеходного моста на ПК185+78,50. Кроме того, судя по схеме переустройства путей, построят ещё одну южную платформу для экспрессов, а также снесут северную.
27. Строительство на Цариныно южной платформы для экспрессов. Фото - Влас Липовецкий. 2020 год
Для обеспечения безопасности и безостановочного железнодорожного сообщения проектом предусмотрено строительство подземного пешеходного перехода закрытым способом работ под защитой экрана из труб. <...> Прокладка труб защитного экрана предусматривается микротоннелепроходческим комплексом с гидравлическим транспортом грунта (МТПК).
28. Проект реконструкции платформы Царицыно. 2017 (?) год
29. Проект реконструкции платформы Царицыно. АО «Мосгипротранс». 2019 год
На схеме выше контур нового перехода показан цветом морской волны. К нему примыкают павильоны выходов с платформ (контуры красного цвета). Видны лифтовые шахты (отдельно стоящие квадратики красного цвета).
30. Проект платформы Котляково. Вариант 1. План размещения. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год
31. Проект платформы Котляково. Вариант 2. Общий вид. 2018 год
Котляково - это пересадочный узел с Курского направления (МЦД-2) на Павелецкое (МЦД-5) с выходом на 6-ю Радиальную улицу. Конфигурация узла менялась: сначала островные платформы Курского направления располагались к западу от пересечения с Павелецким, затем - к востоку. На последней схеме путевого развития уже фигугрируют одна островная и две береговые платформы. Также появилась соединительная ветвь с Павелецкого на Курское, проходящая на эстакаде прямо над платформой. Проектируемая Бирюлёвская линия метро могла пройти через этот узел, но не сложилось.
32. Проект реконструкции платформы Покровкое (Покровская). План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 г.
33. Проект реконструкции платформы Покровкое (Покровская). Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
34. Проект эстакады трамвайной линии в Бирюлёво с выходами на платформу Покровкое (Покровская). 2018 год
По платформе Покровкое (Покровская) примерно такие же планы, что и для Москворечья. На первом этапе будут новые кассовые павильоны и навесы. На втором - построят конкорс с двумя выходами - на 3-й Дорожный проезд и на противоположную сторону. Кроме того, существует проект трамвайной эстакады вдоль улицы Подольских курсанотов над платформой для новой линии в Бирюлёво. На эстакаде хотят разместить остановку с башнями для спуска на Покровскую, в них будут лестницы и лифты.
35. Проект реконструкции платформы Красный Строитель. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год
36. Проект реконструкции платформы Красный Строитель. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год
Красный Строитель. Интересно, что здесь хотели разместить аж два конкорса у северных и южных торцов платформ, потом в одних планах остался южный, а во вторых - северный. Южный планировали недалеко от существующего пешеходного моста с выходами в районе пересечения улиц Газопровод и Дорожная и на противоположную сторону. Северный изображают в районе будущей эстакадной связки Россошанской улицы и Ступинского проезда, а на месте южного конкорса на этих картинках - крытый надземный пешеходный переход. Полагаю, что город ещё не определился с расположением конкорса.
37. Проект реконструкции платформы Красный Строитель. Общий вид. 2019 год
38. Проект реконструкции платформы Красный Строитель. Общий вид. 2019 год
39. Проект реконструкции платформы Красный Строитель. Конкорс. 2019 год
40. Проект реконструкции платформы Красный Строитель. Западный выход. 2019 год
На этом сегодня всё, а завтра будет заключительная часть обзора МЦД-2.