МЦД-2. Битца, Бутово, Щербинка, Остафьево, Силикатная, Подольск

Jul 04, 2020 22:06


Как и обещал, сегодня заключительный пост про планы по второму Московскому Центральному Диаметру (далее - МЦД). Поехали!





01. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта второго Московского Центрального Диаметра. 2018

Битца. Первый этап - навесы, второй - конкорс с двумя выходами: западным к торговому центру «Шёлковый путь» и восточный к улице Пушкина. Причём переход через вторую пару путей (для дальних поездов) останется наземным. А по схеме переустройства путей у конкорса восточного выхода вообще нет.



02. Проект реконструкции платформы Битца. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год



03. Проект реконструкции платформы Битца. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год

Судьба наземного пешеходного перехода рядом с путепроводом Варшавского шоссе через пути Курского направления (МЦД-2) мне неизвестна.



04. Проект реконструкции платформы Бутово. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год



05. Проект реконструкции платформы Бутово. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год

Бутово. Ситуация примерно такая же, только на первом этапе обозначены ещё и кассовые павильоны. Конкорс в двумя выходами: западным к Мценской улице и восточным к Вокзальной площади и Синельниковской улице. Судьба наземного пешеходного перехода между улицами Бутовский тупик и Садовой мне неизвестна.



06. Проект реконструкции платформы Щербинка. Вариант 1

Щербинка. Первый проект реконструкции предусматривал одну островную платформу вместо двух береговых. Но это было ещё до проекта МЦД.



07. Проект реконструкции платформы Щербинка. Вариант 2. 2019 год



08. Проект реконструкции платформы Щербинка. Вариант 2. 2019 год

Современное решение говорит, что оставят западную береговую платформу, переделают восточную в островную и добавят ещё одну береговую на востоке, чтобы здесь останавливались все поезда.



09. Проект платформы Остафьево. Вариант 1. План размещения. ГУП «МосгортрансНИИпроект». 2018 год

Наземный пешеходный переход между домами №8 по Новостроевской и Железнодорожной улицами будет заменён на надземный или подземный. Про переход между Южной и Овражной улицами мне ничего не известно.



10. Проект платформы Остафьево. Вариант 2. План размещения. 2018 год

Остафьево. По первому варианту планировали построить одну островную платформу, но в итоге выбрали вариант с двумя, чтобы останавливать здесь все поезда.



11. Проект платформы Остафьево. Вариант 3. Общий вид. 2019 год



12. Проект платформы Остафьево. Вариант 3. Общий вид. 2019 год



13. Проект платформы Остафьево. Вариант 3. Платформа. 2019 год

Во втором варианте уже виден конкорс, и его западный выход дотягивается до выхода через проектируемую автодорогу. В третьем варианте конфигурация конкорса была изменена, по этому проекту его и построили. Имеется два выхода: западный к перспективной многоэтажной застройке и восточный к промзоне. Четвёртый вариант показывали в павильоне МЦД у Киевского вокзала, но внедрять не захотели или не успели. Сейчас это типовой вариант.



14. Проект платформы Остафьево. Вариант 4. Платформа. 2019 год

На данный момент открыта западная платформа и западный выход конкорса. Восточную платформу и восточный выход должны скоро открыть.



15. Платформа Остафьево. Фото - Alek Zander (форум roads.ru). 2020 год



16. Платформа Остафьево. Фото - Alek Zander (форум roads.ru). 2020 год

Наземного пешеходного перехода в створе Рязановского шоссе также нет в планах на переустройство, что странно.



17. Проект реконструкции платформы Силикатная. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год



18. Проект реконструкции платформы Силикатная. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год

Силикатная. Тут ситуация схожа с Битцей и Бутово. Со второй её сближают кассовые павильоны на первом этапе реконструкции, с первой - конкорс только с одним западным выходом на втором этапе. В отличие от ситуации Битцы, где восточный выход ведёт на территорию области, а область могла быть не заинтересована в нём, здесь вся платформа на территории области, так что территориальных споров быть не должно. Видимо, хотят сэкономить. Западный выход ведёт на Тепличную улицу.



19. Подольск. Строительство платформы №2. Фото - yapet.livejournal.com. 2020 год



20. Подольск. Строительство платформы №2. Фото - Леонид Галин, РИАМО. 2020 год



21. Подольск. Строительство платформы №1. Фото - Леонид Галин, РИАМО. 2020 год

Прежде чем мы перейдём к конечной точке нашего путешествия, отметим, что наземный пешеходный переход через пути Курского направления (МЦД-2) между улицей Ульяновых и Домодедовским шоссе тоже никак не отражён в списке заменяемых. Может, существует список таких переходов Московской области. Например, здесь есть перечень каких-то переходов, фиг поймёшь...



22. Подольск. Строительство платформы №2. Фото - Леонид Галин, РИАМО. 2020 год



23. Подольск. Строительство платформы №2. Фото - Леонид Галин, РИАМО. 2020 год



24. Подольск. Строительство платформы №2. Фото - Леонид Галин, РИАМО. 2020 год

Насколько я понял, сейчас здесь строится второй пешеходный тоннель между тремя платформами (№1 - береговая в область, №2 - островная на Москву, №3 - островная для поездов дальнего следования), плюс реконструируется платформа №2, а к №1 пристраивается часть со входами в новый подземный вестибюль («нижний»). Довольно интересная здесь форма сходов, на которые опирается типовой навес-«грибок».



24. Подольск. Реконструкция пешеходного тоннеля. Фото - Антон Сабреков. 2020 год

Также, как я понял, идёт реконструкция существующего тоннеля подземного перехода и «верхнего» вестибюля. По фото здесь не всё так очевидно, а я был в Подольске всего пару раз, с тех пор тут, похоже, всё перелопатили. Поэтому ограничусь цитатой из пресс-релиза:

12 июня на станции МЦД-2 Подольск откроется после реконструкции платформа №1 (из Москвы). Новая платформа оборудована навесом на всю длину для защиты от осадков, динамическими и статическими информационными табло, современной системой освещения. Для посадки и высадки пассажиров здесь станут останавливаться поезда МЦД-2 и пригородные электрички. В настоящее время в стадии завершения находится строительство островной платформы №2 (в Москву), а также нижнего вестибюля, который обеспечит выход пассажиров на платформу №2. Для удобства пассажиров вестибюль будет оборудован тремя эскалаторами и двумя лифтами. Кроме того, на станции возводится верхний вестибюль для выхода в город на привокзальную площадь. Он также будет оборудован двумя эскалаторами и лифтом для подъема и спуска. Завершить реконструкцию станции планируется осенью 2020 года.

На этом мы заканчиваем своё путешествие по МЦД-2 и скоро познакомимся с другими направлениями МЦД. Не переключайтесь!

Щербинка, Подольск, МЦД, Московские Центральные Диаметры, Остафьево, МосгортрансНИИпроект, Бутово, Битца, Силикатная, реконструкция, Мосгипротранс

Previous post Next post
Up