До конца года на Савёловском радиусе МЦД-1 после реконструкции откроется остановочный пункт Лианозово, а также состоится пуск новой остановки для пересадки на МЦД-3 и Ленинградское направление Петровско-Разумовской. А мы заглянем немного дальше в те проекты, которые планируется воплотить в жизнь позднее в рамках доведения до стандартов других остановок.
Депо
Несмотря на то, что остановочный пункт Депо не входит в полигон МЦД-1, я всё же приведу схему строительства тут надземного конкорса без эскалаторов. Новая береговая платформа, кажется, уже давно построена, но без отделки. А «надземник» будет чуть северней существующего. С него будут сходы на обе платформы, а также западный и восточный выходы (последний к Лесной ул.). Ниже схема из февральской
госзакупки 2023-го.
Лобня
Проект реконструкции остановочного пункта станции Лобня давно имеется. Однако реализация его
перенесена на 2030-й год (подмосковные власти его пытаются подвинуть на более ранний срок). Скорее всего, работы начнутся в ходе строительства 3-го и 4-го главных путей до Савёловского вокзала. А это, скорее всего, будет уже после реализации проекта МЦД-5, хотя отдельные элементы для реализации «четырёхпутки» постепенно подготавливаются.
Шереметьевская
В последнем доступном проекте путевого развития в аэропорт Шереметьево на Шереметьевской в перспективе должны быть островная и две береговые платформы, что отличается от предыдущих
проектов реконструкции. Однако на схеме не учтены четыре главных пути до Лобни, показано только три.
Хлебниково
Проекты реконструкции следующих остановочных пунктов давно готовы и ждут своего часа, когда их достанут из-под сукна. Так, на Хлебниково будет построен пешеходный тоннель, к которому пристроят наземный вестибюль. Островная платформа будет расположена на насыпи.
Водники
Для Водников был выбран типовой конкорс типа того, который был построен на Новодачной. Оба выхода расположатся севернее действующей эстакады.
Долгопрудная и Новодачная
Конкорсы остановочных пунктов Долгопрудная и Новодачная могут получить выходы на восточную сторону Новодачного шоссе (ранее - Проектируемый проезд №226).
Марк
Остановочный пункт Марк будет перенесён севернее на внешнюю сторону от МКАД. Таким образом он может выйти из центральной зоны МЦД-1. Конкорс получит как минимум один выход к Новодачному шоссе.
Илимская
Реализация нового остановочного пункта Илимская на участке Лианозово - Бескудниково запланирована на срок до 2035-го года. Об этом говорится в
ответе от чиновников пользователю ТЭК форума «Наш транспорт». Проект на Илимскую также уже имеется. Скорее всего, будет сооружён в рамках строительства 3-го и 4-го главных путей.
Бескудниково
Выше схема из сентябрьской
госзакупки, в которой мне попалось много всего интересного. Планируется надземный конкорс, снизу тут показан восточный выход на Путевой проезд, сверху - западный выход на Керамический проезд, который также представлен на следующем рендере:
Дегунино
Под остановочный пункт Дегунино подготовлен проект надземного конкорса аналогичный Новодачной. Выше схема первого этажа из той же госзакупки, а ниже - второго этажа. Также, как и на Бескудниково, здесь одной островной платформой две действующие береговые. На время реконструкции соорудят временную инфраструктуру, включая
пешеходный мост типа того, что был возведён на Тимирязевской.
Петровско-Разумовская
Скорее всего, здесь после пуска будет достроена вторая островная платформа и сход с конкорса на неё (возможно, первое время будет только задел для платформы, как на Щукинской).
Вот западный выход, которым пока будет заканчиваться конкорс, он будет вести к объединённому вестибюлю станций метро Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий, который позже реконструируют и тоже присоединят к конкорсу (может быть):
А это выход к улице Комдива Орлова, который мог лишиться эскалаторов:
Дмитровская
Вялотекущее строительство нового остановочного пункта Дмитровская на участке Тимирязевская - Савёловская (Савёловский вокзал) давно ведётся в виде сооружения подпорной стены. В ближайшие годы здесь развернутся полномасштабные работы по интеграции пересадки между МЦД-1, МЦД-2 и Серпуховско-Тимрязевской линей метро. В
ответе от чиновников, который получил пользователь ТЭК форума «Наш транспорт», сроком окончания работ значится 4-й квартал 2025-го года. На время строительства остановки на МЦД-1 через пути Савёловского направления построят временный мост для пешеходов взамен действующего наземного перехода.
Рендеры и схемы взяты из ноябрьской
госзакупки 2022-го года.
Северный объединённый пересадочный конкорс (МЦД-1 - МЦД-2):
Западный выход южного конкорса к дизайн-заводу «Флакон»:
Восточный выход южного конкорса к Новодмитровской улице:
Савёловская (Савёловский вокзал)
В рамках переустройства пересадочного узла между МЦД-1, МЦД-4 и двумя линиями метро (Серпуховско-Тимрязевской и Большой Кольцевой) здесь будет построен полноценный подземный вестибюль, а МЦД-1 «переедет» на новую островную платформу, которая разместится восточнее действующих двух береговых. Схема из августовской
госзакупки 2022-го года.
Беговая
Пересадочный узел, включающий остановочные пункты Беговая МЦД-1 и МЦД-4, а также западный вестибюль одноимённой станции метро Таганско-Краснопресненской линии, сейчас находится к активной фазе строительства. Возможно, открыть его получится уже в 2024-м году. Здесь откроется одна островная платформа и две береговых. На островной можно будет напрямую пересесть с поезда МЦД-1, идущего из Одинцово, в поезд МЦД-4, идущий на Апрелевку, и наоборот. Пересадка в обратном направлении через конкорс.
Тестовская
В этом году началась подготовка к реконструкции остановочного пункта Тестовская МЦД-1 и Белорусского (Смоленского) направления в рамках интеграции его с одноимённой остановкой МЦД-4.
В ходе работ будут отремонтированы действующие островная и береговая платформы и построена новая западная береговая. Таким образом, здесь станет возможной остановка поездов по всем четырём главным путям.
Южный подземный вестибюль будет перестроен и получит кассовый зал, а также пешеходную связь с остановочным пунктом МЦД-4.
Слева остановка МЦД-1 и Белорусского направления, справа - МЦД-4:
Кассовый павильон МЦД-1 и наземный переход к остановке МЦД-4:
С другой сторону будет построен объединённый наземный вестибюль и сходы на все три платформы. Кстати, вот и он на рендерах и его кассовый павильон:
Рассматривается возможность расконсервации подземного пешеходного перехода под Третьим Транспортным кольцом и Тестовской улицей для его продления к строящемуся комплексу башен «iCity» (откуда не будет выходов на платформы). Реконструированную Тестовскую
откроют в 2026-м году.
Фили
Всё та же сентябрьская
госзакупка от 2022-го года раскрывает планы по строительству на остановочном пункте станции Фили нового вестибюля у восточных торцов платформ. Несмотря на то, что здесь уже действует подземный вестибюль, частично оснащённый эскалаторами, который был недавно продлён подземным пешеходным переходом под Северным дублёром Кутузовского проспекта на юг к новому выходу №3.
Отмечу, что в ходе строительства Северного дублёра здесь было оставлено что-то вроде задела - параллельно платформам соорудили путепровод тоннельного типа. В проекте СДКП данное сооружение было
обозначено как «защитная эстакада метро Фили». Но сам путепровод на глаз пропустит под собой как существующие подземные коммуникации, так и может пригодиться при строительстве южного выхода нового конкорса. Полагаю, что работы тут и на Кунцевской начнутся после ввода СДКП до конца этого года или уже в следующем, когда подрядчики дорожных работ покинут свои площадки.
Кунцевская
Уж не знаю, насколько актуальны эти рендеры (скорее всего, нет), но планы по реконструкции остановочного пункта станции Кунцево-1 никуда не делись и вот, что там сейчас предлагается:
Будут реконструированы действующая островная и береговая платформы, обе они получат сходы в новые западный и восточный подземные вестибюли. А проектируемый подземный пешеходный переход западного вестибюля будет интегрирован с южным вестибюлем станции Кунцевская Большой Кольцевой линии метро. Бесплатного прохода для транзитных пешеходов по нему не будет, как и свободного перехода с одной платформы на другую.
А вот подземным пешеходным переходом восточного вестибюля транзитные пешеходы смогут воспользоваться.
Сетунь и Баковка
Формально, здесь должны реконструировать по стандарту МЦД платформы (северные береговые), которые до этого были отремонтированы без учёта требований по навесам. Сейчас здесь стоят стандартные козырьки-«грибки». Южные береговые платформы удалось вовремя «спасти», перестроив их уже в соответствии с дизайн-кодом МЦД.
Одинцово
Проект реконструкции остановочного пункта станции Одинцово аналогичен таковому на Лобне и также отложен на неизвестную перспективу. В 2020-м году
планировалось, что реконструкция пройдёт к 2024-му, однако работы так и не были начаты.
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.