Альбом чертежей и рендеров ООО «Желдорпроект» (Баковка и Шереметьевская, МЦД-1)

Oct 23, 2020 00:43


Это, скорее всего, заключительный альбом от проектировщиков Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД), который я выкладываю. Есть ещё по уже построенным Новодачной и Долгопрудной. Плюс Водники и Хлебниково, но там каких-либо отличий и дополнений по отношению к разобранному нет.



Есть ещё одна тема, которую хотелось бы затронуть в этом посте. О том, какая иерархия сложилась в рядах проектировщиков МЦД. Генеральным является АО «Росжелдорпроект», которое делегирует работы по модернизации путей, искусственных сооружений и пассажирской инфраструктуры уровнем ниже. Путями чаще всего занимаются в ГУП «Гипротранспуть». Для тоннелей и мостов привлекаются НПИИ «Сибжелдорпроект», АО «Трансмост», ОАО «Институт Гипростроймост» или ООО «Интермост». Что касается проектов платформ и станций, то тут ситуация интересней. На втором уровне подряд получает МПИИ «Мосжелдорпроект», который передаёт эстафету дальше по цепочке либо АО «Мосгипротранс», либо ООО «Желдорпроект», а иногда ещё и Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Первые выполняют архитектурную концепцию и детали реализации проекта сами. Вторые передают реализацию ООО «Проинжиниринг», ООО «Новые технологии» или ООО «Стройпроект». Думаю, есть и другие субподрядчики. Бюро Башкаева для МЦД сейчас делает обе вещи, а при работе над Московским Центральным Кольцом делегировали детали реализации АО «Моспроект-3» или АО «Ленгипротранс». Так в какой-то проектной организации проект поручают конкретным людям, например, как Сергей Прохоров из RAF ART или Сергей Сыренов. Всё это написано для того, чтобы читатель понимал, почему альбом от ООО «Желдорпроект», а в подписях к картинкам я поставил реальных проектировщиков. Есть ещё тот момент, что за архитектуру станции на эстакаде отвечают одни, за эстакаду другие, а за детали реализации вестибюля и платформы - третьи ( Окружная).

Баковка



01. Размещение платформы Баковка (вариант 2). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.



02. Схема платформы Баковка (вариант 2). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.



03. План первого этажа платформы Баковка (вариант 2). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.

Дальше мы посмотрим сравнение рендеров доступного ранее проекта и того варианта, который показан на схемах. Попарные соответствия привожу ниже:



04. Платформа Баковка. Общий вид (вариант 1). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.



05. Платформа Баковка. Общий вид (вариант 2). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.

Как видно, южная платформа сдвинута западней, увеличился объём южного выхода, изменился сход на южную платформу. Северная платформа стала короче, обе идут теперь почти вровень. На северном выходе без изменений.



06. Платформа Баковка. Платформа (вариант 1). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.



07. Платформа Баковка. Платформа (вариант 2). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.

Дизайн платформы практически не изменился. Убрали тактильную плитку.



08. Платформа Баковка. Северный выход (вариант 1). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.



09. Платформа Баковка. Северный выход (вариант 2). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.

На северном выходе увеличили количество дверей, отделку кое-где поменяли.



10. Платформа Баковка. Южный выход (вариант 1). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.



11. Платформа Баковка. Южный выход (вариант 2). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.

На южном выходе был расширен объём. Видимо, для размещения большего числа служебных помещений. Плюс отделка тоже изменена местами.



12. Платформа Баковка. Южный выход (вариант 1). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.



13. Платформа Баковка. Южный выход (вариант 2). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.



14. Платформа Баковка. Южный выход (вариант 2). ООО «Проинжиниринг». 2019 год.

Сейчас ведётся строительство, посмотрим что получится в итоге.

Шереметьевская



15. Платформа Шереметьевская. Общий вид (вариант 1). ООО «Новые технологии». 2018 год.



16. Схема платформы Шереметьевская (вариант 1). ООО «Новые технологии». 2018 год.

Здесь я снова предлагаю проследить за изменением проекта, начиная с самого первого варианта, приведённого выше. Теперь ясно, что проектированием тут занимается некое ООО «Новые технологии». Мне не удалось найти их сайт, в интернете есть сразу несколько компаний с таким названием. Соответственно, они не из тех, кому доверили делать сразу несколько платформ, что говорит о том, что это новый «игрок» на поле МЦД. Отсюда нетиповой проект конкорса.



17. Размещение платформы Шереметьевская (вариант 2). ООО «Новые технологии». Начало 2019 года.



18. Схема платформы Шереметьевская (вариант 2). ООО «Новые технологии». Начало 2019 года.



19. Схема платформы Шереметьевская (вариант 4). ООО «Новые технологии». Ноябрь 2019 года.

В 2019 году проект, естественно, был переделан из того «колхоза», который был ранее, в более типовое решение, похожее на работы других авторов. На платформу ведут эскалаторы и лестница друг за другом, а не разнесённые по две стороны от конкорса (думаю, это решение хуже). Выходы были повёрнуты на 180 градусов и к эскалаторам и лестнице ведут разные входные группы (это неплохо). И в этом же году проект был переделан два раза.



20. План третьего этажа платформы Шереметьевская (вариант 2). ООО «Новые технологии». Начало 2019 года.



21. План третьего этажа платформы Шереметьевская (вариант 4). ООО «Новые технологии». Ноябрь 2019 года.

Ещё одно отличие, которое я нашёл - на западном выходе лестница вместо двух маршей, идущих подряд с уровня земли, была переделана на «колодец» с промежуточными площадками, из-за чего эта часть здания стала компактней.



22. План первого этажа платформы Шереметьевская (вариант 2). ООО «Новые технологии». Начало 2019 года.



23. План первого этажа платформы Шереметьевская (вариант 4). ООО «Новые технологии». Ноябрь 2019 года.

Первая переделка была связана с тем, что эвакуационная лестница на южном выходе была вписана в общий объём здания (ранее предлагалось разместить её на фасаде здания выхода). После второй переделки с фасадов двух выходов убрали балкончики. Дальше приводу по три рендера каждого этапа проекта:



24. Платформа Шереметьевская. Общий вид (вариант 2). ООО «Новые технологии». Начало 2019 года.



25. Платформа Шереметьевская. Общий вид (вариант 3). ООО «Новые технологии». Сентябрь 2019 года.



26. Платформа Шереметьевская. Общий вид (вариант 4). ООО «Новые технологии». Ноябрь 2019 года.

Прошло всего пара месяцев, а проект уже претерпел изменения!



27. Платформа Шереметьевская. Восточный выход (вариант 2). ООО «Новые технологии». Начало 2019 года.



28. Платформа Шереметьевская. Восточный выход (вариант 3). ООО «Новые технологии». Сентябрь 2019 года.



29. Платформа Шереметьевская. Восточный выход (вариант 4). ООО «Новые технологии». Ноябрь 2019 года.

Проектировщики задумали ламели на фасаде, но в итоге всё равно получится убогий сайдинг, наспех криво закреплённый рабочими (надеюсь, что нет).



30. Платформа Шереметьевская. Конкорс (вариант 2). ООО «Новые технологии». Начало 2019 года.



31. Платформа Шереметьевская. Конкорс (вариант 3). ООО «Новые технологии». Сентябрь 2019 года.



32. Платформа Шереметьевская. Конкорс (вариант 4). ООО «Новые технологии». Ноябрь 2019 года.

Функциональное назначение балконов мне непонятно. Да, легче мыть фасад, но проще сделать меньше остекления, чтобы остались только открывающиеся внутрь окна. И по смете могут быть вопросы. Вон, на выходах уже убрали их.



33. Платформа Шереметьевская. Платформа (вариант 2). ООО «Новые технологии». Начало 2019 года.



34. Платформа Шереметьевская. Платформа (вариант 3). ООО «Новые технологии». Сентябрь 2019 года.



35. Платформа Шереметьевская. Платформа (вариант 4). ООО «Новые технологии». Ноябрь 2019 года.

Платформа у них тоже какая-то своя, а в итоге должно быть типовое решение. Вопрос стыковки платформы с конкорсом нужно продумывать заранее, иначе крыши могут не совпасть (см. Долгопрудную). Ну и набор поездов прекрасен!



36. Схема благоустройства у платформы Шереметьевская. ООО «Новые технологии». Сентябрь 2019 года.



37. Схема благоустройства у платформы Шереметьевская. ООО «Новые технологии». Ноябрь 2019 года.

Проект благоустройства также претерпевал изменения. Дорожку от западного выхода к автобусной остановке «платформа Шереметьевская» перенесли из полосы отвода железной дороги и добавили на неё фонари. Зона парковки у южного выхода была увеличена. В итоге должно получиться как-то так:



38. Платформа Шереметьевская. Общий вид (вариант 4). ООО «Новые технологии». Ноябрь 2019 года.

На этом у меня всё, интересные альбомы с новыми картинками закончились.

МЦД, Новые Технологии, Московские Центральные Диаметры, Баковка, Желдорпроект, реконструкция, Шереметьевская, Проинжиниринг

Previous post Next post
Up