Что ещё должны построить на МЦК

Oct 25, 2020 18:07


Ранее у меня выходил обзор перспективных вторых выходов на станциях Московского Центрального Кольца (далее - МЦК). Кроме того, был пост по строящимся на ЗИЛе и Локомотиве, а также пост о проектируемом выходе на Ботаническом саду. Также на схеме от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» удалось обнаружить информацию про второй выход Окружной. Отдельный материал был посвящён возможному 4-му пути МЦК. Сегодня о том, что пока ещё осталось за рамками предыдущих записей.


Крымская



01. Проект южного выхода западного вестибюля станции МЦК Крымская. 2016 год.

У западного конкорса ещё в 2016 году проектировался перспективный южный выход к торговому центру «РИО», отложенный на вторую очередь. Тогда его рисовали просто в виде выхода на внешнюю сторону МЦК, откуда пассажиры могли пойти как в ТЦ, так и к Севастопольскому проспекту.



02. Проект южного выхода западного вестибюля станции МЦК Крымская. 2019 год.



03. Проект южного выхода западного вестибюля станции МЦК Крымская. 2019 год.

Но в 2019-м всё изменилось. Похоже, что «РИО» повлиял на то, чтобы выход был встроен в их здание. Из-за этого переход стал «кривым» и с перепадом по высоте. На рендере виден как минимум один эскалатор и четырёхмаршевая лестница. Теперь будет как на Дубровке, интегрированной с «Подсолнухами», и Балтийской, соединённой с «Метрополисом».



04. Проект южного выхода западного вестибюля станции МЦК Крымская. 2019 год.



05. Проект южного выхода западного вестибюля станции МЦК Крымская. 2019 год.

Вот так жителей юга Севастопольского проспекта опять «прокатили». А ведь через удобный выход они, хоть и не напрямую, могли бы перейти на будущую станцию метро Коммунарской линии, пересадочную на Крымскую-МЦК.



06. Проект южного выхода западного вестибюля станции МЦК Крымская. 2019 год.

На схеме, приведённой выше, есть какое-то ответвление от перехода, ведущее на путепровод Севастопольского проспекта, но ни на одном рендере его нет.



07. Проект станции метро «Севастопольский проспект» Коммунарской линии. 2019 год.



08. Проект станции метро «Севастопольский проспект» Коммунарской линии. 2019 год.

Единственный выход восточного конкорса Крымской получит интеграцию с проектируемым западным вестибюлем будущей станции метро. Вообще, на МЦК Крымская это одна из самых неудачных станций, наспех «посаженная» уже перед надвигающимся пуском. И новые проекты никак не улучшают её. По-хорошему, нужно сносить и строить весь узел заново, но на это не пойдут.

Стрешнево



09. Проект южного конкорса станции МЦК Стрешнево. Вариант 1. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2016.

Приведённый выше рендер это предварительный вариант того проекта, что был реализован. Показанный на нём восточный выход южного конкорса был построен немного по-другому:



10. Восточный выход южного конкорса станции МЦК Стрешнево. Фото - Станислав Константинов. 2019 год.

Видны отличия в отделке. Например, бОльшая высота витража над главным входом в здание (как и самого здания). Такой вариант тоже есть на картинках:



11. Проект южного конкорса станции МЦК Стрешнево. Вариант 2. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2016.

Внимательный читатель сразу заметит отсутствующую в реальности часть, что должна была появиться второй очередью.



12. Восточный выход южного конкорса станции МЦК Стрешнево. Фото - Станислав Константинов. 2019 год.

Вместе с этой частью здание выхода должно было получить эскалаторы, пока их здесь нет, только лестница и лифт.



13. Проект южного конкорса станции МЦК Стрешнево. Вариант 2. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2016.

Город рассчитывал на развитие станций МЦК как торговых центров. Поэтому на части из них уже сразу были заложены объёмы (Стрешнево, Измайлово), а где-то даже построены отдельные здания (Верхние Котлы, Новохохловская). Однако бизнес не загорелся желанием претендовать на эти площади, так что, они частично пустуют до сих пор. Видимо, город заломил цены. А конкретно на Стрешнево вторая очередь до сих пор не реализована и шанс достройки у неё, к сожалению, стремится к нулю из-за построенного северного конкорса для пересадки на платформу Рижского направления (МЦД-2). И уже в нём были установлены эскалаторы. Пока тут всё ещё висит баннер, стыдливо прикрывая собой недостроенный объект.

Зорге



14. Западный выход станции МЦК Зорге. Фото - Станислав Константинов. 2020 год.

Здесь к западному выходу должен был примыкать большой торговый центр. Но, по уже описанным причинам, воз и ныне там. К счастью для пассажиров, это никак не сказалось на инфраструктуре.



15. Проект западного выхода станции МЦК Зорге. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2016 год.



16. Проект станции МЦК Зорге, общий вид. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2016 год.

Лихоборы



17. Станция МЦК Лихоборы, переход к южному выходу. Фото - Станислав Константинов. 2016 год.

Здесь примерно такая же история с южным выходом. К нему должны были пристроить здание торгового центра с подземной автостоянкой:



18. Проект южного выхода станции МЦК Лихоборы. Вариант 4. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2016 год.



19. Проект южного выхода станции МЦК Лихоборы. Вариант 4. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2016 год.

Здесь тоже баннер стыдливо завешивал собой недострой:



20. Южный выход станции МЦК Лихоборы. Фото - Елена Булыкина (bulyukina-e.livejournal.com). 2016 год.

Есть даже поэтажные планы этого хозяйства. Интересно, что уже построенная первая очередь здания южного выхода должна содержать задел -  минимум один подземный этаж, который также должен был войти в парковку.



21. План 1 этажа южного выхода ст. МЦК Лихоборы. Вариант 4. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2016 год.



22. План -1 этажа южного выхода ст. МЦК Лихоборы. Вариант 4. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2016 г.

Вообще, было несколько идей, как оформить это здание:



23. Проект южного выхода станции МЦК Лихоборы. Вариант 1. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2015 год.



24. Проект южного выхода станции МЦК Лихоборы. Вариант 2. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2015 г.



25. Проект южного выхода станции МЦК Лихоборы. Вариант 3. АБ Тимура Башкаева / АО «Моспроект-3». 2015 г.

Конечно же, все эти очень оригинальные проекты не могли быть одобрены. Кстати «Николаевская» это рабочее название станции МЦК Лихоборы, как и «Волоколамская» у станции МЦК Стрешнево.

Переход 3-й проезд Подбельского - Пермская улица

Ещё через МЦК строятся три надземных перехода. У меня нет информации, зачем это делается. Официально говорят про проблемы разорванных связей между районами. Однако, по моему предположению, эти переходы связаны с интересами застройщиков соседних территорий жилыми комплексами.



26. Надземный пешеходный переход в створе 3-го проезда Подбельского. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.



27. Надземный пешеходный переход в створе 3-го проезда Подбельского. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.



28. Надземный пешеходный переход в створе 3-го проезда Подбельского. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.

Первый переход в Богородском районе через МЦК и трассу Северо-восточной хорды уже построен и работает. Но здесь, как мне видится, была совершена градостроительная ошибка. Лучше в указанном месте было бы разместить новую полноценную станцию МЦК. Жители Ивантеевской улицы, проездов Подбельского и учреждения на Пермской и Лосиноостровской улицах могли бы получить гораздо больше.

Переход проезд Черепановых - Михалковская улица



29. Надземный пешеходный переход в створе Старокоптевского переулка. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.

Ещё один объект, который следовало бы сделать по-другому. В этом месте (на картинке, приведённой выше, справа) находится станция МЦК Коптево. Что мешало сделать вместо просто перехода полноценный западный конкорс для этой станции - непонятно. Возможно, мешают постройки депо, на даже при размещении конкорса в том месте, где решили строить переход, можно было сделать сход и проложить дорожку до платформы.



30. Надземный пешеходный переход в створе Старокоптевского переулка. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.



31. Надземный пешеходный переход в створе Старокоптевского переулка. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.



32. Надземный пешеходный переход в створе Старокоптевского переулка. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.

Сам переход в данный момент является недостроенным объектом. Рабочие с него куда-то сбежали, и всё так и стоит, можете сами посмотреть проездом.



33. Надземный пешеходный переход в створе Старокоптевского переулка. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.



34. Надземный пешеходный переход в створе Старокоптевского переулка. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.



35. Надземный пешеходный переход в створе Старокоптевского переулка. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.

Переход ул. Панфилова - Проектируемый пр-зд 6560



36. Надземный пешеходный переход в створе улицы Врубеля. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.

И, наконец, третий неудачный объект из этого списка. Даже на той картинке, что сверху, вдали видна станция МЦК Панфиловская. Здесь можно было бы сделать полноценный северный конкорс, но зачем-то «впилили» переход по соседству. Если в Коптево внезапно повезло жилому комплексу «Лофт Парк», то здесь застройщикам вон той ямы справа (бизнес-центр «Диапазон»).



37. Надземный пешеходный переход в створе улицы Врубеля. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.



38. Надземный пешеходный переход в створе улицы Врубеля. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.

Ситуация тут такая же, как и в Коптево: объект почему-то брошен. Хорошего в этих переходах только одно: все они должны быть оснащены лифтами на всех сходах. А если бы это были конкорсы, появились бы ещё и эскалаторы.



39. Надземный пешеходный переход в створе улицы Врубеля. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.



40. Надземный пешеходный переход в створе улицы Врубеля. МПИИ «Мосжелдорпроект». 2017 год.

На этом сегодня всё, а тему МЦК я продолжу в следующем посте.

Башкаев, метро, Лихоборы, Стрешнево, МЦК, Моспроект-3, Мосжелдорпроект, Севастопольский проспект, Московское Центральное Кольцо, Крымская, Зорге

Previous post Next post
Up