Перспективы МЦД-3 после пуска

Aug 05, 2023 04:45


Скоро пассажиры поедут по третьему Московскому Центральному Диаметру. Это случится уже 15-го августа 2023-го или чуть позднее. Однако в этом посте я систематизирую информацию о том, что будет достраиваться после пуска пассажирского движения. Поехали!

UPD1. Добавлена предварительная информация по о.п. Кратово и Есенинская.

UPD2. Обновлена информация по о.п. Грачёвская.

UPD3. Обновлена информация по о.п. Моссельмаш и Останкино.

UPD4. Рендеры остановочного пункта Химки заменены на актуальные.



Алабушево






Остановочный пункт Алабушево не попал в пригородную зону МЦД-3, однако текущее положение вещей мешает проложить пути ВСМ-1 Санкт-Петербург - Москва, один из которых пройдёт на месте гигантского пандуса на западном выходе имеющегося конкорса. Пандус будет снесён, а вместо него немного западнее будет построен новый сход и кассовый павильон. Для этого конкорс имеет задел под продление на запад. К сожалению, рассматривавшийся ранее новый конкорс, скорее всего, построен не будет. По крайней мере, до момента пуска движения по первой Высокоскоростной железнодорожной Магистрали. Схема взята из Документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для объекта: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва - Алабушево под специализированное пассажирское сообщение» (Этап 1. Строительство дополнительных V и VI путей под специализированное пассажирское движение на участке о.п. Алабушево (вкл.) - ст. Крюково (вкл.)».

Зеленоград-Крюково






На станции Крюково (остановочный пункт Зеленоград-Крюково) появятся конкорс и платформы для остановочного пункта ВСМ-1. Они расположатся северней конкорса МЦД с западной стороны от действующих главных путей.






Также будет достроен надземный пешеходный переход через улицу Ленина к торговому центру «Зеленоградский».
















Малино






Несмотря на то, что к сообщению в Telegram-канале Сергея Собянина, мэра Москвы, был приложен приведённый выше рендер, я не нашёл в №1307-ПП от 12.07.2023 «Об утверждении проекта планировки территории, прилегающей к Московским центральным диаметрам: МЦД-3 «Зеленоград-Раменское», участок от станции Алабушево до станции Малино» никаких намёков на хотя бы схему остановочного пункта Малино. Собственно, этот документ и не про проектные решения. Зато в Изменении в документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для объекта: "Этап.2 Строительство путепроводной развязки в районе остановочного пункта Малино" в рамках реализации инвестиционного проекта "Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движение на участке Крюково-Раменское (МЦД-3)" имеется схема с удлинённым пешеходным мостом, которая была уже опубликована у меня ранее. Неизвестно, рассматривается ли ещё вариант с конкорсом, который также фигурировал в предпроектных проработках. Но сейчас платформы остановочного пункта сносятся. Что выбрали - не знаю.






Фирсановская (Фирсановка)






Выше схема из Изменений в документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для объекта: "Этап.2 Строительство путепроводной развязки в районе остановочного пункта Малино" в рамках реализации инвестиционного проекта "Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движение на участке Крюково-Раменское (МЦД-3)", ниже - рендеры, ставшие доступными в декабре 2022-го года. По видимому, здесь вид на южный выход к улицам Железнодороная, Маяковского и Мцыри.











Сходня






Схема из Документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) для объекта: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва - Алабушево под специализированное пассажирское сообщение» (Этап 3. Строительство дополнительных V и VI путей под специализированное пассажирское движение на участке о.п. Алабушево (вкл.) - ст. Крюково (вкл.)» противоречит рендерам, на которых северный и южный выходы конкорса повёрнуты в другую сторону. То ли рассматривалось два варианта, то ли кто-то «накосячил» при визуализации.






Северный выход к улицам Первомайская, Горького и Кирова:






Южный выход к улицам Октябрьская и Чапаева:











Подрезково






Свежей схемы, увы, нет. Но предположим, что условная визуализация должна соответствовать предыдущему варианту, приведённому выше. Планируется конкорс с двумя выходами - южным к Октябрьской улице и северным к Напрудной улице.











Новоподрезково






Про остановочный пункт Новоподрезково свежей информации нет. Ранее тут планировалось два варианта развития событий - удлинение действующего «надземника» или конкорс.

Молжаниново






Аналогично Новоподрезково. Возможно, скоро появится пачка рендеров и на остановочные пункты на московской земле.

Химки



Схемы нет, но я думаю, что по рендерам всё более-менее понятно. Проект был в очередной раз изменён, теперь для соответствия общему облику соседних реконструируемых остановок на Ленинградском направлении и чтобы сюда, как и на другие станции МЦД в этот дизайне, добавить надземный переход вторым ярусом для транзитных пешеходов. Сейчас такое проектное решение реализуется на станции Железнодороная МЦД-4 и Горьковского направления






Выше южный выход к Московским улице, проезду и Железнодорожной улице






Левобережная






Тут у нас тоже только рендеры. Конкорс с двумя выходами - южный к улице Белинского, северный к улице Чайковского. Выше изображён последний, а ниже - первый. Здесь тоже изменили проект в угоду смене дизайна.






Ховрино






Увы, новостей нет. Возможно, проект не переделывался.

Грачёвская






И опять у нас только предпроектные проработки. В майской госзакупке есть информация о перестройке платформ и навесов под стандарт МЦД.






Появились первые рендеры, к сожалению, в плохом качестве. Кадр из ролика с YouTube-канала «Анастасия Сластёнкина».

Моссельмаш






Зато для остановочного пункта Моссельмаш в той же закупке имеется схема проектируемого конкорса с двумя выходами и техническим сходом в депо. Выходы выведут к Путейской (северный) и Зеленоградской улицам (южный).











Лихоборы






В той же госзакупке есть информация про обновление платформ и навесов на остановочном пункте Лихоборы. Про перспективную островную платформу, увы, там ничего нет.

Петровско-Разумовская






Честно, я уже запутался в планах этого остановочного пункта. Сколько тут платформ решили построить (три или четыре) и как выглядит актуальный проект конкорса. Сейчас строится первая очередь, относящаяся к МЦД-1 и Савёловскому направлению. В итоге всё вместе будет выглядеть как-то так:






Здание справа это планируемый к перестройке объединённый вестибюль станций метро Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской линий.






Останкино






Схема из майской госзакупки и примерный рендер из декабря 2021-го года. Планируется конкорс с двумя выходами - южным к Валаамской улице и северным к улице и проезду Дубовой рощи.






Рижская






Чёткого плана снова нет. Известно, что конкорс остановочного пункта будет связан надземным переходом (в котором, возможно, будут траволаторы) с конкорсом остановочных пунктов Рижская МЦД-2, МЦД-4 и ВСМ-1. Выход будет один - ко 2-й Мытищинской улице.






Митьково






Остановочный пункт Митьково на Митьковской соединительной ветви сейчас активно строится и может быть введён в конце 2023-го или начале 2024-го. Запланирован наземный вестибюль с выходом на Русаковскую улицу.






Электрозаводская






На Электрозаводской намечена реконструкция по образцу Площади Трёх вокзалов (экс-Каланчёвская). Планируется большой наземный вестибюль и две новых островных платформы. В дальнейшем возможно строительство ещё одной островной платформы при строительстве 5-го и 6-го главных путей Рязанского и Казанского направлений.






Подробнее с проектом можно ознакомиться здесь.






Сортировочная






По данному остановочному пункту сведений о реконструкции сейчас нет.

Авиамоторная






Запланирован перенос остановочного пункта Авиамоторная севернее, ближе к выходом одноимённых станций метро. Проектируется конкорс с выходами к Авиамоторной улице и проезду Энтузиастов. Также, возможно, будет сделан сход на Дангауэровский путепровод. Подробнее о проекте здесь.






Андроновка






Остановочный пункт Андроновка получит конкорс, который заменит собой подземный пешеходный переход, который станет играть транзитную роль. Возможно появление новой западной островной платформы для 5-го и 6-го главных путей. Северный сход конкорса к одноимённой станции МЦК, а южный к шоссе Фрезер и 1-й Фрезерной улице.






Перово и Плющево






В рамках строительства 5-го и 6-го главных путей действующие западные береговые платформы станут островными и добавятся новые береговые платформы западнее. Кроме того, Перово ждёт реконструкция в увязке с остановочным пунктом Чухлинка на МЦД-4 и Горьковском направлении. Скорее всего, их свяжет надземный конкорс.

Вешняки

Данных по реконструкции этого остановочного пункта сейчас нет.

Выхино






Запланирована глобальная реконструкция этого транспортно-пересадочного узла со строительством торгового центра-конкорса над тремя островными платформами (одна перспективная) и двумя береговыми платформами метро. В результате будет устранён так называемый «эффект Выхино», а пассажиры станут пересаживаться через второй уровень узла. Подробнее о проекте здесь.











Косино

К сожалению, свежих схем и рендеров снова нет. Но чиновники периодически говорят о реконструкции, в результате которой тут будет построен подземный вестибюль, интегрированный с выходом №7 одноимённой станции метро Некрасовской линии. В №461-ПП от 22.03.2023 «Об утверждении проекта планировки территории, прилегающей к Московским центральным диаметрам: МЦД-3 «Зеленоград-Раменское», участок от МКАД до станции метро Косино» никаких конкретных деталей нет.






Далее до Ипподрома, юго-восточной конечной МЦД-3, нет никаких сведений о планирующейся глобальной реконструкции остановочных пунктов.

Кратово

9-го августа появилась госзакупка на Выполнение работ по инженерным изысканиям на объектах: «Разноуровневый пешеходный переход на остановочном пункте Есенинская Московской ж.д.» и «Разноуровневый пешеходный переход на остановочном пункте Кратово Московской ж.д.».






В рамках работ за счёт инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» построят на остановочных пунктах Кратово и Есенинская разноуровневые пешеходные переходы. Что это будет, по документам закупки непонятно. Но, думаю, что рассчитывать на полноценные конкорсы не стоит. Скорее всего, здесь будет построено что-то типа «надземника» на Ипподроме, который откроется там вместе с пуском МЦД-3.

Есенинская






На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

Грачёвская, Алабушево, Перово, Электрозаводская, Молжаниново, Митьково, Моссельмаш, Есенинская, Новоподрезково, Фирсановка, реконструкция, Мосгипротранс, Выхино, Плющево, Кратово, Рижская, Петровско-Разумовская, Авиамоторная, перспектива, Сходня, МЦД, Химки, Малино, Желдорпроект, Подрезково, Останкино, Московские Центральные Диаметры, Лихоборы, Фирсановская, Ховрино-2, Крюково, Косино, Ховрино, Левобережная, Андроновка, Проинжиниринг

Previous post Next post
Up