Новости МЦД и МЦК. Выпуск №26

Jul 29, 2023 02:25


Привет всем, кто не забыл, не списал и ждал новую порцию новостей. А они у нас есть. Не много, но какие-то будут ещё пару выпусков, я думаю. «На носу» пуск МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Горьковский», а вот дальше... Скажу честно, находить новую информацию стало сложно. И хотелось бы, чтобы осилили уже запроектированные объекты для МЦД. Надо, что ли сделать подборку из них. Ну, а сейчас не будем о грустном, поехали!


Тимирязевская (МЦД-1, Савёловское направление)






Начну я с ввода 27-го июля 2023-го года реконструированной пассажирской инфраструктуры на остановочном пункте Тимирязевская на Савёловском направлении Московской железной дороги, он же станция МЦД-1, он же по новой моде «Московский городской вокзал». Чуть более трёх лет здесь шла с переменным успехом реконструкция. Из-за периодической смены проекта сроки открытия постоянно переносились. И теперь мы можем проследить всю эволюцию этого узла. Несмотря на то, что я уже делал пост о нём, лишь сейчас можно оценить окончательные изменения. Давайте начнём с компоновки.






Итак, выше приведена изначальная схема, которая появилась в 2019-м году. На самом деле, этот вариант проекта фигурировал в документации и двумя годами позже. Вот из плана «Мосжелдорпроекта» от 22 декабря 2021-го:






Изначально восточные выходы вестибюля не были объединены в одном объёме. Выход №5 не должен был иметь лифта, а собственный выход МЦД (который стал выходом №6) имел сходы как на юг, так и на север. Причём эскалаторы должны были быть установлены в южном сходе по бокам от лестницы. В итоге южного схода нет, эскалаторы «переехали» в северный, что менее удобно пассажирам, выходящим в сторону станции монорельса и ТЦ.






Картинка выше появилась уже в середине 2020-го года. Тут мы видим, что восточные сходы перехода к вестибюлю станции хотели вообще не трогать. Зато, как и в раннем плане, была идея реконструкции выходов №1-2 в один общий павильон, снабжённый эскалаторами в том числе. Решение отвергли, видимо, потому, что потоки пассажиров метро и электричек сливались бы в один выход на нечётной стороне Дмитровского шоссе. Вот визуализация от ноября 2020-го, где от этой идеи уже отказались:






А это проект от 23-го декабря 2020-го года от «Мосжелдорпроекта», который был реализован практически полностью в соответствии с этой схемой:






Вот схема подземной части отдельно:






Заметно, что в переходе между подземными вестибюлями метро и МЦД тогда ещё не было запроектировано эскалаторов, а только лестница и лифт.






А это уже от проектировщиков продления соседнего подземного перехода, строительство которого пока продолжается (как и навеса, отмеченного здесь):






Давайте посмотрим, как менялись картинки оформления и отделки. 2020-й:






Этот проект делался для остановочного пункта Остафьево МЦД-2 и Курского направления Московской железной дороги, но в итоге там сделали дешёвый проект платформы.






В конце того же года визуализация для Тимирязевской уже была другой:






Это близко к тому, что реализовали. Фото от rajon_pride в день открытия:






Однако отделка сходов на платформы не такая, как предполагалось. Меньше остекления. Зато навес и колонны похожи. А вот как менялась платформа:






Вариант примерно 2021-го года:






По человечкам на платформе мы угадываем Архитектурное бюро Тимура Башкаева, которое на одном из этапов подключили к проекту интерьера. Да, вставки погодных модулей, скорее всего, добавили именно они. Как и их цвет, который сначала был салатовым - так и смонтировали, а потом поменяли на официальный цвет МЦД-1. Ниже снова свежее фото от rajon_pride:






В итоге колонны отделали панелями более мелкой разбивки, а вокруг них не стали делать выступающие плиты для слабовидящих. А теперь объединённый павильон восточных выходов №5 и №6. Это вариант от Башкаева к проекту с ещё разделёнными павильонами выходов (примерно 2020-й год), выход №6:






Сейчас тут так (Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы):






Вероятно, изначально опорой навеса хотели обыграть первую букву названия «Тимирязевсой», это мы ещё встретим в интерьере вестибюля.






Выше и ниже два варианта реализованного с изменениями общего павильона выходов №5 и №6, вид со стороны выхода №5. Похоже, сначала внутреннюю стену хотели облицевать разноцветными плитками из камня, потом объём облицовки камнем сократили, сделав снаружи сайдинг. В итоге всё заменили на разноцветные алюминиевые панели.






Вот как сейчас (Максим Мишин, пресс-служба мэра и правительства Москвы):











«На закуску» оставил интерьер подземной части вестибюля. Вид на кассы:






Немного другой ракурс от rajon_pride, но суть должна быть понятна:






«Минус» дизайнерский потолок, «минус» зелёный мрамор на колоннах...











Посмотрим поближе. Нет, на порталах касс зелёный мрамор сохранили. Он, видимо, был заказан раньше изменений проекта. А также сохранили форму сужающейся к низу буквы «Т» на колоннах. На других колоннах нет сужения.






Давайте поставим много «лайков» Сергею за его обзор!






Представьте, как выглядел бы зал, если бы везде в отделке был зелёный, а не чёрный мрамор. Но есть и позитив от изменений проекта. Вот переход между вестибюлями метро и МЦД:






А это он же в реальности (да-да, справа добавили два эскалатора):






Ну, и всякие а-ля «деревья» на стенах и надпись названия узла это попытки отчаявшихся архитекторов хоть как-то спасти типовую серую отделку:






Итак, с данным объектом справились по графику этого года. Впереди Ольгино на Горьковском направлении Московской железной дороги и пуск МЦД-3.






Кстати, о нём...

МЦД-3

Официально утвердили зоны и тарифы на будущем Ленинградско-Казанском диаметре. Так, в центральную зону попадёт участок Ховрино - Ухтомская (последняя из-за наличия пересадки на метро, хотя она на границе Москвы и области). Пригородные зоны это Левобережная - Зеленоград-Крюоково и Люберцы - Ипподром. Дальние зоны, на которых будет возможна оплата картой «Тройка», будут простираться от Алабушево до Клина и от Совхоза до 88-го километра. Собственно, Казанское направление от станции Люберцы-2 входить в состав МЦД-3 не будет и оплата «Тройкой» там не предусмотрена.






Вот варианты вводимых билетов. Не знаю, насколько они отличаются от тех, что сейчас действуют на МЦД-1 и МЦД-2. Вроде, школьники и пенсионеры Зеленограда могут льготно ездить до Москвы, не выходя из поезда на промежуточных остановках. И да, билеты ЦППК и МТППК продолжают действовать. Кому-то будет выгоднее проехать одну зону, чем переплачивать за пересечение границы пригород-центр. И да, вокзалы войдут в тариф зоны «центр», вы можете до них ездить и выходить по «Тройке» там.






Вот такие интервалы движения поездов планируются на радиусах МЦД-3:











Запуск МЦД-3 предварительно намечен на 15-е августа 2023-го года, а там как получится. Тарифы МЦД на радиусах введут с 17-го числа, смена движения автобусов на конечной Крюково-Зеленоград намечена на 19-е. Возможно, открытие совместят с пуском МЦД-4, который состоится примерно в те же даты или плюс месяц к ним. Кстати, вот вам «инсайд» от меня по поводу зон МЦД-4: центральной будет Внуково - Реутов(о), пригородом Лесной городок - Апрелевка и Никольское - Железнодорожная.

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

Тимирязевская, МЦД, Башкаев, Московские Центральные Диаметры, новости, Росжелдорпроект, Мосжелдорпроект, реконструкция

Previous post Next post
Up