Новости МЦД и МЦК. Выпуск №25

Jun 03, 2023 03:46


Новый выпуск рубрики спустя две недели! Как такое возможно? А я просто не стал ждать, когда новостей накопится очень много. Вчера произошло одно из редких в последнее время открытий пассажирской инфраструктуры на МЦД (Московские Центральные Диаметры, если кто не понял), поэтому давайте по горячим следам разберём просочившиеся в публичный доступ другие факты.


Площадь Трёх вокзалов / Каланчёвская (МЦД-2, -4)






2-го июня 2023-го года после открылась вторая очередь реконструируемого остановочного пункта Площадь Трёх вокзалов (ранее - Каланчёвская), где будут в перспективе останавливаться не только поезда МЦД-2, но и МЦД-4.






И, хотя вторая островная платформа пока закрыта для пассажиров (ждёт пуск МЦД-4), пассажирская инфраструктура приросла половиной вестибюля, где разместились туалет и зал ожидания. Впрочем, остальные удобства - лифт, эскалаторы и лестница также смонтированы и ожидают своего часа.






Вот пара фото обновлённого вестибюля от сайта stroi.mos.ru:











Моссельмаш (МЦД-3, Ленинградское направление)






31-го мая 2023-го года официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок порадовал заявкой №6631/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2023 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте инвестиционной программы: «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Крюково - Раменское (МЦД-3 «Крюково-Раменское»)».






Приложенная документация содержит план размещения конкорса и двух береговых платформ на планируемом к реконструкции остановочном пункте Моссельмаш на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги. Планируется два выхода - южный к Солнечногорскому проезду и северный к Путейской улице. Проектировщик, что необычно, - ООО «Заоплан» (кстати, они точно авторы одного из вариантов реконструкции Дмитровской МЦД-2).






Реконструкцию по плану планируется провести за 1,5 года. Также документы закупки содержат ведомость работ по реконструкции на других остановочных пунктах Ленинградского радиуса МЦД-3. Так, планируется перестроить под стандарт МЦД платформы и навесы на Лихоборах и Грачёвской. На время работ по всем трём объектам на них возведут временную инфраструктуру.

Останкино (МЦД-3, Ленинградское направление)






23-го мая на всё том же сайте появилась заявка на Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: Северо-Восточный участок Большой кольцевой линии, ст. метро «Савеловская» - ст. метро «Авиамоторная». Этап: «Сооружение эскалаторного тоннеля вестибюля № 2 станции «Ржевская». Конкретно виновника этой закупки рассмотрим ниже, а пока меня заинтересовала новая предварительная схема размещения пассажирской инфраструктуры реконструируемого остановочного пункта Останкино на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги.






В качестве приложения размещён проект автодороги Валаамская улица - Водопроводный переулок (официально Третье Транспортное Кольцо - Огородный проезд), также известной как Северная рокада. Первый вариант схемы не имел конкретного расположения выходов и сходов о.п. Останкино. Теперь же схема с их пунктирным размещением соответствует доступному ранее предварительному рендеру. Кстати, в новом варианте схемы дороги нет ничего про размещение нового остановочного пункта Фонвизинская, который предполагается интегрированным с построенным недавно подземным пешеходным переходом в район Марфино от южного вестибюля станции метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии.

Ростокино (МЦК)






19-го мая в группе «Ростокино СВАО Москва М125» соцсети «ВКонтакте» был выложен пост с проектом второй островной платформы, западного вестибюля остановочного пункта Ростокино на Московском Центральном Кольце. Некто Артём Шкуратов поделился с администрацией группы материалами.






Год назад мне уже попадалась информация об этом проекте, тогда в контексте проекта участка 4-го главного пути на участке от Ярославского до Открытого шоссе. Сейчас же есть конкретный проект переустройства на Ростокино МЦК, давайте его рассмотрим.






Итак, 1-й главный путь МЦК (движение по часовой стрелке) переедет внутрь кольца. Для него построят новый однопутный путепровод над Ярославским направлением Московской железной дороги. Между ним и нынешним 1-м главным (который станет 2-м) построят новую островную платформу. Также придётся перестроить южный выход действующего восточного вестибюля (№2 по «Яндекс-картам»). Соответственно, 3-й главный путь займёт место 2-го главного, а на место 3-го главного ляжет новый 4-й главный. Поезда по 1-му главному пути будут высаживать пассажиров на новую платформу, а по 2-му - на старую, действующую сейчас. Это нужно для разделения потоков.






Судя по рендерам, новая островная платформа планируется такой же, как и действующая по конструкции. С западных торцов к платформам примкнёт новый наземно-подземный вестибюль. Его южный выход будет вести к Проектируемому проезду №1214 и надземному пешеходному переходу над проспектом Мира. Вот как он может выглядеть:
















На рендерах знакомые нам человечки, что косвенно указывает на работу ООО «Желдорпроект» / ООО «Проинжиниринг». Северная часть нового вестибюля планируется подземной. С внешней стороны Северо-восточной хорды будет размещён ещё один выход:











Кроме того, на рендерах присутствует промежуточный выход к аллее между МЦК и Северо-восточной хордой, но его нет на схеме. Возможно, его сочли лишним, так как после открытия западного вестибюля никто по этой аллее ходить не будет. Получается, что новый вестибюль возьмёт на себя функцию выхода в город, а действующий будет служить, в основном, для пересадки на Ярославское направление Московской железной дороги (будущий МЦД-5). К сожалению, по срокам строительства традиционно никакой информации нет, как и для других остановочных пунктов МЦК, да и МЦД тоже.

Рижская / Ржевская (МЦД-2, МЦД-4, ВСМ-1, МЦД-3, -5)






Транспортно-пересадочный узел «Рижская» мелькает в моём блоге довольно часто. К сожалению, приведённая выше госзакупка на строительство второго выхода одноимённой станции метро Большой Кольцевой линии не даёт нам новой информации. Схема автодороги лишь подтверждает концепцию узла:






Всё это мы видели и раньше. Разве что, надземный пешеходный переход над проспектом Мира «подрос» на запад и теперь перемахивает тупики Рижского вокзала. Однако наконец определено место размещения второго (восточного) вестибюля станции «Рижская» Большой Кольцевой линии.











Давайте заодно рассмотрим и новый проект второго выхода «Рижской» БКЛ. Старый приведён ниже, тогда наклонный ход хотели примкнуть к восточному торцу, куда уже примыкает пересадочный коридор на одноимённую станцию метро Калужско-Рижской линии, так он был бы удобен и для этой станции.






Теперь же второй выход решили вывести ходками в центральный зал станции Большой Кольцевой линии. Непонятно, с чем связано подобной решение. Так новый выход уже не будет удобен для пассажиров радиальной линии.






Проектировщик, что не удивительно, АО «Метрогипротранс». Строить будет, скорее всего, АО «Мосметрострой», чей начальник Сергей Жуков 15-го мая в интервью РИА «Новости» сообщил, что у них этот объект уже запланирован.






2-го июня председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко объявил, что «выдано разрешение на строительство эскалаторного тоннеля, который будет использоваться для второго вестибюля станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро».






Согласно документации, наклонный ход восточного вестибюля соединят с центральным залом «Рижской»-кольцевой тремя ходками.






Интересно, что строительство данного объекта было запланировано начать ещё в 2017-м году, в 2019-м появилась первая информация о нём. Работы по строительству расписаны на четыре года (могут открыть не ранее 2027-го). Скорее всего, отсрочка связана с интеграцией в транспортно-пересадочный узел. Надеюсь, хотя бы чертежи свежие (подписаны 2022-м годом). Жаль, что нет схемы наземного вестибюля (видимо, ещё увязывают с конкорсом МЦД).






Интересно, что там такое проходит на глубине ~50 метров, что решили нам не показывать на разрезе:






На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

МЦД, Каланчевская, новости, Моссельмаш, реконструкция, Ржевская, Останкино, Ростокино, Московские Центральные Диаметры, Рижская, метро, Площадь Трёх вокзалов, Метрогипротранс, МЦК, Большая Кольцевая линия, Московское Центральное Кольцо

Previous post Next post
Up