Новости МЦД и МЦК. Выпуск №24

May 20, 2023 05:50


Прошло уже больше месяца с предыдущего выпуска рубрики. Однако новости поступают весьма дозированно, а обозревать какие-то промежуточные этапы строительства мне неинтересно. Думаю, что в преддверии пуска третьего и четвёртого Московских Центральных Диаметров каких-то других событий не будет достаточного количества для полноценных выпуском рубрики. Ждём полного открытия пассажирской инфраструктуры на остановочном пункте Площадь Трёх вокзалов (Каланчёвская), завершения реконструкции о.п. Тимирязевская МЦД-1 и Савёловского направления Московской железной дороги. Всё это состоится в ближайшие месяцы, ну а пока ещё есть что ещё обсудить. Например, второй этап строительства вокзала Восточный на МЦК.



Белорусская / Белорусский вокзал (МЦД-1, Смоленское напр.)






10-го мая 2023-го года завершилось реверсивное движение на участке между Савёловской и Белорусской МЦД-1 (Савёловским и Белорусским вокзалами). Для пассажиров были открыты недостроенные центральная островная и северная береговая платформы, а также временные сходы к ним, включая лестницу с Тверского путепровода.






7-го мая сайт «Московский транспорт» опубликовал новую схему движения пассажиров и рассказал о «временности» схода на Тверской путепровод. Эта схема движения уже практически окончательная. Осталось достроить часть платформ и подземный вестибюль, реконструировать южную береговую платформу, с которой будут отправлять поезда МЦД-4 к Железнодорожной. Центральная островная платформа примет также поезда четвёртого диаметра в сторону Апрелевки.

image Click to view



Тоннель между улицами Складочная и Двинцев

Стартовало строительство тоннеля взамен закрытого переезда на участке МЦД-4 Савёловская - Станколит. Также здесь будет подземный пешеходный переход параллельно тоннелю, который в будущем интегрируют с новым остановочным пунктом Станколит, который построят после 2025-го года вместо разобранного. В рамках первой очереди строительства соорудят два лестничных схода, оборудованных лифтами. vladislav приводит цитату из технического задания на проектирование:

Выполнить увязку проектных решений с учетом развития железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» в районе остановочного пункта «Станколит» в рамках проекта «Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Апрелевка -Железнодорожная (МЦД-4)».

Скорее всего, из переход появится сход к реорганизованной островной платформе остановочного пункта Станколит. Ниже схема из Проекта постановления Правительства Москвы «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14 января 2020 г. № 8-ПП». Отметим показанный тоннель под Рижским направлением Московской железной дороги для соединения улиц Складочная и Добролюбова. Этот объект ещё не начат строительством.






Фото пользователя Кирилл Добаринов форума «Наш транспорт», 13-е мая:






Фото пользователя svi0105 форума «Наш транспорт», 14-е мая:






Митьково (МЦД-3)






Началось строительство остановочного пункта Митьково на одноимённой соединительной ветви, по которой будет осуществляться движение поездов МЦД-3. Показанный выше вариант проекта с платформой, размещённой над Русковской улицей, был отменён. Скорее всего, из-за отсутствия времени на реконструкцию действующего путепровода до момента пуска диаметра.






18-го мая 2023-го года в официальном Telegram-канале ОАО «РЖД» показали новый вариант, в котором платформа строится западнее Русаковской улицы. На рендерах показан наземный вестибюль с выходом к этой улице.






Начало строительства вестибюля вы можете наблюдать на следующем видео (в конце ролика также можно видеть зачатки островной платформы):

image Click to view



Вокзал Восточный / Терминал Черкизово / Локомотив (МЦК)

В соответствии с тем, что сообщал два года назад chek_pipinda, десятый московский железнодорожный вокзал Восточный получит новую островную платформу, а также северный терминал, связанный с северным конкорсом станции МЦК Локомотив. Процитирую Александра:

Для пропуска такого количества поездов, скорее всего, на Восточном будет построена еще одна длинная высокая платформа (этот вопрос уже сейчас рассматривается), ну и в идеале, конечно, построить хотя бы на некоторых участках IV гл. путь на МЦК. Но этот пункт, уже скорее очень дальнее будущее.

<...>

Также, не исключено, что в будущем с Восточного вокзала будут отправляться и какие-то другие поезда, не обязательно транзитные. И Это могут быть как новые поезда, так и переключение каких-то из существующих на временной или постоянной основе.

19-го мая на сайте Госзакупок появилась следующая заявка № 6218/ЗКТОЭ-АО «РЖДстрой»/2023 на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство транспортно-пересадочного узла на станции Черкизово. 2 очередь строительства». Давайте посмотрим, что предлагают проектировщики.






Итак, между действующими островной и береговой платформами вокзала мы видим новую островную. Кроме того, действующие платформы продлят на север к новому терминалу, который примкнёт к действующему северному конкорсу станции МЦК Локомотив. А для транзитных пешеходов будет предусмотрен отдельный надземный пешеходный переход к Амурской улице.






Вот схема интеграции с конкорсом МЦК в районе второго этажа вокзала:






На само деле, здесь предусмотрен и третий этаж, на котором разместится фуд-корт, а на минус-первом предлагается разместить подземную парковку.
















Давайте посмотрим на рендеры. Сначала несколько видов сверху:
















Рассмотрим здание северного терминала вокзала Восточный поближе.
















У нового терминала планируется новая автобусная остановка. С действующим южным терминалом северный будет связан крытой пешеходной галереей. У самого здания будет въезд в небольшой подземный паркинг.
















Архитектура здания, в целом, довольно проста и без изысков. Разве что, могу отметить южную часть, стилизованную под башню поста наблюдения. Или можно вспомнить восточный выход строящегося конкорса станции Крюково, там тоже что-то похожее. Не факт, кстати, что проект не поменяют. Картинка с интерьером, вроде, уже не соответствует проекту.











Сроков начала строительства нет. Возможно, проект решили форсировать из-за вывода из эксплуатации тупиков Горьковского направления Московской железной дороги на Курском вокзале. Похоже, редкий дальний поезда будет иметь остановку на Курском. Ждём также начала работ по соединительным ветвям 2б и 3 с МЦК на Ленинградское направление Октябрьской железной дороги, которые позволят обмениваться поездами напрямую без нужды в смене направления движения в Лихоборах.

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

Черкизово, МЦД, Московские Центральные Диаметры, Локомотив, Белорусская, новости, Вокзал Восточный, Белорусский вокзал, Митьково, МЦК, Московское Центральное Кольцо

Previous post Next post
Up