Всем доброго времени суток! И продолжим изучать проекты реконструкции пассажирской инфраструктуры в рамках проектов Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД). На очереди реконструкция остановочных пунктов Перерва, Депо и Люблино (последний располагается в рамках одноимённой станции Курского направления Московской железной дороги) МЦД-2. Их я нашёл в свежей
госзакупке. Также там есть свежий вариант Текстильщиков.
Начнём с общей схемы развития Московского железнодорожного узла по варианту №2 (варианта №1 в документах не было). Более ранний вариант этой схемы я выкладывал в предыдущих постах, например,
здесь и
здесь. Эта схема, конечно, вызывает вопросы, так как ряд моментов тут показан неточно, а часть решений вряд ли возможна в принципе. Мы займёмся проектом 3-го и 4-го главных путей Курского направления Московской железной дороги на участке Курский вокзал - Люблино, к которому и привязали реконструкцию остановочных пунктов Перерва, Депо, Люблино и Текстильщики.
Перерва (МЦД-2, Курское направление)
Итак, на остановочном пункте Перерва, как и на остальных, планируется ввод надземного конкорса. Запланировано два выхода - западный к Шоссейной улице и восточный к Иловайской улице. Сама ось надземного пешеходного перехода будет чуть севернее существующего положения действующего пока здесь «надземника».
В 2021-м году появился приведённый выше рендер западного выхода. Есть чертежи, где этот проект датируется 15-м февраля 2021-го года. Однако теперь дизайн будет слегка другой (вариант 14-го декабря 2022-го года):
Доступен также ряд видов сверху. Ниже вид с юга на север:
Вид с запада на восток, на переднем плане выход к Шоссейной улице:
Вид с востока на запад, на переднем плане выход к Иловайской улице:
Далее рендер платформы. В других документах подписано, что это вариант для остановочных пунктов Депо и Люблино. Видимо, они будут похожими.
Полной схемы на этот раз у меня нет. Скажу только, что через переход будет бесплатный проход для транзитных пассажиров. Остальное всё как обычно - эскалаторы, лифты и лестницы на сходе на островную платформу и выходах.
Депо (МЦД-2, Курское направление)
Аналогично выглядит схема остановочного пункта Депо. Западный выход к улице Полбина и восточный к Егорьевским улице и проезду. Ось перехода будет в створе действующего «надземника». Красными линиями на схемах показаны перспективные 5-й и 6-й главные пути для ВСМ-3 «Москва - Адлер». Зелёные линии указывают на то, что часть зданий пойдёт под снос ради перспективного путевого развития станции Люблино.
Здесь тоже сквозной проход для транзитных пешеходов будет бесплатным:
Есть также рендер западного выхода и рендеры «надземника»:
Для истории добавлю вариант от сентября 2020-го года, найденный в тех же файлах. Тут, в отличие от актуального на данный момент варианта 2022-го года, был предусмотрен выход к зданиям станции Люблино:
Судя по схемам, проект восточного выхода к Егорьевским улице и проезду остался без изменений и выглядит следующим образом (точнее, это первый вариант западного выхода, который использовали для развёрнутого в другую сторону восточного выхода):
Люблино (МЦД-2, Курское направление)
На остановочном пункте в границах станции Люблино запланированы одна островная и одна береговая платформы. Что странно, ведь в перспективе здесь будет четыре главных пути. Остальные решения, в целом, схожи, за исключением архитектуры. Надземный переход расположится южнее оси действующего «надземника». Здесь тоже будут два выхода - западный к улице Полбина и восточный к Курской, Тихой и Кубанской улицам.
Конкорс также имеет функцию транзитного пешеходного моста.
Пара рендеров восточного выхода к Курской, Тихой и Кубанской улицам:
Пара рендеров западного выхода к улице Полбина:
Выше приведены иллюстрации актуального проекта. А ранее выходы были в стиле Перервы. На октябрьских схемах 2020-го года их размещение и облик раньше были другими:
Другим было и решение для конкорса. Напоминает такое для Текстильщиков.
Но, возможно, актуальным остался календарный план-график работ на год:
Тектильщики (МЦД-2, Курское направление)
Главной новостью по Текстильщикам является наличие в новых планах ещё одного конкорса (южного) с выходом к южному вестибюлю одноимённой станции метро Большой Кольцевой линии (интеграции между ними нет).
Впрочем, это этап 2.1, который как и 2.2 - строительство продления конкорса №2 до выходов на Люблинскую улицу, будет в перспективе. Сейчас же только о конкорсе №1 идёт речь, интегрирующемся с надземным
переходом между станциями метро Таганско-Краснопресненской и Большой Кольцевых линий.
В рамках первого подэтапа первого этапа строительства тут будет сооружен временный надземный переход со сходами в центре островной платформы, которая будет продлена на юг временным окончанием в виде деревянной части. На неё же перенесут остановку для всех поездов. Действующая сейчас береговая платформа будет разобрана.
В рамках второго подэтапа первого этапа будет сооружена вторая островная платформа (восточная) на месте береговой, а также конкорс №1 (северный) и его сход на действующую островную платформу №1.
В рамках второго этапа строительства построят не только конкорс №2, но и доделают островную платформу №1, а также
перестроят сход в действующий пешеходный тоннель с неё под зданием конкорса №1 (там
будет смещение из-за размещения опор его здания).
Кроме добавления второго конкорса авторы проекта также поменяли ещё и архитектуру первого. Вверху как было, внизу как стало.
И, если на разрезе изменения не так заметны, то вот вам рендеры:
Вторая картинка в группе это актуальный вариант, первая - старый.
Проектировщики существенно сократили объём сходов за счёт скосов крыши.
Проекты, рассмотренные выше принадлежат авторству АО «Мосгипротранс». Насчёт сроков их реализации ничего не известно. Впрочем, журнал «Вестник Москвы» в прошлом году
публиковал Адресно-инвестиционную программу города Москвы на 2022-2025 годы. В пунктах «221» и «220» там находятся «Реконструкция остановочных пунктов «Перерва», «Люблино» и «Депо» МЦД-2» и «Межбюджетный трансферт из бюджета города Москвы федеральному бюджету на реконструкцию остановочных пунктов «Перерва», «Люблино» и «Депо» МЦД-2». На 2023-й год планировалось выделить 4 млрд. руб., на 2024-й - ещё 3 млрд. Средства будут выделены из бюджета города Москвы и перенаправлены «федералам» в лице ОАО «РЖД».
На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.