Путепроводы через МЦД: 2-ое дыхание

Feb 16, 2022 22:40


Недавно на сайте Автономная некоммерческая организации «Дирекция Московского транспортного узла» была выложена презентация от 1-го декабря 2021-го года Координационного совета по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области, а также ещё одна о Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла на начало 2022-го года. Изучим самые любопытные моменты оттуда, которые, в основном, касаются строительства путепроводов через Московскую железную дорогу на территории полигона Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД) в границах Московской области.

Upd. Добавлены рендеры путепроводов в Опалихе и Апрелевке.


Финансирование






Из приведённой выше таблице следует, что на 2022-2024 строительство всех объектов МЦД и отдельно 5-6-го главных путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги в составе проекта ВСМ-1 Санкт-Петербург - Москва получает дополнительное финансирование Федерального бюджета из Фонда Национального Благосостояния в объёме 105,2 млрд рублей. Также на эти годы планируется рост затрат ОАО «Российские Железные Дороги», а вот Москва в 2023-2024 перестанет расходовать средства на ж/д-строительство, что странно, так как ряд проектов ещё не закончен (МЦД-5, например).






Вполне возможно, что столица снова «впишется» уже в 2025-2030 годах для реализации МЦД-5 и второго этапа МЦД-1 и МЦД-2 (3-4-й главные пути на Савёловском и Рижском направлениях на участках Савёловский вокзал - Лобня и Рижский вокзал - Нахабино, а также реконструкция и достройка остановочных пунктов, связанная с реализацией этих проектов). Вероятно, к МЦД-5 также относятся 6-й главный путь на участке Ярославский вокзал - Мытищи, 4-й главный путь Мытищи - Болшево и 4-й главный путь между Павелецким вокзалом и Домодедово. Кроме того, из презентации следует, что на период «2025-й год и после» отодвинут запуск прямых поездов в Северный терминальный комплекс аэропорта Шереметьево, требующий строительства путепроводной развязки с Савёловским направлением.






Наконец, о путепроводах, которые требуется построить в первую очередь для решения проблем на действующем МЦД-2 и строящихся МЦД-3 и МЦД-4. Из презентации следует, что Московская область по-прежнему запрашивает для их строительства финансирование из Федерального бюджета, но решилась за счёт своих средств провести торги и начать работы, заключив в конце 2021-го года контракт с подрядчиками (что, действительно, состоялось). Дальше эти расходы область хочет заместить федеральными деньгами, так что как бы эти путепроводы не стали долгостроями, но посмотрим. Скорее всего, часть тех гигантских суммарных расходов на МЦД в 2022-2024 годы область получит.

Что строят сейчас?






Сейчас в Московской области строятся три путепровода, в двух из которых область участвует финансами, а третий строится за счёт ОАО «Российские Железные Дороги». Первый объект - путепровод в городе Мытищи между улицами Мира и Фрунзе, примыкающий к развязке с Ярославским шоссе, пересекает Ярославское направление Московской железной дороги. Здесь основные работы закончены, строится примыкание к развязке.

image Click to view








Второй путепровод через Савёловское направление Московской железной дороги строится в составе автомобильной дороги «Северный обход города Лобня». Первая очередь дороги с путепроводом должна открыться в 2022-м году и снять напряжённость с железнодорожного переезда между улицами Батарейная и Киово в Лобне, который планируется заменить путепроводом.

image Click to view








Вероятно, к маю данный путепровод откроют, а также подъезд к нему вдоль путей Савёловского направления для восточной части Лобни, а для западной части города там есть безымянная дорога, ведущая к остановочному пункту Луговая, на которую будут сооружены временные съезды. Второй очередью к концу 2022-го года сдадут путепровод через эту дорогу и развязку с Северного обхода с Дмитровским шоссе. Третий этап - развязка с Рогачёвским шоссе.






Третий объект, который не обозначен на презентации Московской области, так как строится за счёт ОАО «Российские Железные Дороги» - путепровод вместо переезда в створе Железнодорожного проезда недалеко от станции Лесной городок Киевского направления Московской железной дороги. Рядом строится надземный пешеходный переход через железнодорожные пути. Оба объекта были спроектированы ООО «Проинжиниринг».






Согласно слайду из какой-то презентации, показанному телеканалом «360», сейчас строительство путепровода завершено на 75%, «надземника» на 85%, а оба объекта будут сданы в июне 2022-го года. А вот реконструкция станции Лесной городок продлится до сентября, как и предполагалось ранее.

image Click to view








Планируется






Первым объектом из запланированных к строительству в 2022-2025 годах является путепровод через Рижское направление Московской железной дороги на перегоне Аникеевка - Нахабино, который заменит действующий переезд в створе Аникеевской улицы. Проект путепровода выполнен в 2019-м году ОАО «Институт Гипростроймост» и описан в корпоративном журнале организации (№14 за 2020-й год).











Выше на схеме приведена очерёдность строительства путепровода. Подряд на строительство заключён 20 декабря 2021-го года с ООО «Инжгеокад».






Пролётное строение в осях опор 4-8 - неразрезное металлическое со схемой: 45+68+50+40 м. В поперечном сечении пролетное строение представляет две коробчатые балки с расстоянием в осях 5,3 м, объединённые между собой системой связей и ортотропной плитой проезжей части. Пролётные строения в осях опор 1-4 и 7-12 - железобетонные из преднапряжённых балок заводского изготовления, объединённые в температурно-неразрезную плеть. Схемы пролетных строений - 3 × 24 м и 4 × 33 м.






По свидетельству очевидца с форума «Наш транспорт», в районе переезда у остановочного пункта Аникеевка появился строительный городок:






(фото от 12.02.2022, автор - Виноградовский с форума «Наш транспорт»)






Следующий объект - путепровод через Рижское направление Московской железной дороги на перегоне Красногорская - Опалиха, который заменит действующий переезд в створе соединения улицы Счастливая и Чапаева.











Проектировщик неизвестен, подрядчик - ООО «Региональная строительная компания», контракт заключён 7-го декабря 2021-го года. Строительство тут ещё не началось.






Третий путепровод разместится на перегоне Удельная - Быково Рязанского направления Московской железной дороги взамен существующего переезда в створе 1-го Быковского тупика.






Работу над этим объектом ОАО «Институт Гипростроймост» начало вести в 2015 году. На этапе предпроектных решений было проработано более десяти вариантов прохождения трассы, на утверждение заказчику было отобрано четыре варианта. В качестве рекомендуемого в 2016 году Правительством Московской области был утвержден Проект планировки территории для строительства путепровода по Варианту 1.











Текст для предыдущего абзаца и большинство раздела иллюстраций взяты в корпоративном журнале организации ОАО «Институт Гипростроймост» (№14 за 2020-й год). Как видно из таблицы сравнения вариантов, для строительства путепровода был выбран тот, где требовалось сносить меньше всего объектов. 3 декабря 2021-го года был выбран подрядчик - АО «Дороги и мосты».






Согласно графику строительства, путепровод должен быть построен за три года и два месяца:






Подготовка площадки для строительства начата в феврале 2022-го года:

image Click to view








Кроме самого путепровода на перегоне Удельная - Быково будет построен подземный пешеходный переход в створе улиц Театральная и Детская:






Запуск движения по МЦД-3 «Крюково - Ипподром (47-й км)» планируется в 2023-2024 году. К этому моменту желательно открыть путепровод, однако на следующем плакате власти Подмосковья подстраховались до 1 мая 2025-го:






Последний объект в Подмосковье, на который областные власти запросили у «федералов» финансирование - путепровод на перегоне Апрелевка - Дачная Киевского направления Московской железной дороги в створе улиц Самохина и Апрелевская взамен существующего переезда.






Проектировщик неизвестен, подрядчик - ОАО «Хотьковский Автомост», контракт заключён 2-го декабря 2021-го года. Строительство не началось, но очевидец сообщает о комиссии в конце января 2022-го года, которая должна была определить место размещения временного железнодорожного переезда.











Согласно графику строительства, путепровод должен быть построен за три года и два месяца:






Запуск движения по МЦД-4 «Апрелевка - Железнодорожная» планируется в 2023-2024 году. К этому моменту желательно открыть путепровод, однако и тут нет шанса успеть, если вести строительство в графике, а не с опережением.

Бонус






Ещё один путепровод будет в скором времени построен в Москве на перегоне Дегунино - Бескудниково Савёловского направления Московской железной дороги (маршрут МЦД-1). Здесь предстоит соединить Инженерную улицу с улицей 800-летия Москвы.






Несмотря на то, что данный объект ООО «Институт Мосинжпроект»  на своём сайте указывает как спроектированный ими же в 2018-2020 годах, всё тот же корпоративный журнал компании ОАО «Институт Гипростроймост» (№14 за 2020-й год) рассказывает, что именно эта организация выполнила проект по заданию АО «Мосинжпроект».











Схема: 4 × 33 + (53,0 + 93,0 + 67,0) + 3 × 33 м
Длина путепровода 451,13 м
Ширина путепровода (по торцам пролетного строения) 12,84 м
Габарит проезжей части 10 м
Количество полос движения 2 шт.
Ширина полосы движения 4,00 м

image Click to view



Строительство путепровода может начаться в ближайшее время. На данный момент идёт вынос коммуникаций из зон строительства автомагистрали от Фестивальной улицы до Алтуфьевского шоссе (надземный и подземный пешеходные переходы).






По слухам, строительство путепровода по схеме 1+1 полоса это только первая очередь строительства, а позже рядом с ним должны построить ещё один и тогда в обе стороны для движения будет уже по две полосы. Но для этого на Инженерной улице нужно снести дома №30, №34к1 и №36/48, для чего в свою очередь нужно построить стартовые дома под переселение жильцов.

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

путепроводы, Мосинжпроект, МЦД, дороги, Московские Центральные Диаметры, Гипростроймост

Previous post Next post
Up