Новости проектирования МЦД. Часть 6

Feb 19, 2022 01:10


Сегодня рассмотрим несколько свежих рендеров и новостей относительно реконструируемых станций Ипподром (47-й км) и Крюково, а также новый вариант проекта строящегося остановочного пункта Ольгино. Поехали!

Upd. Добавлено ещё по одному рендеру Ипподрома, Ольгино и Крюково.


Ипподром / МЦД-3 / Рязанское направление






14-го февраля 2022-го года пресс-службой Московской железной дороги было опубликовано сообщение о начале работ по строительству пешеходного моста на станции Ипподром (47-й км), одной из будущих конечных МЦД-3. Помимо пешеходного моста с северной стороны (у выхода к Красной улице) установят  кассовый павильон, а с южной (Железнодорожная улица) - навес для трёх билетопечатающих автоматов. Пешеходный мост оснастят только лифтами, эскалаторов здесь не будет (видимо, недостаточный пассажиропоток).






Вот ещё один вариант дизайна конкорса из презентации А.В. Кротовой на оперативном совещании губернатора Московской области Андрея Воробьева с главами округов и министрами 14-го февраля 2022-го года:






Ранее я уже выкладывал схему этого надземного конкорса, на которой, как сейчас стало понятно, ещё не был обозначен кассовый павильон:






Напомню также этапы реконструкции инфраструктуры на Ипподроме (на втором этапе вводится конкорс):





















Крюково / МЦД-3 / Ленинградское направление






В очередной раз посыпаю голову пеплом, что поторопился сделать анализ всех вариантов проекта ещё не реализованного объекта, поэтому теперь эта рубрика будет только для введённой в эксплуатацию инфраструктуры. Выше на рендере восточный выход строящегося надземного конкорса на Крюково в первом варианте, а вот актуальный на данный момент рендер:






Да, эта картинка была доступна у меня в блоге и раньше, но в ужасном для публикации качестве в виде фрагмента плаката на фото с забора стройки. А теперь всё красиво и соответствует чертежу этого варианта:






Ладно, восточный выход (на Крюсковскую площадь) посмотрели, а теперь уже западный выход (на Привокзальную площадь) и его чертёж (2-ой этаж из 3х):











Тут вот какая новая информация поступила. Интернет-издание zelenograd.ru 17-го февраля 2022-го года сообщает, что на по выходам конкорса на эстакаду Панфиловского проспекта на их вопрос ответили следующее:

«В настоящее время ОАО „РЖД“ совместно с причастными организациями правительства Москвы прорабатывают возможность интеграции возводимого пассажирского конкорса с существующим Панфиловским путепроводом».

Добавим сюда новый общий рендер, на котором часть конкорса с этими двумя выходами и выход ТЦ «Зеленоградский» отмечены отдельной очередью. Но сначала приведу ещё один найденный мной рендер самого первого варианта 2020-го года, ставший доступным лишь 22-го ноября 2021-го на сайте mos.ru:






Здесь ещё старый дизайн конкорсов ВСМ и МЦД-3, нет интеграции перехода от конкорса ВСМ с перспективным торговым центром на месте Крюковского рынка. Немного по-другому выглядит надземная пешеходная галерея между конкорсами ВСМ и МЦД-3. Дальше мысль проектировщиков развивалась так:






Выше приведён второй вариант 2020-го года, ниже - вариант из публикаций на zelao.ru и zelao.mos.ru от 4-го февраля 2022-го года. На нижней картинке выходы на Крюковскую эстакаду Панфиловского проспекта, а также к ТЦ «Зеленоградский» помечены ка вводимые второй и третьей очередью. Думаю, также на картинке ошибка в том, что зелёным цветом обозначен весь конкорс, тогда этот цвет должен был обозначать только островные платформы №2-3, которые введут первой очередью до конца 2022-го года по информации от zelenograd.ru, а вот островная платформа №1 и два основных выхода конкорса будут открыты второй очередью в 2023-м году (их следовало бы обозначить жёлтым цветом). Сооружения, показанные под №2 и №3 надо было показать  как третью очередь и всё это «покрасить» оранжевым цветом.






Давайте найдём ещё пару отличий между картинками. Внизу изображены на обеих персективные береговые платформы и конкорс ВСМ-1 Москва - Санкт-Петербург. Единственный вестибюль конкорса с выходом на Новокрюковскую улицу стал объёмней, но лишился перехода к перспективному ТЦ на месте Крюковского рынка. Кажется, береговые платформы сдвинули севернее. Ещё одно изменение - галерея между конкорсами МЦД-3 и ВСМ-1 стала наземной вместо надземного прямого соединения между ними. Наконец, теперь видна крытая пешеходная галерея от нового восточного выхода удлиняемого северного подземного пешеходного перехода. Она была показана на схеме от 20.06.2021, которую я приводу ниже, но теперь стала «зигзагообразной».






А вот южный подземный переход, который на схеме тоже был обозначен как удлиняемый на восток и огибающий здание восточного выхода конкорса, по информации из той же статьи на zelenograd.ru уже не откроется:

На этапе проектирования реконструкции станции в РЖД и правительстве Москвы обсуждали возможность всё-таки не закрывать этот переход, а оставить или для пешеходов, или как техническое помещение. Сейчас вердикт такой: не подлежит реконструкции и будет демонтирован. Почему не подлежит, не объясняют.

Очень жаль, если в итоге было принято такое решение. Достроить переход - не великое дело и очень нужное, так как проход через конкорс будет платный:






Посмотрим, как продвигается строительство восточного выхода конкорса, островной платформы №3 и удлинения северного подземного перехода:






(фото от начала февраля 2022-го, источник - пост kosh_marius в Instagram)






(фото от начала февраля 2022-го, источник - пост kosh_marius в Instagram)






(фото от начала февраля 2022-го, источник - пост kosh_marius в Instagram)






(фото от начала февраля 2022-го, источник - пост kosh_marius в Instagram)

Ольгино / МЦД-4 / Горьковское направление






Казалось, что совсем недавно мы с вами рассматривали рендеры, на которых на смену надземному конкорсу (смотри выше) пришёл подземный (смотри ниже), и вот опять-двадцать-пять.






На этот раз новый вариант проекта, где снова изображён надземный конкорс, выложил официальный сайт телеканала «360» со ссылкой на пресс-службу правительства Московской области. Ещё один рендер взят из презентации А.В. Кротовой на оперативном совещании губернатора Московской области Андрея Воробьева с главами округов и министрами 14-го февраля 2022-го:











Фактически, это уже четвёртый вариант проекта (во втором южный выход конкорса к Носовихинскому шоссе развернули на запад). Теперь здание стало компактней, а лифтовая шахта северного выхода (к улице Молодой Ленинец) расположилась с внутренней стороны. Также рендере есть и перспективный подземный пешеходный переход под Носовихинским шоссе. Для сравнения вот вариант №2 от 10.12.2020, там были несколько другие фасады:






Ни одна из старых схем не соответствует новому рендеру. Я уже боюсь, что и планы по размещению временной инфраструктуры как-то скорректировали:






Тут уже есть расхождение в рамках одной презентации. Выше жёлтым цветом показана временная инфраструктура, красным - постоянная. Временный пешеходный мост показан западнее временного турникетного павильона, а на следующей картинке - наоборот.






Ещё есть временная деревянная островная платформа, положение которой, похоже не поменялось. Её сейчас активно строят.






Напоминаю, для чего тут с вводом этого остановочного пункта по временной схеме так торопятся - назревает реконструкция станции Железнодорожная, с которой уйдёт часть поездов на временную конечную в Ольгино:






До конца 2024-го года планируется построить Ольгино в полноценном виде.






(фото от 14.02.2022, источник - пост в группе «ВКонтакте» vk.com/gorkovka)






(фото от 14.02.2022, источник - пост в группе «ВКонтакте» vk.com/gorkovka)

Спасибо за внимание! Пишите комментарии и подписывайтесь на мой блог.

МЦД, Ипподром, Московские Центральные Диаметры, Ольгино, новости, Желдорпроект, Крюково, реконструкция, Мосгипротранс, Проинжиниринг

Previous post Next post
Up