Новости МЦД и МЦК. Выпуск №4

Mar 09, 2021 01:12


Всем доброго времени суток! В эфире четвёртый выпуск новостей моего блога, посвящённый новостям Московских Центральных Диаметров (далее - МЦД) и Московского Центрального Кольца (далее - МЦК). Поехали!





Напомню, что недавно вышли отдельные материалы, посвящённые проектам станций Царицыно (МЦД-2) и Крюково (МЦД-3). Рекомендую их почитать, а здесь будет информация про другие объекты. Также советую ознакомиться с прекрасным роликом с YouTube-канала «kosh_marius» про строительство 3-го и 4-го главных путей от Курской (Курского вокзала) до Каланчёвской:

image Click to view



Теперь перейдём к новостям, которые мне удалось нарыть в интернете спустя три недели после предыдущего выпуска.

Кокошкино

Появились новые рендеры платформы Киевского направления Московской железной дороги и будущего МЦД-4, которая скоро должна отрыться после реконструкции. Сравним их с теми, которые были доступны нам раньше - сначала старый, а потом новый:





На платформенной части нет изменений, но поменялся павильон лифтовой шахты и на рендеры были добавлены вентшахты подземного перехода.





Есть вечерний вид и есть ещё вид с другого ракурса. Были и другие рендеры из нового набора, но там я не нашёл никаких отличий. Может быть, вы что-то ещё заметите. Автор дизайна - Сергей Прохоров из компании «RAF ART».





Платформу Кокошкино планируется открыть в первом квартале 2021-го года.

Толстопальцево



Кроме новых рендеров платформы Кокошкино стала доступна новая группа рендеров соседней станции Толстопальцево того же Киевского направления и МЦД-4. Выше ранее доступный вариант, ниже - новый.



Особых отличий я здесь не вижу, кроме того, что в первом случае нарисовано четыре пути, а во втором - шесть. Если честно, то непонятно, какой вариант из этих двух новее, так как в этой подборке были и рендеры откровенно старого варианта платформы Внуково, после которого уже были два других.



Но если мы обратимся к схеме путевого развития Киевского направления, то увидим, что в районе станции Толстопальцево, действительно, планируется от шести до семи путей в районе размещения пассажирской платформы:



Толстопальцево планируют открыть в третьем квартале 2021-го года.

Аминьевская



В прошлый раз я упустил ряд кадров строительства новой платформы МЦД-4 и Киевского направления Московской железной дороги Аминьевская. Путь и устарели они на месяц, но всё же добавим для сравнения с теми, что были от декабря 2020-го, оценим прогресс.



Обратная засыпка котлована подземного перехода и вестибюля завершена. А котлован пересадки на одноимённую станцию Большой Кольцевой линии ещё пока только готовят под гидроизоляцию.



Гаражи на месте третьей перспективной платформы пока целиком не сносят. Все приведённые выше фото из репортажей Агентства городских новостей «Москва». Там есть больше кадров, смотрите по ссылкам ( раз и два). Далее фото из официальных ресурсов Московских Центральных Диаметров.



У нас, наконец, есть возможность заглянуть внутрь и узнать, насколько там продвинулись работы. Эти фотографии тоже от конца января 2021-го года.



Открытие Аминьевской должно состояться во втором квартале 2021-го.



Окружная



В дискуссии с читателем блога мы пришли к мнению, что выше на схеме был изображён актуальный вариант проекта платформы Окружная Савёловского направления Московской железной дороги и МЦД-2 от Архитектурного бюро Тимура Башкаева, который был на рендерах:



Если присмотреться к левому верхнему углу рендера, то там зелёным цветом показан подземный переход под проектируемым проездом рядом с жилым комплексом «Поколение». Недавно поступила информация, что рядом с его местом размещения появилась новая стройплощадка (обвёл красным цветом её на кадре из ролика с YouTube-канала «kosh_marius»):



Следующие кадры сделаны недавно автором с официальных ресурсов жилого комплекса «Поколение». Дата съёмки - 03.03.2021.



Ведётся снос гаражей и подготовка площадки. Пока что выяснить конкретное назначение данного участка не удалось. Вероятно, под переход. Либо для строительства северного вестибюля Окружной.



На схеме от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» переход был обозначен так:



Ещё мне прислали рендер другого варианта северного вестибюля платформы Окружная, немного отличающийся внешним видом:



Сравним с предыдущей версией, по-моему, оформление стало строже:



Однако проверить хронологию вариантов не представляется возможным.

Марьина Роща



Появилась информация, что новую платформу Марьина Роща МЦД-2, МЦД-4 и Рижского направления Московской железной дороги откроют в 2022-м, а не в 2021-м году. Непонятна причина сдвига сроков, ведь согласно этой новости и заявлению главы столичного стройкомплеса Андрея Бочкарёва, ввод новой платформы разбит на два этапа: конкорс и платформа Рижского направления и МЦД-2 и вторым этапом платформа МЦД-4. Что странно, третья платформа для дальних поездов Рижского направления, показанная на схеме и рендерах, вообще не была упомянута.



Оба фото Марьиной Рощи, приведённые тут, сделаны пользователем формума «Наш транспорт» firs0vivan 23.02.2021.

Дмитровская



В сети стала доступна новая схема размещения пересадочного узла станции метро «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии и одноимённых платформ МЦД-1 и Савёловского направления Московской железной дороги и МЦД-2 и Рижского направления Московской железной дороги. Выше - предыдущий вариант, ниже нынешний.



Итак, платформа МЦД-2 и Рижского направления теперь размещается так, что её западный торец попадает на нечётную сторону Дмитровского шоссе. Здесь должен быть конкорс в уровне земли, интегрированный с действующим подземным пешеходным переходом под Дмитровским шоссе, куда выведен вестибюль станции метро. В восточном торце той же платформы разместится второй конкорс в уровне земли, интегрированный с пересадкой на будущую платформу Дмитровская МЦД-1 и Савёловского направления, чей надземный конкорс немного изменился, лишившись выхода к востоку от путей железной дороги в местную промзону.



С некоторыми оговорками, новая схема, в целом, соответствует рендеру узла от ZAOPLAN. Южный конкорс платформы МЦД-1, Савёловского направления будет подземным, как и в предыдущем варианте. Однако его конфигурация была изменена относительно старой схемы. Отметим, что прямая пересадка «сухие ноги» между этой платформой и станцией метро не планируется. Тут или по земле до подземного перехода (может быть, под эстакадой, которая показана на рендере), или нормальная пересадка на Савёловской.

Гражданская



Схема следующей платформы Гражданская МЦД-2 и Рижского направления Московской железной дороги чуть более подробно показывает то, как будет осуществлён перенос её на восток. В целом, ничего нового по равнению со схемой из презентации ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы»:



Красный Балтиец



На соседней платформой Красный Балтиец МЦД-2 и Рижского направления такая же история. Схема лишь немного уточняет то, что уже было известно.



Здесь ничего не меняется аж относительно предпроектных предложений 2018 года от АО «Мосгипротранс»:



А это значит, что конкретное проектирование по этой платформе не ведётся.



Вообще, Дмитровская, Гражданская и Красный Балтиец, как и другие станции МЦД-2 третьего этапа реконструкции, пока не имеют никаких сроков ввода.



Четвёртый главный путь МЦК



У меня в блоге есть обзор перспектив строительства четвёртого главного пути на части МЦК. Недавно мне попалась схема строительства развязки Северо-восточной хорды с Лосиноостровской улицей. Здесь 4-й путь МЦК обозначен, да и на рендерах он тоже присутствует. Но то - рендеры, а это всё же чертёж.



Также можно увидеть это место в видео визуализации проекта от Mr.3dday.



Всё это значит, что Северо-восточная хорда спроектирована с учётом 4-го пути МЦК, в том числе и то самое узкое место в районе «Бульвара Рокоссовского», где по мнению диванных экспертов не лезет ещё один главный путь. Вот вам кадры из видео с YouTube-канала «Sergey K» от 02.03.2021, где показано в том числе и это место. По-моему, всё там помещается на глаз.







Ботанический сад



В заключение пара кадров пользователя Kirgam с форумов «Наш транспорт» и skyscrapercity.com от 28.02.2021 со строительства западного вестибюля и пересадки на станцию метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии с одноимённой станции МЦК. Можно сравнить прогресс с предыдущими фото, там же ознакомиться с моими рассуждениями об изменениях в проекте.



На этом сегодня у меня всё. Спасибо за внимание!

МЦД, Каланчёвский путепровод, Каланчевская, Башкаев, Дмитровская, новости, Толстопальцево, реконструкция, Мосгипротранс, Окружная, Ботанический сад, Курская, Московские Центральные Диаметры, Курский вокзал, перспектива, Аминьевская, Гражданская, Мосинжпроект, Красный Балтиец, raf art, Кокошкино, МЦК, Мосжелдорпроект, Московское Центральное Кольцо

Previous post Next post
Up