Студенческая - «зачёт» ?

May 07, 2020 07:45


Надеюсь, читатели моего блога уже ознакомились с постом про соседнюю станцию «Кутузовская», на которой реконструкция прошла в несколько этапов и в итоге получился результат, в котором поучаствовали аж два проектировщика. На других станциях реконструируемой Филёвской линии (далее - ФЛ) трудился только «Инжпроект», меняя свои проекты частично или полностью (см. пост про «Кунцевскую»).

«Студенческая» - вторая из трёх станций ФЛ (другие две - «Кутузовская» и «Фили»), на которой применены боковые платформы, то есть это станция берегового типа (станции с центральной платформой называют островными). На таких станциях было удобно вести реконструкцию, поочерёдно закрывая платформы. Но в отличие от других таких представительниц ФЛ, только «Студенческая» имеет один вестибюль, пусть и более широкий, чем они. Пришлось поочерёдно закрывать часть вестибюля, благо пассажиропоток этой станции позволял это сделать. Как же в итоге выкрутились строители?





01. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ до реконструкции. Фото - Дмитрий Бердасов. 2013 г.

Начнём с вестибюля. Изначально вестибюль тут имел аж три входные группы (наборы дверей), что сначала не очень понятно. Но мы видимо по наклейкам на фото выше, что средняя группа работала на вход, тогда как боковые - на выход. Слева и справа от входа располагались служебные помещения - кассы и т.п. Проходя вперёд, пассажир попадал на мостик, с которого ведут по два лестничных схода на каждую из платформ. Выходящие же с платформы люди сразу поворачивали на выход, огибая поток на вход.



02. Проект реконструкции станции «Студенческая» ФЛ. Автор неизвестен. Фото - Станислав Константинов. 2015 г.

Вариант, показанный выше, демонстрировался на выставке «Метро, Мосты, Тоннели» в 2015 году. Примерно в это же время «Инжпроект» предлагал сходный дизайн для станций «Фили» и «Филёвский парк». Может быть, это тоже их детище. Так или иначе, от реконструкции ФЛ с закрытием станций было решено отказаться, и в 2017 году реалии были уже другими.

Посмотрим, что предложили проектировщики. Проектов, кстати, было два - более ранний и более поздний. Разобраться, какой из них был первым очень сложно! У меня есть даты публикации изображений, но они расходятся с тем, что на варианте 2017 года деталей больше, чем на рендерах, увидевших свет в 2018. Проще считать, что оба варианта были сделаны примерно в одно время в 2017 году и назовём их «вариант А» и «вариант Б». Поверьте, это запутало не только меня, но и строителей, что в итоге отразилось на отделке.



03. Проект реконструкции станции «Студенческая» ФЛ. Вариант А. Авторы - «Инжпроект». 2017 г.



04. Проект реконструкции станции «Студенческая» ФЛ. Вариант Б. Авторы - «Инжпроект». 2017 г.

Сверху почти ничего не видно, кроме того, что объём вестибюля сохраняется. Поэтому посмотрим с уровня земли и ближе:



05. Проект реконструкции вестибюля станции «Студенческая» ФЛ. Вариант А. Авторы - «Инжпроект». 2017 г.



06. Проект реконструкции вестибюля станции «Студенческая» ФЛ. Вариант Б. Авторы - «Инжпроект». 2017 г.

Найдём отличия на предыдущих картинках:

1. Размещение карты круглых стендов с картой метро. Было сделано по А.

2. Положение названия станции на вестибюле. Сделано по А, но не совсем.

3. Цвет камня в отделке входной группы вестибюля. Оттенок на А и Б разный.

4. Примыкание шумозащитного экрана к вестибюлю. На А и Б по-разному.

Давайте посмотрим, что получилось:



07. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ в процессе реконструкции. Фото - Станислав Константинов. 2017 г.



08. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ после реконструкции. Фото - Александр Попов. 2017 г.

Как видно на фото выше, сначала была снесена левая половина вестибюля, и вместо неё возвели часть нового здания. Потом аналогичным образом снесли правую часть и достроили вестибюль до полноценного. Любопытно, что во время работы новой левой части на вход была отмечена только одна дверь. После реконструкции всего дверей стало восемь вместо девяти, но две из них теперь широкие. И если раньше потоки пассажиров на вход и на выход были разнесены по разным входным группам, то теперь такого чёткого разделения нет. Предположу, что две крайние двери слева и справа вообще не открывают.

Непонятно, зачем надо было вставлять разделители между группами дверей не обозначив логическое разнесение направлений движения. Кстати, на вход нет ни одной широкой двери. Также мы видим, что над вестибюля размещено название станции, полностью состоящее из старых букв и в других местах нет названий, что хорошо. Плохо, что декоративный карниз над входом не стали делать. И самое смешное, что для отделки левой и правой частей выбрали разный по оттенку камень! Это хорошо видно на правой части по вставке более светлого гранита. Кроме того, можно наблюдать в правой части какое-то окно или вентиляционную решётку, чего в проекте не было.

Давайте посмотрим, как выглядел интерьер вестибюля до реконструкции:



09. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ до реконструкции. Фото - deletant.livejournal.com. 2011 г.



10. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ до реконструкции. Фото - Дмитрий Бердасов. 2013 г.

На приведённых выше фото мы видим боковые проходы, ведущие на выход с платформ. По центру были в таком же стиле оформленные кассы. Возможно, предполагалось, что со временем станция на вход будет более востребована, и тогда кассы будут по бокам, а входные группы поменяют так, чтобы боковые были на вход, а центральная - на выход. Турникеты в таком случае пришлось бы поставить напротив касс. Странно, что этого не случилось, ведь рядом со станцией большой микрорайон «сталинских» жилых домов. Видимо, местные жители больше предпочитают авто или наземный транспорт. А вот проект:



11. Проект реконструкции вестибюля станции «Студенческая» ФЛ. Авторы - «Инжпроект». 2017 г.

По-моему, это один из лучших примеров реконструкции. Даже новые станции «Инжпроект» делает гораздо хуже. Были пластиковые декоративные панели - стал керамогранит, имитирующий рисунок отделки старого вестибюля. Изначальная идея повторена, но в современном исполнении. Вот реализация:



12. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ в процессе реконструкции. Фото - Мосметрострой, А. Попов (?). 2017 г.

На фото немного другой ракурс, но видно, что в целом похоже на задумку. Число полос на стене уменьшили с пяти до четырёх, добавили подвесной потолок и облицевали колонны (вот это ужасно). Но кассы теперь находятся не сразу при входе, нужно пройти вглубь вестибюля. Посмотрим план:



13. План реконструкции вестибюля станции «Студенческая» ФЛ. Фото - Александр Попов.

Предыдущее фото сделано по центру. Кассовый блок был объединён в общий объём, который примерно равен суммарному объёму прежних двух отдельных помещений. Напротив касс можно видеть две большие округлые колонны. Внутри них располагаются сквозные опоры, на которых держится вестибюль. Если повернуть направо относительно фото 12, то мы увидим двери на выход и одну из двух круглых колонн:



14. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ в процессе реконструкции. Фото - Мосметрострой, А. Попов (?). 2017 г.

За спиной фотографа лестница на южную платформу (в сторону «Киевской»), за стеклянными дверьми налево - выход, направо - лестница на северную платформу (в сторону «Кутузовской»). Пройдём прямо, за стеклянные двери:



15. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ в процессе реконструкции. Фото - Станислав Константинов. 2017 г.

Мы пришли слева, за турникеты и направо - выход, за спиной - лестница на северную платформу. А вот фото вестибюля после реконструкции, где гофрированная перегородка посередине уже убрана:



16. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ после реконструкции. Фото - moscowalk.ru. 2017 г.

Две половинки вестибюля симметричны относительно друг друга. Если повернуть относительно фото 10 налево, можно было лицезреть такой вид:



17. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ до реконструкции. Фото - Александр Попов. 2017 г.



18. Вестибюль станции «Студенческая» ФЛ в процессе реконструкции. Фото - Александр Попов. 2017 г.

В ходе реконструкции была снята отделка, но конструкции сохранили. Посмотрим, что там у проектировщиков, и тут у нас тоже два варианта:



19. Проект реконструкции вестибюля станции «Студенческая» ФЛ. Вариант А. Авторы - «Инжпроект». 2017 г.



20. Проект реконструкции вестибюля станции «Студенческая» ФЛ. Вариант Б. Авторы - «Инжпроект». 2017 г.

Что же выбрали в итоге? На самом деле тут ближе к варианту Б на северной платформе (в сторону «Кутузовской») и на одну вставную полоску из камня больше на южной (в сторону «Киевской»):



21. Лестничный сход на северную платформу после реконструкции. Фото - Станислав Константинов. 2017 г.



22. Лестничный сход на южную платформу после реконструкции. Фото - moscowalk.ru. 2017 г.

Мы почти дошли до платформы, но пока взгляд на лестницу снизу:



23. Лестничный сход «Кутузовской» до реконструкции. Фото - deletant.livejournal.com. 2011 г.



24. Лестничный сход «Студенческой» ФЛ после реконструкции. Фото - Станислав Константинов. 2017 г.

Да, больше нет тех старых светильников, вместо них обычные современные люминесцентные лампы. Мостик сверху сохранили для мойки окон. Наконец, выйдем на платформу и сравним старый и новый виды:



25. Платформа станции «Студенческая» ФЛ до реконструкции. Фото - metromen.livejournal.com. Год - ?



26. Платформа станции «Студенческая» ФЛ после реконструкции. Фото - metromen.livejournal.com. 2018 г.

Конструктив навесов остался, но другая отделка стен, другие светильники, а у лестничных сходов появились «маятниковые» двери, а значит вестибюль стал «тёплым». Посмотрим на рендеры платформы:



27. Проект реконструкции платформ станции «Студенческая» ФЛ. Вариант А. Авторы - «Инжпроект». 2017 г.



28. Проект реконструкции платформ станции «Студенческая» ФЛ. Вариант Б. Авторы - «Инжпроект». 2017 г.

Кроме разного цвета лавок, я не нашёл различий между вариантами. Лавки были сделаны тёмными (по варианту А), а одна из стен станции стала, как и предлагалось, стеклянной. Пассажиры теперь могут наблюдать сквозь неё за манёврами поездов у Киевского вокзала. На второй стене размещены восемь иллюстраций слева и справа от выходов на платформу, посвящённые восьми наукам: астрономия, география, искусство (театр, музыка), химия, литература (вместо математики на рендерах - даром, что ли, нет Нобелевской премии), изобразительное искусство (живопись, ваяние), юриспруденция и биология. С двух сторон от вестибюля картинки идут в противоположном порядке.



29. Северная платформа станции «Студенческая» ФЛ после реконструкции. Фото - moscowalk.ru. 2017 г.



30. Северная платформа станции «Студенческая» ФЛ после реконструкции. Фото - moscowalk.ru. 2017 г.



31. Северная платформа станции «Студенческая» после реконструкции. Фото - Станислав Константинов. 2017 г.



32. Северная платформа станции «Студенческая» после реконструкции. Фото - Мосметрострой, А. Попов (?). 2017.



33. Северная платформа станции «Студенческая» после реконструкции. Фото - metromen.livejournal.com. 2017 г.



34. Южная платформа станции «Студенческая» ФЛ после реконструкции. Фото - Александр Попов. 2017 г.

Кстати, на станции после реконструкции появились лифты, по одному на каждую из платформ. Вход в лифт на платформах находится под вестибюлем, найдёте там соответствующую табличку. Где находится вход в лифт наверху, по фото и плану мне понять не удалось. Очевидно, тоже посередине. Скорее всего, это дверь из нержавейки на фото 15 и 16. В этом видео работают оба:

image Click to view



В документе «ППТ - реконструкция Филевской линии», выложенном на сайте Управы района Кунцево, указано, что на всех станциях, кроме «Кутузовской», будут установлены лифты. Что странно, ведь под исключение попала станция пересадочного узла с Московским Центральным Кольцом. Видимо, следствие работы над ней двух разных проектировщиков, которые не смогли утрясти это между собой. То ли не хватило места. Что ж, посмотрим, как в других местах...

Спасибо за внимание!

Студенческая, ФЛ, реконструкция, метро, Инжпроект, Филёвская линия, Мосметрострой

Previous post Next post
Up