Проекты станций МЦД-2 в презентациях ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». Часть 2

Oct 16, 2020 07:29


Вторая, заключительная часть обзора проектов станций второго Московского Центрального Диаметра (далее - МЦД), извлечённых из презентаций с сайта «Активный гражданин» от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». Часть 1.


Перерва, Курьяново, Москворечье



01. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

В планах реконструкции Перервы от 2018 года был конкорс в дополнении к двум платформам, в более поздних картинках от застройщика рисовали уже три платформы вместо двух плюс конкорс с более длинными переходами, так как нужно пересекать трассу Юго-восточной хорды. Новая картинка от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» практически повторяет вариант 2019 года с тремя платформами за исключением того, что эти три платформы на ней не показаны.



02. Проект многофункциональной зоны при реновации (Перерва). Градостроительное бюро «Master’s Plan». 2019.

Рендер платформы Курьяново представляет собой очередную чушь, которая почти не имеет отношения к тому, что там реально построили. На схеме есть какой-то странный выход между главными и неглавными путями. Насколько мне известно, никакого дальнейшего развития Курьяново не получит. Сейчас там установили подъёмники в надземном переходе через пути. Могут позже добавить ещё эскалаторы, но ничего глобального здесь не планируется.



03. Платформа Курьяново по мотивам официального проекта. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Что касается платформы Москворечье, то на схеме вообще нет никаких намёков на какую-либо реконструкцию, хотя и рядом написано, что она планируется, конкретно сказано про существующий надземный переход с выходами на платформу. В 2018 году хотели построить полноценный конкорс.



04. Проект реконструкции платформы Москворечье. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год.

Царицыно



05. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Изображённый на схеме подземный конкорс, соединяемый с действующим подземным переходом, ведущим к метро, близок к уже известному плану по реконструкции этого узла. Я специально обвёл контуры будущего вестибюля чёрным цветом на картинке ниже. Также публикую очередной бездумный рендер из презентации, на котором показан надземный конкорс. В теории таким может стать западный переход между платформами, который тоже попадает под реконструкцию согласно приведённой выше схеме. Не знаю, получится ли тут сделать бесплатную пересадку между платформами через подземный вестибюль. Очень может быть, что выйдет как в Подольске или на Карачарово. С другой стороны, тут переход не предназначен для транзитных пешеходов, которые идут в парк Царицыно. Для них останется всё тот же известный узкий проход под путепроводом через Луганскую улицу.



06. Стройгенплан реконструкции платформы Царицыно (отредактировано). АО «Мосгипротранс». 2019 год.



07. Проект реконструкции платформы Царицыно. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Котляково, Покровская (Покровское)



08. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Я уже разбирал детально этот узел в этом посте, поэтому остановимся лишь на текущем решении, показанном на схеме. Сейчас платформы на Павелецком направлении расположатся южнее пересечения с Курским. Причём это будет островная платформа для 4 и 1 пути и V-образная платформа для 2 и 3 пути. Такая же V-образная платформа будет для 3-4 путей Курского направления, а для 1 и 2 пути показаны уже береговые платформы. При этом с двух сторон от существующих пролётов путепроводов Павелецкого направления через пути Курского строятся новые однопутные конструкции, на которые с запада ляжет 4-й путь, а с востока - 3-й. На существующий путепровод 3-го пути перенесут 2-й путь, а на место 2-го на действующем двухпутном путепроводе ляжет 1-й. Ситуация схода с таковой для платформы Верхние Котлы. Ещё запланирована соединительная ветвь с 3-го пути Курского направления на 2-й Павелецкого, которая пройдет на эстакаде над V-образной платформой на Курском и для её пропуска потребуется путепровод на 3-м пути Павелецкого направления.



09. Фрагмент схемы переустройства путей в рамках проекта второго Московского Центрального Диаметра. 2019.

На платформе Покровская (Покровское) планируется соорудить 2 надземных конкорса по схеме от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы», хотя в 2018 был только один. Кроме того, выходы конкорсов логично продлены через трассу Юго-восточной хорды. Отмечу, что на схеме нет планировавшихся башен-сходов с путепровода перспективной трамвайной линии, планировавшейся вдоль улицы Подольских курсантов. Возможно, что это произошло из-за отмены данной линии в пользу строительства Бирюлёвской линии метро.



10. Проект реконструкции платформы Покровкое (Покровская). План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 г.



11. Проект эстакады трамвайной линии в Бирюлёво с выходами на платформу Покровкое (Покровская). 2018 год.

Красный Строитель, Битца



12. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020.

На Красном Строителе, похоже, окончательно отказались от 2-го конкорса, планировавшегося для выхода на путепровод будущей связки Россошанской улицы и Ступинского проезда. Опять же, здесь это нужно было для связи с трамвайной линией. Но, видимо, и здесь такие планы канули в Лету. Схема планируемого конкорса похожа на одно из решений 2018 года. А вот рендер снова «подкачал». Он не соответствует схеме.



13. Проект реконструкции платформы Красный Строитель. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год.



14. Проект реконструкции платформы Красный Строитель. Общий вид. 2019 год.



15. Проект реконструкции платформы Красный Строитель. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

Зато платформа Битца теперь планируется с двумя конкорсами. Южный уже был в планах, теперь он его восточный выход продлевается через трассу Юго-восточной хорды. Зачем нужен ещё один - северной, мне не понятно. Новой платформы Битца-2 на схемах пока что нет.



16. Проект реконструкции платформы Битца. План размещения. АО «Мосгипротранс». 2018 год.



17. Проект жилого комплекса «Южная Битца». Показана новая платформа Битца-2.

Бутово



18. Проект планировки территории вдоль Рижского направления. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

А вот и первый настоящий сюрприз. Платформа Бутово будет сдвинута на юг к месту планирующейся путепроводной связки 1-го Миргородского переулка со 2-й Мелитопольской улицей. По планам 2018 года платформа никуда не сдвигалась, она реконструировалась на том же месте и получала конкорс. В презентации ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» в качестве рендера по ошибке показан рендер платформы Сетунь Белорусского направления.



19. Проект реконструкции платформы Бутово. Фотомонтаж. АО «Мосгипротранс». 2018 год.

Щербинка



20. Проект пл. территории вдоль Рижского напр. ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы». 2020 год.

На схеме от ГАУ «НИИиПИ Ген.плана г. Москвы» ничего толком не понять, как и в её описании. Зато на днях появилась схема и куча рендеров на сайте Стройкомплекса Москвы. Здесь построят ещё одну островную платформу и надземный конкорс. Не уверен, что внешний вид будет именно таким, каким он показан на рендерах. Проектировщик - ООО «Институт Инжпроект».



21. Проект реконструкции платформы Щербинка. План размещения. 2019 год.



22. Проект реконструкции платформы Щербинка. Общий вид. ООО «Институт Инжпроект». 2019 год.



23. Проект реконструкции платформы Щербинка. Общий вид. ООО «Институт Инжпроект». 2019 год.



24. Проект реконструкции платформы Щербинка. Восточный выход (к Железнодорожной улице). ООО «Институт Инжпроект». 2019 год.



25. Проект реконструкции платформы Щербинка. Восточный выход (к Железнодорожной улице). ООО «Институт Инжпроект». 2019 год.



26. Проект реконструкции платформы Щербинка. Восточный выход (к Железнодорожной улице). ООО «Институт Инжпроект». 2019 год.



27. Проект реконструкции платформы Щербинка. Восточный выход (к Железнодорожной улице). ООО «Институт Инжпроект». 2019 год.



28. Проект реконструкции платформы Щербинка. Общий вид. ООО «Институт Инжпроект». 2019 год.



29. Проект реконструкции платформы Щербинка. Западный выход (к Бутовскому тупику). ООО «Институт Инжпроект». 2019 год.



30. Проект реконструкции платформы Щербинка. Западный выход (к Бутовскому тупику). ООО «Институт Инжпроект». 2019 год.



31. Проект реконструкции платформы Щербинка. Западный выход (к Бутовскому тупику). ООО «Институт Инжпроект». 2019 год.

Добавлю сюда в качестве бонуса картинку проекта подземного пешеходного перехода в Щербинке в районе дома №8 по Новостроевской улице:



32. Проект подземного пеш. перехода через пути Курского напр. у дома №8 по Новостроевской улице. 2020 год.

На это пока всё! Спасибо за внимание.

НИИиПИ Генплана, МЦД, Покровское, Курьяново, Царицыно, МосгортрансНИИпроект, Master’s Plan, Битца, Покровская, реконструкция, Перерва, Щербинка, Московские Центральные Диаметры, Красный Строитель, Инжпроект, Котляково, Бутово, Москворечье

Previous post Next post
Up