Дом, который построили мы. The house that we built.

Feb 22, 2014 11:00

Russian only



Стройка в процессе.  Construction in progress.  Photo © Laura Williams

В одном из предыдущих постов я рассказала о любимом деле моего мужа - копать.  Про еще одном любимом деле - фотографировать - многие и так знают через его блог.   Теперь о третьем любимом деле - строить.   Дом, в котором мы живем строился 10 лет.  Пока его строили, жили в стареньком, но уютном деревянном доме с удобствами во дворе.  Мылись и стирались в бревенчатой бане.  Игорь захотел построить каменный дом из-за того, что браконьеры часто угрожали поджечь деревянный, и даже пытались это делать.

В строительных делах Игоря я называю «доктор фундаментных наук» потому, что он сам всегда закладывает фундамент.

Когда я переехала в деревню в 1997 году, фундамент уже был готов.  Первое, что я заметила, были большие железные ворота, которые возвышались над начатыми стенами.  Игорь мне сказал, что строит гараж.  По всей нижней части фундамента был уложен красивый узор из камней и булыжников.  «Какой прекрасный гараж!» - я воскликнула.  Мне было любопытно откуда камни взялись, ведь, на Брянщине почва песчаная и таких материалов в строительных магазинах не было.  Однажды мы ехали по полевой дороге и Игорь свернул и заехал на поле.  Пару минут чего-то искал, потом остановился-таки и мы вышли.  Он мне показал торчавший из земли фрагмент крупного гранитного камня.   «Видишь» - сказал он, «на Брянщине камни растут из земли».  Он его пнул пару раз ногой и сказал, что еще рано снять «урожай», надо дождаться до следующего года, когда морозы-оттепели сами его вытолкнут.  Оказывается, что 10 тысяч лет назад, камни были занесённые сюда ледниковой мореной, некоторые из них постепенно оказываются на поверхности земли.  Так он понемногу собрал сотни декоративных камней для фундамента дома.

Потом Игорь всё-таки признался, что намерен построить дом.  Ну, раз я тут тоже собралась жить, начала различными способами вносить свой вклад.  Сам процесс привоза стройматериалов был приключенческим.  Большой грузовик по нашей дороге не проезжал, приходилось кирпичи сначала разгружать у дома родителей Игоря в соседней деревне, где кончается асфальт.  Потом по 700-1000 кирпичей вручную складывать на УАЗик- головастик и довозить маленькими партиями до Чухраев.  Для дома понадобилось около 70 тысяч кирпичей.  У стройки мы их вручную разгружали и складывали.  И так много-много раз.  Пару раз головастик застревал на дороге и, чтобы его вытащить, приходилось прямо на болоте разгружать кирпичи, вытаскивать машину, и снова загружать их обратно.

Кирпич тогда стоил рубль.  Игорь стал всё считать в кирпичах.  Заедем в кафешку, чтобы перекусить по дороге за стройматериалами, а Игорь с горечью считает: «Глянь, мы только что съели 100 кирпичей!»

Потом он пригласил аккуратного каменщика Мишу из Трубчевска, чтобы помочь с кладкой.  Мы все носили кирпичи на стройку по 5-6 штук- сначала на первый, а потом уже по трапу на второй этаж.  Так, как каменщик жил в другом районе, ездить на ночевку домой по нашей дороге было нереально.  Он вместе с нами жил в маленьком доме неделями, а то и месяцами, пока не кончались кирпичи.  Местный мужик Степан помогал размешивать бетонный раствор.

А мне нужно было постоянно всех кормить.  После нескольких недель я уже устала, начала жаловаться Игорю, типа:  «За что мне такая тяжелая судьба?  Я, ведь, дочка свободной американской женщины, а тут я все время на кухне стою!»  Игорь меня успокоил: «Ты что? Это твой вклад в наш дом!  Пожалуй, самый важный!  По крайней мере не менее важный чем раствор между кирпичами».  Еще он предложил мне размешать бетон, раз я такая свободная.  «Нет уж, спасибо» - ответила я,  «Пойду-ка я суп перемешаю».

Следующий этап был еще хуже - штукатурный - когда жила бригада из 4-5 человек, вся покрытая белой пылью.  Были и большие перерывы между приездами строителей, когда кончались кирпичи или деньги или дорога.  Еще бывало, что погоды не было: то дождь, то мороз, то жуткие комары не давали работать.  На долгие перерывы стройку консервировали.  Так и вышло, что строительство тянулось 10 лет (но только последние пять, слава Богу, при моем участии).

Ну, раз так долго строили, наверно, надо и пост на эту тему хотя бы на две части разбить.  Тогда до завтра…

Вторая часть здесь



Игорь - доктор фундаментных наук.   Igor - the professional foundation layer. Photo © Laura Williams

жизнь в деревне

Previous post Next post
Up