По кочкам и ухабам… Bumpety bump and away we go…

Feb 18, 2014 16:15

Russian only



УАЗик засел и вся наша деревня помогает его вытолкать.  The jeep gets stuck and all the villagers lend a hand. Photo © Nikolai Shpilenok

Если в городских транспортных условиях мне посчастливилось увеличить свой лексикон на тему автомобильных запчастей то, в условиях бездорожья Брянского леса я узнала как по народному называется вездеходная техника Ульяновского автомобильного завода.   Первую вездеходную машину, которую мне доверили водить по раскисшим дорогам Брянщины, был казённый УАЗик заповедника.  Проехала пару раз по кочкам и ухабам и узнала, что такое козёл и почему местные его так называют.   Буханка (УАЗ-фургон) тоже пользуется спросом здесь для перевозки людей.  Мне особо нравится тот вариант буханки (или таблетки), который имеет откидной столик для перекуса!

Игорь меня забрал в глухую деревню Чухраи, в которую вели две дороги - одна плохая и вторая еще хуже.  По этим дорогам мы столько раз из болот и грязи вытаскивали УАЗик-козла, что об этом даже писать неинтересно.  Достаточно сказать, что мы не выезжали из деревни без специального снаряжения: болотные сапоги, бензопила, топор, лебёдка, лопата, лом, сало и водка (если вдруг надо было позвать на помощь местных любителей спиртных напитков, чтобы вытолкнуть).

Лебёдка, кстати, была привезенная из Австрии.  Мы с Игорем ездили в национальный парк Баварского леса по случаю ухода на пенсию директора парка, который за год до этого побывал у нас в гостях по обмену опытом.   Решили пока были в Европе купить лебёдку так, как дома существовала ежедневная необходимость в ее услугах и в России в то время найти было трудно.  С помощью жестикуляции узнали как сказать лебёдка по немецкий -  seilwinde - и начали искать.  Нас всё дальше и дальше отправляли из города Мюнхена и мы докатились на арендованной машине до сельских поселений в Альпах Австрии.  Мы заезжали в каждый магазин агротехники и нам всё отвечали nicht и nicht, показывали, что нужно ехать еще дальше (а мы кроме nicht и seilwinde ничего не понимали).  Наконец-то, километров через 200 по маленьким дорогам приехали на завод, где производят лебёдки, при чем не такие какие нам были нужны, а для грузоподъемников.  Добрый но удивленный австриец-швейцар встретил нас у входа, объяснил, что у них нет магазина, они только их производят.   Кое-как на пальцах мы ему рассказали сколько мы проехали (из России!) в поисках seilwinde, какие нас там ждут дороги, что мы без их seilwinde даже не доберемся до дома.  Он пошел к начальнику, который разрешил нам купить у них лебёдку.  Игорь выбрал самую маленькую, сказав мне, что он как-нибудь придумает как ее применить с УАЗиком.  Так мы вернулись из Европы с тяжеленым seilwinde в чемодане и целой кучей впечатлений об Альпах и какой там фермерской технике.  Это фирменная австрийская лебёдка спасала нас много раз.

Следующая наша машина была УАЗ-3303.  Грузовой УАЗ стал необходимым потому, что мы начали строить новый дом.  Хотя такую машину здесь в народе называют «головастик» из-за большой головы-кабины и маленького хвоста-кузова, мне казалось, причина прозвища в другом.  По нашей лесной дороге головастик сначала нырял в гигантские лужи, потом выныривал из них, прямо как его земноводный двойник.   Правда, несколько раз он так нырнул, что в воде и остался, пока не удалось его вытащить.   Однажды под Новый год мы с Игорем возвращались поздно вечером из Москвы со стройматериалами для дома и новогодними подарками, и уже недалеко от дома заехали в лужу, покрытую толстым слоем льда.   Головастик наполовину погрузился в воду, толкая перед собой лёд, брюхом сел на пенёк (который из-за льда не было видно) и застрял.  Когда Игорь пытался топором срубить пенёк под машиной, он соскользнул и ударил колесо.  Машина еще крепче подсела, и мы остались отмечать Новый год посреди лужи на головастике, вытащили из кузова пакет с шампанским и красной икрой.



Весенняя дорога головастику по колено силам.  The spring road is no match for the Tadpole truck.  Photo © Nikokai Shpilenok.

По нашим дорогам и с нашим уходом УАЗики долго не живут.  Когда головастик отслужил свой срок, мы купили УАЗ-3153 (Stretch) с удлиненным багажником, или как мы его называем, собачником.  Когда мы забирали машину от дилера в Москве, Игорь меня посадил за руль, не городской он водитель.  Лесные дороги или отсутствие дорог вообще - это его стихия.  А по городу, когда много машин, моргающих светофоров и потенциально опасных пешеходов, он теряется и начинает паниковать.  На 50-м километре из Москвы я ехала по М-3 еще с обкаточной скоростью 60 км/час, когда внезапно открылся капот (потом выяснилось, что замок был бракованный).  Я ехала по полосе обгона, и пришлось потихоньку перестраиваться почти в слепую через две полосы на авариную.  Я видела только белую линию по краю полосы через щель между капотом и кабиной.

Когда добрались до дома, мы проверили всю машину и докрутили все гайки.  Для меня тогда было странно, что после покупки новой машины, ее еще нужно довести до надежного состояния.  У нас в Штатах на новой машине даже под капот не принято заглядывать лет пять, кроме как для технического обслуживания, которое всё равно никто самостоятельно не делает.   Чуть позже на новом козле поехали в экспедицию в Калмыкию, чтобы сделать репортаж о сайгаках.  Пока доехали 1000 км туда по неровному покрытию, в машине почти всё развинтилось.  Карбюратор перестал работать за километр до кордона заповедника «Черные земли» и машину пришлось оставить и дойти пешком.  К счастью у местного инспектора заповедника оказались очень острое зрение - а он нашел все потерянные винтики из карбюратора на степной дороге и помог собрать его.

К сожалению, даже ненадежный но очень проходимый УАЗик не мог нас вывозить по нашей лесной дороге весной, когда разливается река Нерусса.  На такие случаи очень пригодился самый надежный и наиболее приятный вид транспорта - лошадиный, о чем я расскажу в следующем посту.



Болото - стихия для головастика.  The Tadpole in its element in the swamp. Photo © Nikolai Shpilenok.

автоприключения, жизнь в деревне, игорь шпиленок

Previous post Next post
Up