Какой ценой "встала с колен" ЮАР

Dec 13, 2013 10:02


Не смогла пройти мимо всеобщей истерии вокруг Манделы. Написала статью в Свободную прессу. Полный текст привожу здесь:

По всем СМИ во всем мире скорбят об умершем Нельсоне Манделе Человеке-эпохе. Его ставят в один ряд с М. Ганди, дети плачут, а на символе Кейптауна Столовой горе запечатлели его портрет.

Если уж говорить о каких-либо сравнениях, то ( Read more... )

мои статьи, политика, Африка, расизм, апартеид, ЮАР

Leave a comment

Comments 28

pafit December 13 2013, 08:15:25 UTC
Полностью с Вами согласна. Очень толковая статья! Заслуги Манделлы слишком преувеличены. Поняла это, когда своими глазами увидела Джобург.

Reply

littlehirosima December 13 2013, 12:03:31 UTC
о, спасибо! но в основном со мной не согласны

Reply


dmitri_lytov December 13 2013, 17:32:54 UTC
Пишу из страны, расположенной от ЮАР на противоположном конце земного шара, чьи генерал-губернаторы в прежние времена были и генерал-губернаторами Южной Африки с разницей в два-три года, в порядке ротации и приобретения колониального опыта. У нас проблемы совсем другого плана, поэтому в чём-то я могу ошибаться, в чём-то не совсем точно представлять ситуацию, хотя ЮАР я активно интересуюсь и даже на африкаанс немного читать умею ( ... )

Reply

littlehirosima December 13 2013, 17:52:19 UTC
да, все вменяют Манделе главную заслугу, что не дал выгнать белых, и не дал кровопролитной войне. но это не совсем так. это позиция западного мира, которому апартеидная ЮАР, как независимая и очень сильная держава - были бельмом на глазу. Мандела вообще пешка в этой ситуации - один срок отсидел, обогатился и гудбай. только почему-то все забывают, что белые были в ЮАР совсем на другом положении, чем во всех других африканских странах, даже в Родезии. как минимум их численных перевес и все ресурсы были в их руках, поэтому революций, подобным в других странах Африки там бы не произошло. скорее всего. все-таки мы не можем знать наверняка. фигура Манделы очень неоднозначная еще в первую очередь потому, что он был не просто борцом за права, как Ганди. он был террористом (до сих пор верхушка АНК в черных списках многих стран - недавно читала даже где-то про эксцесс с одним из министров юарский, которого не впускали в штаты), и сидел в тюрьме не за агитматериалы, а за убийства. и свою деятельность он вел не против полиции и органов ( ... )

Reply

dmitri_lytov December 13 2013, 18:07:35 UTC
Смотрите, какой интересный расклад получается ( ... )

Reply

littlehirosima December 13 2013, 18:20:53 UTC
Дмитрий (можно к вам так обращаться?)), я ж не говорю, что не должно пройти время, и что изменения не нужны были. но считаю, что все этом могло произойти по-другому. почему-то никто не считает, что ЮАР - дом для буров. почему-то все считают, что это родина только для черных. но теже зулуссы и коза, пришли не намного раньше в земли ЮАР, они также пришлые в этих землях, как и белые. в этих землях жили лишь койзан (которых вообще не осталось) и все, что есть в ЮАР - это было сделано белыми. это не США, которые истребили подчистую коренное население. здесь другая ситуация. на территории ЮАР столетиями рос народ, для которого ЮАР это дом, и они не видят себя вне него. а теперь весь мир в них плюет и говорит, вы тут гости, терпите или валите. сами виноваты. а куда им валить? у них язык даже свой сформировался, своя культура, отличная от европейской. но на самом деле, мой пассаж в первую очередь о лицемерии в отношении к самой личности Манделы. история она, знаете, такая. объективной не бывает, более того, она всегда меняется. человек был ( ... )

Reply


kontrazeptiv December 16 2013, 10:17:24 UTC
читал.
Всегда интересно с другой колокольни посмотреть на происходящее.

Reply

littlehirosima December 17 2013, 13:10:55 UTC
)))

Reply


kosolobik December 17 2013, 00:15:08 UTC
Наконец нашла время прочитать. Всегда интересно мнение человека, знающего о ситуации не понаслышке. Интересно написано, Дуня! Очень! Я не очень подкована в ситуации, но просто есть здесь несколько знакомых, которые уехали из ЮАР,с которыми общаемся по работе, и, вообще, и их тут очень много переселенцев из ЮАР. Просто бегут люди, бросая всё нажитое и начиная здесь всё заново. Понятно, какое у них отношение к расизму по-черному. Интересно, все белые ЮАРцы здесь пользуются хорошей репутацией как трудяги, не ждущие подачки от государства, их с удовольствием берут на работу. Высококвалифицированные, грамотные, с ними очень приятно иметь дело. Слушая их, самой стало жаль страну, очень жаль. Понятно, никакой симпатии к апартеиду быть не может, но выходит, что жить в стране, от него освобождённой,опасно не только белым, но и самим же черным. Не знаю, что нужно, чтобы ситуация улучшилась...Пока, судя по всему, становится только хуже. Грустно. Много у нас людей и из Зимбабве... Те вообще остались без родины и только с воспоминаниями о когда-то ( ... )

Reply

littlehirosima December 17 2013, 13:10:41 UTC
да, все это очень и очень сложно. на самом деле у многих юарцев достаточно хорошее отношение к Манделе. многие белые к нему хорошо относятся. я вижу в этом пропаганду, ну и плюс очень мощно навязанное всем западным миром чувство вины за апартеид. да, он террорист, сидел за убийства - ни разу ни святой)

Reply


vosanho December 3 2014, 05:04:14 UTC
Кстати поэтому мне больше нравиться Намибия (и меньше - Ботсвана), там избежали "черного рассизма".

Хотя черные мне понравились именно в ЮАР. Зашибательсике чуваки.)))

Reply

littlehirosima December 3 2014, 05:07:53 UTC
уже через несколько месяцев жизни, сталкивания с бюрократией и рядовой жизнью, мнение меняется.
а Намибия... ну так климат, населенность другой, о чем спор?

Reply

vosanho December 3 2014, 05:17:02 UTC
Спора вааще нет. ;)
Климат Намибии ни причем.

Reply

littlehirosima December 3 2014, 05:18:41 UTC
ну кому как, согласна
у каждого свои симпатии при выборе страны

Reply


Leave a comment

Up