Первые шаги по регулированию транспортным спросом в Москве: выделенные полосы.

Oct 18, 2012 13:26

Презентация этого доклада прошла на Экспосититранс пару недель назад. Речь пойдёт об эффективности регулирования транспортного спроса населения города с помощью конкретной меры - выделенных полос.






Опуская краткую историю имеем следующее:
Осень 2011 года: нарисовано 174 км. выделенных полос.




Осень 2012: введено в эксплутацию 93 км.




Чиновники и Мосгортранс рапортуют: "Скорость увеличилась!". Однако про динамику пассажиропотока, собственно, ради увеличения которого всё и затевалось, речи не идёт.
Из 766 маршрутов Мосгортранса большая часть является устаревшими, к примеру у ЗИЛа по-прежнему разворачиваются 2 троллейбуса, хотя рабочих в прежних количествах возить уже не нужно. Эдакое советское наследие, не отвечающее требованиям новых (уже как 20-летних) условий жизнедеятельности. С другой стороны, мы всё ещё пытаемся лечить ожирение с помощью ослабления ремня - расширять дороги для решения проблемы пробок. А это уже словно наследие предыдущего мэра города. Часть из запланированных выделенок будет введена уже после реконструкции магистралей.

Но более детально: Мосгортранс ввёл осенью 2011 года ряд экспрессных маршрутов, частично или полностью трассированных по выделенных полосам:




902 маршрут от ул.Федосьино в Ново-Переделкино (спальный район) до Киевского вокзала (крупный пересадочный узел с огромным ТЦ) в конце осени 2011 насчитывал 9 остановок:




Осенью 2012 он состоял уже из 12 остановочных пунктов:




Люди хотят пользоваться быстрым маршрутом и просят перевозчика добавить несколько остановочных пунктов, в результате чего маршрут стал называться полуэкспрессным.




В середине сентября я провёл небольшое GPS обследование маршрута в 2 часа дня. Результаты в один конец: 
Длина 21 км,
Средняя скорость 36 км/ч (в движении),
Максимальная скорость 82 км/ч;
Затраченное время 48 минут, 
Стоимость проезда 25 рублей,
Все сидячие места были заняты.

Однако официальная статистика указывает на другие данные:
(верхнее изображение 902, нижнее все полуэкспрессы, данные за полгода)
Средняя скорость около 22 км/ч
UPD: Неточность заключается в методе расчета, GPS считает средней скоростью ту, которая только в движении, перевозчик, разумеется, озадачен изучением эксплуатационной скорости, то есть с остановками. Однако на результаты это мало повлияло. Средняя скорость автобусов, согласно отчёту Мосгортранса за 2011 год, составляла 15,4 км/ч. На выделенных полосах мы наблюдаем её увеличение. Однако очевидным преимуществом для потребителей это, как оказалось, не является.




Динамика пассажиропотока имеет тенденцию к сокращению:




Таким образом, полуэкспрессный маршрут является зависимым от текущей транспортной ситуации, выделенная полоса по-прежнему неэффективна. Несмотря на кажущуюся популярность маршрутов, они не способны принять дополнительных пассажиров, но не вследствие ограничений провозной способности, а по причине сомнительной альтернативы другим видам транспорта.

Тем не менее, у московского правительства есть план: 228 км. выделенных полос:




Эффективность существующих результатов пока сомнительна, но направление в целом верное. Однако реализация этого проекта при сохранении существующих условий его организации вряд ли приведёт к положительным результатам. 
 

77/199, Транспорт, ИЭТиТП

Previous post Next post
Up