А и Б. Автопилот.

Feb 18, 2014 22:09

Аэробус - замечательный самолет, чем дольше я на нем летаю, тем больше он мне нравится. Но все не может радовать, иногда нужно и поворчать :) Например, про автопилот.


Read more... )

airbus vs boeing, airbus, autopilot, boeing

Leave a comment

Comments 17

arabskiy_pilot February 18 2014, 20:29:58 UTC
Про комфорт я знаю, конечно, но прочитав пост, задумался, что, наверное, в вялом поведении автопилота он учитывается больше, чем мы привыкли по другим типам и иногда на пределе безопасности. Поэтому VS - мой режим снижения.
Ну, а у меня основные претензии это замороченные, непродуманные, сделанные в основном для удобства электронной индексации руководства с часто труднопонимаемым английским, несинхронизированные сайдстики и медленные FMS с прыгающими под пальцами строчками, в которых практически ничего нельзя снести в scratch pad и многое приходится набирать вручную.

Reply

liotcheg February 18 2014, 20:50:21 UTC
О! Про документацию я пока не хочу ничего писать - пока нет слов, одни выражения :)

Reply

gmp_alex February 18 2014, 22:20:18 UTC
Хехе, это Вы Александр давно РЛЭ на отечественную технику не читали))).
Вроде и по русски написано, а смысл написанного понимаешь не с первого раза и постоянные ссылки на другие пункты документа (причем ни фига не электронные) ). Пока на этот пункт долистаешь забудешь о чем перед этим читал)))

Reply

arabskiy_pilot February 19 2014, 06:04:44 UTC
Давно. Последний раз в 1999 году. Перед сокращением из ТСО позвали на Ту-204, и я попросил РЛЭ на вечер почитать. Почитал. Аж зубы заныли в сравнении с Б757/767. Отказался, хотя другой работы на тот момент не предвиделось.

Reply


hghost February 19 2014, 07:40:06 UTC
Насчет падения скорости в наборе и отключения AP. Я почти уверен, что под "минимально допустимой" вы имели в виду VLS. Так вот она не "допустимая", а selectable, то есть минимально устанавливаемая с точки зрения автотраста. До реально минимальной скорости еще далеко. Для автопилота кратковременный полет ниже VLS преступлением не является. Но многие летчики боятся падения скорости ниже VLS и вырубают AP, переводя самолет либо в горизонт, либо чуть ли не в снижение.

Reply

liotcheg February 19 2014, 08:08:19 UTC
Я все это понимаю. Мало того, это была Green Dot. Минимально допустимая она была лично для меня :) Дело не в том, что я чего-то боюсь. Все протекшены я понимаю и не раз отрабатывал. Дело в том, что задача автопилота в режиме OP CLB - выдерживать скорость изменением тангажа. А он с этой задачей не справился.

Reply

hghost February 19 2014, 08:12:16 UTC
Ну Green Dot это вообще ерунда;) просто перед автопилотом стоит задача еще и летать плавно, избегая резких изменений тангажа, и не допуская падения вертикальной ниже 1000fpm, так что он работает как было задумано;) это у летчиков рано нервы сдают;)

Reply

liotcheg February 20 2014, 08:44:35 UTC
Да, уверен, что так и есть. Но даже будь у меня железные нервы и я хотел бы просто лететь с заданной скоростью, мне пришлось бы отключить автопилот.
Кстати, когда я коллегам с Боинга рассказываю, как я спокойно летаю на заходе на Green Dot минут 5, у них глаза на лоб вылазят :)

Reply


vernidolgsuka September 23 2014, 09:42:54 UTC
Вот еще одна особенность. На больших эшелонах может сильно раскачивать вертикальную скорость. Разогнаться, как ракета, до 3000 fpm, потерять 10 узлов скорости, спохватиться "что ж это я наделал :)" и уменьшить вертикальную до 200 fpm (!!!), чтобы набрать скорость. Где уж тут комфорт, даже не знаю. Причем для диспетчера 200 - это полет в горизонте. В этот момент я задаю ветрикальную 1000 fpm, и тут, вообще, происходит самое интересное. Автомат тяги прибирает режим! о_0 Потом, конечно, понимает, что погарячился, и возвращает на максимум, но осадок то остался :)

-------
Тем же самым страдает авионика Proline 21 на многих бизнес джетах :)

Reply


flying_elk September 24 2014, 09:05:46 UTC
А у меня точно такие-же претензии к Б после А. Буквально теми же словами. Забавно!

Reply

liotcheg September 25 2014, 23:48:24 UTC
Дело привычки. Я первое время сильно плевался на многие вещи в Аэробусе, а теперь понимаю, насколько они классные :)

Reply

flying_elk September 26 2014, 07:17:50 UTC
Так вот и я про тоже самое! Кроме привычки по-моему еще и важно желание пилота понять "Самолет". Особенно для А - он сложнее. Хотя на 777 в автопилот с "Б-классики" тоже добавили функций заботы о комфорте и итог очень похожий. А еще хорошая аэродинамика - самолет легко разгоняется и не очень тормозиться, - на верхний забор можно легко наехать даже в горизонте в не очень сильную болтанку.

Reply

liotcheg September 26 2014, 09:47:24 UTC
Говорят, что в A в Flare Mode опускает нос только для того, чтобы пилот проснулся перед посадкой :)
Так вот, думаю, тут с зобором тот же случай - чтобы пилот не спал на эшелоне :) То же самое на 737NG.

Reply


Leave a comment

Up