Аэробус - замечательный самолет, чем дольше я на нем летаю, тем больше он мне нравится. Но все не может радовать, иногда нужно и поворчать :) Например, про автопилот.
Про комфорт я знаю, конечно, но прочитав пост, задумался, что, наверное, в вялом поведении автопилота он учитывается больше, чем мы привыкли по другим типам и иногда на пределе безопасности. Поэтому VS - мой режим снижения. Ну, а у меня основные претензии это замороченные, непродуманные, сделанные в основном для удобства электронной индексации руководства с часто труднопонимаемым английским, несинхронизированные сайдстики и медленные FMS с прыгающими под пальцами строчками, в которых практически ничего нельзя снести в scratch pad и многое приходится набирать вручную.
Хехе, это Вы Александр давно РЛЭ на отечественную технику не читали))). Вроде и по русски написано, а смысл написанного понимаешь не с первого раза и постоянные ссылки на другие пункты документа (причем ни фига не электронные) ). Пока на этот пункт долистаешь забудешь о чем перед этим читал)))
Давно. Последний раз в 1999 году. Перед сокращением из ТСО позвали на Ту-204, и я попросил РЛЭ на вечер почитать. Почитал. Аж зубы заныли в сравнении с Б757/767. Отказался, хотя другой работы на тот момент не предвиделось.
Насчет падения скорости в наборе и отключения AP. Я почти уверен, что под "минимально допустимой" вы имели в виду VLS. Так вот она не "допустимая", а selectable, то есть минимально устанавливаемая с точки зрения автотраста. До реально минимальной скорости еще далеко. Для автопилота кратковременный полет ниже VLS преступлением не является. Но многие летчики боятся падения скорости ниже VLS и вырубают AP, переводя самолет либо в горизонт, либо чуть ли не в снижение.
Я все это понимаю. Мало того, это была Green Dot. Минимально допустимая она была лично для меня :) Дело не в том, что я чего-то боюсь. Все протекшены я понимаю и не раз отрабатывал. Дело в том, что задача автопилота в режиме OP CLB - выдерживать скорость изменением тангажа. А он с этой задачей не справился.
Ну Green Dot это вообще ерунда;) просто перед автопилотом стоит задача еще и летать плавно, избегая резких изменений тангажа, и не допуская падения вертикальной ниже 1000fpm, так что он работает как было задумано;) это у летчиков рано нервы сдают;)
Да, уверен, что так и есть. Но даже будь у меня железные нервы и я хотел бы просто лететь с заданной скоростью, мне пришлось бы отключить автопилот. Кстати, когда я коллегам с Боинга рассказываю, как я спокойно летаю на заходе на Green Dot минут 5, у них глаза на лоб вылазят :)
Вот еще одна особенность. На больших эшелонах может сильно раскачивать вертикальную скорость. Разогнаться, как ракета, до 3000 fpm, потерять 10 узлов скорости, спохватиться "что ж это я наделал :)" и уменьшить вертикальную до 200 fpm (!!!), чтобы набрать скорость. Где уж тут комфорт, даже не знаю. Причем для диспетчера 200 - это полет в горизонте. В этот момент я задаю ветрикальную 1000 fpm, и тут, вообще, происходит самое интересное. Автомат тяги прибирает режим! о_0 Потом, конечно, понимает, что погарячился, и возвращает на максимум, но осадок то остался :)
------- Тем же самым страдает авионика Proline 21 на многих бизнес джетах :)
Так вот и я про тоже самое! Кроме привычки по-моему еще и важно желание пилота понять "Самолет". Особенно для А - он сложнее. Хотя на 777 в автопилот с "Б-классики" тоже добавили функций заботы о комфорте и итог очень похожий. А еще хорошая аэродинамика - самолет легко разгоняется и не очень тормозиться, - на верхний забор можно легко наехать даже в горизонте в не очень сильную болтанку.
Говорят, что в A в Flare Mode опускает нос только для того, чтобы пилот проснулся перед посадкой :) Так вот, думаю, тут с зобором тот же случай - чтобы пилот не спал на эшелоне :) То же самое на 737NG.
Comments 17
Ну, а у меня основные претензии это замороченные, непродуманные, сделанные в основном для удобства электронной индексации руководства с часто труднопонимаемым английским, несинхронизированные сайдстики и медленные FMS с прыгающими под пальцами строчками, в которых практически ничего нельзя снести в scratch pad и многое приходится набирать вручную.
Reply
Reply
Вроде и по русски написано, а смысл написанного понимаешь не с первого раза и постоянные ссылки на другие пункты документа (причем ни фига не электронные) ). Пока на этот пункт долистаешь забудешь о чем перед этим читал)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, когда я коллегам с Боинга рассказываю, как я спокойно летаю на заходе на Green Dot минут 5, у них глаза на лоб вылазят :)
Reply
-------
Тем же самым страдает авионика Proline 21 на многих бизнес джетах :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Так вот, думаю, тут с зобором тот же случай - чтобы пилот не спал на эшелоне :) То же самое на 737NG.
Reply
Leave a comment