А и Б. Автопилот.

Feb 18, 2014 22:09

Аэробус - замечательный самолет, чем дольше я на нем летаю, тем больше он мне нравится. Но все не может радовать, иногда нужно и поворчать :) Например, про автопилот.




Не зависимо от того, кто пилотирует (один из двух пилотов или автопилот) другие двое с недоверием внимательно следят за пилотирующим и готовы в любой момент вмешаться. Аэробус в этом плане пошел дальше - здесь не только пилоты могут вмешиваться в действия автопилота, но и наоборот. Но об этом как-нибудь в другой раз. А мне вот буквально за одну неделю пришлось два раза отключать автопилот и вручную исправлять его действия, когда в наборе скорость упала до минимально допустимой. Вообще, автопилот Аэробуса позволяет себе довольно большие отклонения от заданной скорости в режиме OP CLB. Боинг себе такого не позволял в LVL CHG. В принципе, я нашел этому объяснение в FCOM-е. Лень искать сейчас точную цитату, но смысл фразы такой. Пилоту может показаться, что автопилот вяло реагирует на заданные команды. Это потому, что одним из приоритетов автопилота является комфорт пассажиров. Вот так вот.
Вот еще одна особенность. На больших эшелонах может сильно раскачивать вертикальную скорость. Разогнаться, как ракета, до 3000 fpm, потерять 10 узлов скорости, спохватиться "что ж это я наделал :)" и уменьшить вертикальную до 200 fpm (!!!), чтобы набрать скорость. Где уж тут комфорт, даже не знаю. Причем для диспетчера 200 - это полет в горизонте. В этот момент я задаю ветрикальную 1000 fpm, и тут, вообще, происходит самое интересное. Автомат тяги прибирает режим! о_0 Потом, конечно, понимает, что погарячился, и возвращает на максимум, но осадок то остался :)

Справедливости ради, нужно еще сказать, что, при снижении на высоких эшелонах в автомате, скорость легко может вылезти на забор. Вот тут Боинг ведет себя точно так же. И за обоими нужен глаз да глаз :)

Все это не означает, что самолет плохой, а лишь означает, что я не до конца понимаю логику его работы. Ведь я вижу только очевидные и лежащие на поверхности вещи, а конструкторы продумывали все намного глубже.

airbus vs boeing, airbus, autopilot, boeing

Previous post Next post
Up