(
Часть 2. Другие виды сексуальной активности)
Так как же мы относимся к сексуальной жизни конкретных живых женщин? Большинство моих единомышленниц, слыша этот вопрос, начинают отнекиваться: что вы, что вы, мы критикуем секс только теоретически, мы не лезем вам в трусы, делайте со своей жизнью что хотите - только не пропагандируйте неэтичные с точки зрения феминизма вещи и не называйте эти "выбором" и "эмпауэрментом". Но, разумеется, это неправда. Моим единомышленницам, которые так говорят, я хотела бы задать вопрос: а что вы сделаете, если ваша родная женщина попадет в сети проституции или в лапы к сексуальному садисту и будет говорить, что это ее личное дело? Неужели вы не вмешаетесь и хотя бы не попробуете ее вытащить?
Так что признаюсь честно: в сексуальную жизнь конкретных женщин мы лезем, но лезем не всегда, а в определенных случаях.
Начну издалека. Правда в том, что человечество ничего не знает о том, каким должен быть нормальный секс. Потому что у человечества его нет и не было на протяжении тысячелетий, если не всей истории. В сексе животных насилие тоже есть, так что на них равняться нельзя. Если предположить, что по какой-то причине у мужчин не развилось бы представление о тождестве секса и власти, не развился бы, как следствие, сексуальный садизм, то, возможно, животные сношения эволюционировали бы во что-то более цивилизованное и эгалитарное, чем то, что есть сейчас. Но мы пошли по другому пути развития (а точнее, деградации) и не можем сейчас даже представить, как выглядел бы этот другой секс и был бы он вообще. Может быть, он бы умер за ненадобностью, и мы давным-давно размножались бы искусственно или открыли бы секрет бессмертия. Может быть, мы даже не хотели бы прикосновений к гениталиям, может, только мастурбировали бы, причем без фантазий, как будто пИсали. Может быть, сохранили бы брачный период и по весне сходили бы с ума и устраивали оргии, а потом весь год вообще бы не вспоминали, что у нас письки есть. Может быть, некоторые приставали бы ко всем, а некоторые вообще не чувствовали ничего ниже пояса, и это от пола бы не зависело, и ни то ни другое не порицалось бы. Может быть, женщины не боялись бы изнасилований и, как самки животных, «расслаблялись и получали удовольствие» от неожиданного, но не жестокого и не унижающего полового акта, за которым не следовали бы обвинение жертвы, социальное отвержение, обвал статуса и травля. А может быть, наоборот, имея больше чувства собственного достоинства, чем у нас, эти гипотетические женщины из параллельного мира возненавидели бы мужскую озабоченность всей душой, сделали защиту от сексуальных посягательств своим приоритетом и казнили бы мужчин за неумение удерживать член в штанах.
Сейчас мы можем только фантазировать о том, как могло бы быть. Этого всего нет. И в нашем мире не существует «хорошего», не связанного хотя бы косвенно с насилием секса. Поэтому да: с точки зрения чистоты идеи лучше бы отказаться вообще от всех видов половой активности, включая мастурбацию.
Но таких железных целибатниц в нашей среде адское меньшинство.
Мы, лесбийские и радикальные феминистки, категорически отвергаем эссенциалистские представления о сексуальности: рождаются люди только с писькой - сексуальность развивается позднее под влиянием внешних условий. Но в сексоцентричном обществе, где пропаганда траха гремит повсюду, не может быть так, чтобы не развилась вообще никакая сексуальность. В наших реалиях отсутствие полового влечения тоже маркируется как что-то особенное - как асексуальность (или, в случае с менее продвинутым собеседником, как фригидность). А большинство женщин все-таки имеет какие-то пристрастия, связанные с получением удовольствия через гениталии. Гениталии чувствительны, они могут быть источником удовольствия, а к удовольствию человек привыкает. И что мы получаем? Мы получаем привычку - такую же, как курение или алкоголь. Такие генитальные привычки могут быть почти безобидными, как, например, лесбийский секс, а могут быть очень и очень вредными, как, например, садомазохизм. Вот вам наконец и ответ на ваш самый животрепещущий вопрос: как мы относимся к тем или иным видам половой активности - как к вредным привычкам вроде курения. В своей оценке мы опираемся на реальный вред, которые в процессе этой активности наносится этой конкретной женщине или другим женщинам (например, при использовании порнографии). На лесбийский секс и мастурбацию без участия порно и садомазохистских фетишей мы точно закроем глаза. Многие закроют глаза на ванильный гетеросекс с одним нетаким (хотя я к ним не отношусь: я считаю, что секс с мужчиной по степени вреда равен как минимум привычке хорошо так выпивать). А вот на промискуитет, садомазохизм, мастурбацию с участием порно, проституцию и съемки в порно глаза не закроет ни одна радикальная феминистка. Она как минимум захочет вытащить вас из ситуации насилия, раскрыть вам глаза на унизительность вашего положения, если вы ее не осознаете, или сделает внушение о том, что смотреть порно неэтично.
Чем понимание сексуальности как идентичности отличается от ее понимания как привычки? А тем, что привычки можно менять усилием воли, от привычек можно хоть с трудом, но отказываться.
Справедливо ли говорить, что радфем равно асексуальность? Нет. Сознательное отвержение секса и асексуальность как сексуальная привычка - разные вещи. Меня едва ли не в той же мере, что от эротизации насилия, коробит от сексоцентризма культуры и от этой нездоровой озабоченности, которая является нормой в нашем обществе. Для меня общество с идеальным отношением к сексу - это такое общество, где ему не уделяется большого внимания. Секс - это письки. Неэстетично выглядящие и пахнущие органы, из которых выделяются какие-то слизкие жидкости, органы, служащие по совместительству еще и органами выделения. Я уже писала (уж извините за ссылку на саму себя) пародию на эту тему: мы же не восхищаемся своей задницей и своими фекалиями и не превозносим до небесных высот поход в туалет - почему же превозносится до небес другой процесс, связанный с той же самой низовой стороной человеческой физиологии? Чем тут восхищаться, что тут особенно интересного? Вот жопа, из нее выделяется говно. Вот вагина, из нее выделяется секрет. Вот член, из него выделяется сперма. Ну и что? Зачем столько внимания?
Я считаю, что адекватное отношение к половой жизни конкретной отдельной человеки, если в ней нет жесткого абьюза, - это тактичное игнорирование, как в случае с походами в туалет или пуканьем. Все знают, что все ходят в туалет и иногда пукают, но это не обсуждается ни с кем, кроме врачей и самых близких людей, и то в случае болезни. Причем именно игнорирование на уровне «забудем об этом», а не то ханжеское замалчивание с бурными извращенскими фантазиями, которое мы можем наблюдать у представителей традиционалистских культур.
И конечно же, идея построения идентичности вокруг письки и ее хотелок-нехотелок унизительна по своей сути. Что такое асексуалка как идентичность? Что это слово говорит о тебе окружающим? Оно говорит, что ты стимулируешь свою письку сама. Или что твоя писька не нуждается ни в какой стимуляции. Что такое лесбиянка в квировском понимании, как идентичность? Это женщина, у которой писька чешется на других женщин. Письки, письки, письки. Неужели у вас нет ничего, кроме писек? Позиции, мечтаний, целей, увлечений, темперамента (нет, не пиписечного!)? Неужели вам больше нечем себя определить, кроме письки?
Да, приобретенные сексуальные привычки существуют как данность: нас может тянуть к женщинам, к мужчинам, к женщинам и мужчинам, вообще ни к кому или же к чему-то странному и даже гадкому - к фетишам. Но именовать себя только по сексуальной привычке так же нелепо и противно, как назваться, уж извините за ерничество, запорницей или поносницей. Я бы предложила, чтобы не было путаницы с терминологией, отказаться от использования слов-идентификаторов из квировского дискурса и вместо них говорить только о привычках или наклонностях, например вместо «я асексуалка» говорить «у меня низкое либидо» или «у меня отсутствует либидо».
Часть 4. Радфем и романтическая любовь Комментировать можно будет по прочтении всего текста