Радфем-теория сексуальности и реальная сексуальная жизнь. Ч.4. Радфем и романтическая любовь

Mar 24, 2017 02:56

( Часть 3. Радфем и лично ваша сексуальная жизнь)

Теперь пара слова о так называемых романтических идентичностях, или романтических ориентациях. У женщины, которая использует сложные слова, вторая половина которых - «-романтичность», «-романтична» или «-романтик», нет и не может быть ничего общего с радикальными и лесбийскими феминистками. Это слова из квировского дискурса, связанные с выдуманными идентичностями.

Брак и близкие отношения - это социальные институты мейлстримной гетеронормативной культуры. Они созданы, чтобы обслуживать интересы мужчин. Романтическая любовь - это идеология, обслуживающая эти институты, обеспечивающая их жизнеспособность. Она существовала не всегда, а возникла в 12 веке как интеллектуальная игра людей из высших сословий (культ Прекрасной Дамы), а затем постепенно распространялась и спускалась ниже по социальной лестнице. С ее помощью происходит конструирование женской гетеросексуальности, навязывание любви к мужчинам, необходимой для качественного и безвозмездного обслуживания. Не очень-то феминистичная штука, а?

Цель романтической любви прежде всего сексуальное обслуживание: она и придумывалась затем, чтобы женщины стали «давать» омежкам без денег и статуса. Отличие романтической любви от других форм эмоциональной привязанности в объекте: романтическая любовь - это привязанность к сексуальной партнерше или сексуальному партнеру, реальной/-ому или потенциальной/-ому. Точка. Иных вариантов нет. Вы не полюбите романтической любовью маленькую девочку, или свою мать, или животное. Вам даже слышать об этом противно. Почему? Да потому что секс с ними - извращение. И если вы по какой-то причине не трахаетесь с объектом своих воздыханий, это не отменяет того факта, что романтической любовью любят только тех, с кем теоретически можно потрахаться. Женщины, называющие себя романтичными асексуалками, на самом деле восприняли ту социальную форму, в которую у большинства заключены длительные половые отношения, восприняли по принципу подражания, по принципу огурца в рассоле. Т.е. хоть секса они не хотят, но им нравится та социальная модель, по которой существуют пары, занимающиеся сексом.

Лесбиянки переняли и адаптировали для себя стандартную модель гетеросексуальных близких отношений. Некоторые даже играют в мужчину и женщину. Почему так произошло? Первая причина - то же самое банальное подражание, принцип огурца. Вторая - тот факт, что минимальной ячейкой общества все равно является семья или парочка, члены которой обеспечивают подруга подруге удовлетворение эмоциональных потребностей, финансовую и трудовую поддержку. Родственные и сексуальные связи сильнее подружеских и дружеских в десятки раз - хоть о стену расшибись, но это так и с этим ничего не сделаешь. «Друг» - от слова «другой», т.е. чужак. Даже мужчины, орущие о своей дружбе на каждом углу, все равно ставят родственные связи превыше всего.

Женщины, не желающие строить сексуальных пар, отвергаются обществом и обрекаются на одиночество, а одиночество - это, кроме неудовлетворенных эмоциональных потребностей, еще и позиция социальной уязвимости. Для мужчин это неактуально, ибо они никогда не бывают по-настоящему одни - вокруг них всегда куча обслуживающих женщин: красивые «шлюхи» из клуба - для потрахушек без обязательств, мама - для борщей, некрасивая студенческая подруга - для соплей в жилетку и «дружеского секса», бывшая - добрая лохушка, которая все еще к нему привязана, - для того же плюс для самоутверждения посредством абьюза… да и как запасной аэродром прокатит. У женщин такого нет - женщины без партнерши/-ра и без понимающих родственниц реально оказываются в полной пустоте, в вакууме и в скрытой конфронтации против всего мира. Идут годы, выходят замуж или прочно залипают в долговременных атнашеньках подруги, все меньше вокруг тебя становится даже просто случайных попутчиц, вылазят хронические болячки, ты начинаешь задумываться об ипотеке и о том, что одна не потянешь… И если отношения с мужчиной ты не рассматриваешь (это как раз случай лесбиянки или сепаратистки), то эти обстоятельства вынуждают тебя либо обеими руками держаться за родственниц (если у тебя есть адекватные родственницы), либо построить парочку, чтобы хоть было с кем поболтать после рабочего дня, кому пожаловаться, с кем фильм посмотреть, чтобы была кто-то, кто, если что, принесет тебе пижаму в больницу и может пару месяцев посодержать, если ты останешься без работы.

Но так или иначе, построение близких отношений с той, с которой теоретически можно заняться сексом, и привязывание к ней - это вынужденное поведение, способ адаптации к существованию в мейлстримном гетеронормативном мире, где правят секс и родственные связи. Да, если хотите, романтическая любовь к женщине и романтические отношения с женщиной - это тоже адаптивное предпочтение. Более высокого уровня, чем каблуки, но тоже адаптивное. Адаптация бунтарки, чтобы не сдохнуть. Шейла Джеффрис, лесбийская феминистка, называет лесбийский феминизм прибежищем для бунтарок. Именно прибежищем, а не бунтом самим по себе.

Сепаратистки никогда не осудят вас за такую адаптацию, как построение романтических отношений с женщиной, сексуальных или платонических (исключением могут стать только очень токсичные отношения), потому что одной, как было уже сказано, выжить тяжело, традиции крепких подружеских отношений нет, а отношения с мужчиной - это непременный абьюз и ноль личных ресурсов. Но вы должны осознавать, что эта калька с гетеросексуальной пары не есть феминистский идеал, к которому нужно стремиться в долгосрочной политической перспективе.

Часть 5. Политическое лесбийство

Комментировать можно по прочтении всего текста

радфем, лубофф, вопросы к радфем, романтическая любовь, асексуальность, лесбийство

Previous post Next post
Up